Многополосная скоростная автомобильная дорога

 

Предлагается многополосная скоростная автомобильная дорога, на которой все функционально необходимые системы по обеспечению безопасности движения со своими кабельными линиями электроснабжения и связи расположены в разделительной полосе. Это позволяет получить экономию на прокладке кабелей, на удобстве их эксплуатации, на обеспечении надежности их физической защиты от вандализма.

Достигается это тем, что в грунт разделительной полосы уложен кабельный коллектор, который собран из труб, выполненных из не поддерживающего горение материала, например, полиэтилена, и уложенных в железобетонные лотки, соединенные последовательно и размещенные в траншее, вырытой в насыпи разделительной полосы, причем трубы соединены самозатвердевшим раствором, например, цементом, которым обхвачена каждая труба, а сверху лотки закрыты крышками и засыпаны грунтом, при этом через упомянутые трубы кабельного коллектора проведены кабели, из которых кабели электрические с напряжением, например, до 1 кВ проведены через трубы, расположенные внизу лотков, кабели связи - через трубы, расположенные вверху лотков, а отпайка кабелей осуществляется из кабельного коллектора к оборудованию автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), мачтам освещения и прочим системам обеспечения безопасности движения через кабельные колодцы, расположенные между соответствующим числом лотков.

Настоящая полезная модель относится к строительству многополосной скоростной автомобильной дороги, в частности, к строительству кольцевой автомобильной дороги (КАД), призванной обеспечить вывод транзитного транспорта за территорию города.

Известно двухполосное шоссе (Патент ФРГ №612292, E01F 8/00, опубл. 1987) Оно расположено в одном уровне с разделительной полосой и снабжено шумозащитными барьерами.

Однако такое шоссе не может быть использовано в качестве многополосной скоростной автомобильной дороги, так как оно

нуждается в оснащении системой освещения, автоматической системой управления дорожным движением (АСУДД), дорожной интегрированной системой связи или технологической связи (ДИСС), что в свою очередь диктует прокладку большого количества кабелей. Кабели обычно прокладывают в технологической зоне за обочиной автодороги, что увеличивает полосу отвода автодороги.

Известно биопозитивное шоссе (Патент №2055967, МПК Е01С 1/00, опубл. 1996), в котором разделительная полоса оснащена съемными фильтрами для регулирования и очистки ливневых вод. Шоссе содержит шумозащитные экраны.

Это шоссе более прогрессивное по своему оснащению, чем ранее рассмотренное. Однако и оно не может быть использовано в качестве кольцевой скоростной автомобильной дороги.

В настоящее время, с учетом Московской кольцевой дороги, на которой, например, кабели освещения проложены по обеим обочинам дороги, ведется строительство транспортного обхода Санкт-Петербурга - кольцевой автомобильной дороги. По функциональному значению она - скоростная магистраль, и часть ее проходит вдоль границ сплошного тела города, примыкая к нежилым зонам и терминальным комплексам. Эта магистраль имеет разделительную полосу. Ее ширина между барьерными ограждениями составляет не менее 3-х метров. В разделительной полосе расположены: мачты освещения, фундаменты рамных опор для установки рекламных щитов и щитов переменной информации, дождеприемные колодцы, кабельные колодцы для ввода электрокабелей в мачты освещения и кабелей связи для подключения системы АСУДД. Очевидно, что все это требует включения в строительство КАД прокладки большого количества кабелей, например, с напряжением 0,4 кВ, и кабелей связи. Обычно они прокладываются с двух сторон по обочине дороги. Это регламентировано соответствующими Строительными Нормами и Правилами Российской

Федерации (СНиП). В итоге имеют место увеличенный расход кабелей, трудности при их прокладке и обслуживании; возникают ситуации доступности для вандализма в отношении систем связи кабельного коллектора.

Задачей настоящей полезной модели является усовершенствование многополосной скоростной автомобильной дороги путем поиска нового варианта введения в конструкцию КАД кабельного коллектора, который бы не увеличивал стоимость КАД и обеспечивал в дальнейшем ее удобное обслуживание. Кроме того, позволил бы в стесненных условиях проложить электрокабели различного напряжения и для различных целей, а также обеспечить достижение технических результатов, а именно: высокой надежности при эксплуатации КАД за счет пожароизолированности и пожаробезопасности отдельных каналов, влагостойкости, а также удобства разводки кабелей к системам АСУДД и ДИСС и другим системам.

