Трансформаторная каретка

 

Полезная модель относится к электрооборудованию и предназначена для перемещения трансформаторов, реакторов и других мощных силовых энергетических установок при проведении монтажа, технического обслуживания и ремонта, а также для использования в качестве опоры.

Предложенное техническое решение направлено на снижение износа пары ось-каток за счет исключения адгезии взаимодействующих поверхностей катка и оси и увеличения антикоррозийных свойств оси.

Технический результат достигается тем, что в трансформаторной каретке, состоящей из, по меньшей мере, одного катка (1), установленного на оси (2), балансира (5) и засова (8), ось снабжена слоем (3) из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы.

Благодаря слою (3) из хром-алмазного композиционного материала, содержащему ультрадисперсные алмазы, ось (2) и втулка (4), обеспечивающие скольжение не подвергаются адгезии и коррозии. При этом достигаются стабильные во времени (до 15 лет) антифрикционные свойства, повышается износоустойчивость и долговечность трансформаторной каретки. Фиг.2

Полезная модель относится к электрооборудованию и предназначена для перемещения трансформаторов, реакторов и других мощных силовых энергетических установок при проведении монтажа, технического обслуживания и ремонта, а также для использования в качестве опоры.

Известна каретка, содержащая закрепленные на осях катки, балансир с засовом для крепления к днищу трансформатора и щеки, при этом ось катка выполнена из стали (5БП.261.190).

В известной каретке за продолжительный период (от установки оборудования на рабочее место до перекатки его на место проведения капитального ремонта) в подшипниковой паре ось-каток каретки происходит диффузия, т.е. нарастает величина адгезии между осью и катком. Это, наряду с имеющимся исходным сопротивлением скольжению и его увеличением из-за возможной коррозии оси с течением времени, противодействует вращению катка каретки при попытке передвижения оборудования. Максимальное противодействие вращению катка может приводить к состоянию юза.

Техническим результатом полезной модели является снижение сопротивления пары ось-каток за счет увеличения антиадгезионных, антикоррозийных и антифрикционных свойств оси.

Технический результат достигается тем, что в трансформаторной каретке состоящей из, по меньшей мере, одного катка, установленного на оси, балансира и засова, ось снабжена слоем из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы.

На фиг.1 изображена двухкатковая трансформаторная каретка; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Трансформаторная каретка состоит из катков 1, осей 2, каждая из осей покрыта слоем 3 из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы. В катке 1 установлена втулка 4, взаимодействующая с осью 2. Кроме того, трансформаторная каретка снабжена балансиром 5 с шипами 6, осью поворота каретки 7 и засовом 8. Засов 8 служит для удержания каретки при подъеме. Свободный конец засова 8 при установке трансформатора на каретку подгибается по месту. С каждой стороны катков 1 установлены щеки 9.

Двухкатковая трансформаторная каретка устанавливается под плиту, приваренную к подкареточным балкам трансформатора, снабженную отверстиями под шипы 6 и ось

поворота каретки 7 (плита в конструкцию каретки не входит).

Для изменения направления перекатки, трансформатор поднимается (с помощью домкрата или крана) до выхода шипов 6 из отверстий в плите и повисания оси поворота каретки 7 на засове 8. Далее каретка поворачивается на угол, соответствующий выбранному направлению движения, и трансформатор устанавливается на каретку таким образом, чтобы шипы 6 вошли в отверстия плиты, приваренной к балкам трансформатора.

Во время движения, благодаря слою 3 из хром-алмазного композиционного материала, содержащему ультрадисперсные алмазы, ось 2 и втулка 4, обеспечивающие скольжение, имеют малое исходное сопротивление скольжению, не подвергаются адгезии и коррозии. При этом достигаются практически стабильные во времени (свыше 15 лет) антифрикционные свойства, повышается износоустойчивость и долговечность трансформаторной каретки.

Трансформаторная каретка, состоящая из, по меньшей мере, одного катка, установленного на оси, балансира и засова, отличающаяся тем, что ось снабжена слоем из хром-алмазного композиционного материала, содержащего ультрадисперсные алмазы.



 

Наверх