Поставленная задача решена следующим образом. В известной многополосной скоростной автомобильной дороге, содержащей двухсторонние проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой шириной не менее 3-х метров между барьерными ограждениями, на которой расположены различные системы обеспечения безопасности движения, СОГЛАСНО настоящей полезной модели в грунт этой полосы уложен кабельный коллектор, который собран из труб, выполненных из не поддерживающего горение материала, например, полиэтилена, и уложенных в железобетонные лотки, соединенные последовательно и размещенные в траншее, вырытой в грунте разделительной полосы, причем трубы соединены самозатвердевшим раствором, например, цементом, которым обхвачена каждая труба, а сверху лотки закрыты крышками и засыпаны грунтом, при этом через упомянутые трубы кабельного коллектора проведены кабели, из которых кабели электрические с напряжением, например, до

1 кВ проведены через трубы, расположенные внизу лотков, кабели связи - через трубы, расположенные вверху лотков, а отпайка кабелей осуществляется из кабельного коллектора к оборудованию автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), мачтам освещения и прочим системам обеспечения безопасности движения через кабельные колодцы, расположенные между соответствующим числом лотков.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет создать многополосную скоростную автомобильную дорогу, на которой все функционально необходимые системы по обеспечению безопасности движения со своими кабельными линиями электроснабжения и связи расположены в разделительной полосе. Это позволяет получить экономию на прокладке кабелей, на удобстве их эксплуатации, на обеспечении надежности их физической защиты от вандализма.

По сравнению с прототипом - традиционной КАД, заявляемая полезная модель имеет существенные отличия, которые заключаются в ином формировании энергообеспечения КАД, ином расположении и исполнении ее кабельного коллектора. Кроме того, в ней иначе уложены кабели, и они иначе связаны в единый пучок, что позволяет повысить безопасность энергообеспечения всей системы управления безопасностью движения по предлагаемой КАД.

Заявителем проведен патентно-тематический поиск, который показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не известна, поэтому предлагаемую полезную модель можно признать новой.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где:

Фиг.1 - поперечное сечение многополосной скоростной автомобильной дороги;

Фиг.2 - поперечное сечение кабельного коллектора, уложенного в грунт разделительной полосы (вид I);

Фиг.3 - схема размещения линейных устройств кабельной канализации.

Практическая применимость предлагаемой полезной модели поясняется ниже следующим описанием.

Есть многополосная скоростная автомобильная дорога. Она имеет двухсторонние проезжие части 1, которые отделены друг от друга разделительной полосой 2 (Фиг.1). Ее ширина не менее 3-х метров между барьерными ограждениями 3. На этой разделительной полосе 2 между барьерными ограждениями 3 расположены различные системы обеспечения безопасности движения, например, система освещения 4, автоматическая система управления дорожным движением 5 (АСУДД) и дорожная интегрированная система связи (ДИСС) - технологическая связь, система электроснабжения 6 для АСУДД и ДИСС. При этом в грунт насыпи разделительной полосы 2 уложен кабельный коллектор 8 (Фиг.1, 2, 3). Он собран из труб 9, выполненных из не поддерживающего горение материала, например, полиэтилена, и уложенных в железобетонные лотки 10 (Фиг.2). Лотки 10 соединены последовательно и размещены в траншее 11, вырытой в грунте насыпи разделительной полосы 2. Трубы 9 в лотках 10 соединены самозатвердевшим раствором 12, например, цементом. Он обхватывает каждую трубу 9. Все лотки 10 сверху закрыты крышками 13 и засыпаны грунтом 7. Через упомянутые трубы 9 кабельного коллектора проведены соответствующие кабели 14. Кабели 14 с напряжением, например, до 1 кВ, проведены через трубы 9, расположенные внизу лотков 10, кабели связи 14 - через трубы 9, расположенные вверху лотков 10. Отпайка кабелей 14 из кабельного коллектора 8 к оборудованию АСУДД 5, мачтам освещения 4 и прочим системам обеспечения безопасности

движения 6 осуществлена через кабельные колодцы 15, расположенные между соответствующим числом лотков 10 (Фиг.3).

Особенностью данной многополосной скоростной автомобильной дороги является то, что в ее разделительной полосе 2 размещен, по меньшей мере, один кабельный коллектор 8 с соответствующими кабельными колодцами 15, доступ к которому посторонним лицам затруднен, а в ряде случаев и невозможен. Кроме того, сокращаются расходы по прокладке такого кабельного коллектора, уменьшается длина использованных кабелей, сокращается срок введения в строй предлагаемой многополосной скоростной автомобильной дороги.

При этом:

- трубы 9 выполнены из не поддерживающего горение материала, что позволяет повысить пожаростойкость коллектора;

- трубы 9 уложены в железобетонные лотки 10, соединенные последовательно и размещенные в траншее 11, специально вырытой в грунте 7 разделительной полосы 2, что также повышает пожаростойкость, влагостойкость и прочность подземного кабельного коллектора 8;

- в качестве соединительных перемычек упомянутых труб 9 применен самозатвердевший раствор 12 - цемент, которым обхвачена каждая труба 9, что повышает пожаростойкость, влагостойкость и прочность подземного кабельного коллектора 8;

- сверху лотки 10 закрыты крышками 13 из железобетона и засыпаны грунтом 7 и могут быть закатаны асфальтом (на чертеже не показано), что резко ограничивает доступ посторонних к кабелям коллектора 8.

В итоге повышается надежность функционирования и безопасность оборудования АСУДД 5, мачт освещения 4 и прочих систем обеспечения безопасности движения 6 на этой дороге. Кроме того, данная полезная модель позволяет иметь технологию, по которой

подземный кабельный коллектор 8 создают на месте прокладки кабелей 14, что дает возможность корректировать количество труб 9 и обеспечивать им надлежащий выход в кабельные колодцы 15. Отметим, что подземный кабельный коллектор 8 в грунте 7 разделительной полосы 2 создают путем последовательного расположения требуемого числа железобетонных лотков 10. Каждый лоток 10 может иметь любую форму. В данном случае, в поперечном сечении они имеют форму трапеции, основание которой находится вверху. Лотки 10 укладывают в траншею 11, которую заранее выкапывают в грунте 7 разделительной полосы 2, и соединяют последовательно, например, сваркой через закладные детали. Затем в лотки 10, согласно намеченному плану прокладки кабелей 14, укладывают электроизоляционные трубы 9. Трубы 9 лучше выполнить, например, из не поддерживающего горение материала, например, полиэтилена. Причем, для прокладки электрокабелей 14 эти трубы 9 располагают внизу лотков 10, например, в один или несколько горизонтальных рядов. Потом создают перемычки между трубами 9. Для этого лотки 10 заливают самотвердеющим раствором 12 - цементом, который обволакивает каждую трубу 9, проникая между ними и прилипая ко дну лотков 10 и к их стенам, образуя остов. Это повышает пожаростойкость, влагостойкость и прочность подземного кабельного коллектора. Между кабелями с напряжением порядка 0,4 кВ и кабелями контрольными и/или кабелями связи 14 в лотках создают изолирующую перегородку (обычно, высотой не менее 0,25 м). Сверху лотки 10 закрывают крышками 13 и засыпают грунтом 7, потом могут закатать асфальтом. Через определенное число лотков 10 располагают кабельные колодцы 15, как правило - вблизи систем обеспечения безопасности движения по этой дороге. Из этих колодцев 15 осуществляют выводы кабелей к упомянутым системам безопасности. При этом все указанные работы по прокладке такого кабельного коллектора осуществляются с помощью соответствующего

транспорта, свободно подъезжающего к месту прокладки кабельного коллектора, устройства его колодцев и проводки через него соответствующих кабелей. Это ускоряет сроки ввода в эксплуатацию предлагаемой многополосной скоростной автомобильной дороги.

Многополосная скоростная автомобильная дорога, содержащая двухсторонние проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой шириной не менее 3 м между барьерными ограждениями, на которой расположены различные системы обеспечения безопасности движения, отличающаяся тем, что в грунте этой полосы уложен кабельный коллектор, который собран из труб, выполненных из не поддерживающего горение материала, например полиэтилена, и уложенных в железобетонные лотки, соединенные последовательно и размещенные в траншее, вырытой в грунте разделительной полосы, причем трубы соединены самозатвердевшим раствором, например цементом, которым обхвачена каждая труба, а сверху лотки закрыты крышками и засыпаны грунтом, при этом через упомянутые трубы кабельного коллектора проведены кабели, из которых кабели электрические с напряжением, например, до 1 кВ проведены через трубы, расположенные внизу лотков, кабели связи - через трубы, расположенные вверху лотков, а отпайка кабелей осуществляется из кабельного коллектора к оборудованию автоматической системы управления дорожным движением (АСУДД), мачтам освещения и прочим системам обеспечения безопасности движения через кабельные колодцы, расположенные между соответствующим числом лотков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации работ по бестраншейной прокладке подземных коммуникаций связи и других инженерных сетей при пересечении последними, например, железнодорожных или автомобильных дорог, где открытый способ прокладки неприемлем

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и направлена на повышение безопасности движения грузового поезда за счет непрерывного контроля состояния буксовых узлов, осей, тележек и динамического анализа состояния наиболее важных узлов тележки по различным параметрам (температура, уровень вибрации и т
Наверх