Аудиторная доска

 

Аудиторная доска, предназначенная для того, чтобы писать на ней фломастером с чернилами на водной основе, состоящая из блока ламинированных продольных панелей с пазом с одной длинной стороны и выступом с другой длинной стороны. Для получения аудиторной доски необходимой ширины несколько продольных панелей соединены между собой в единый блок за счет формы паза. Весь блок окантован двумя видами конструкций. Один вид конструкций служит для придания эстетичного вида по бокам и дополнительной жесткости всей аудиторной доски. Другой вид конструкции служит не только для придания эстетичного вида по бокам и дополнительной жесткости всей аудиторной доски, но и как подставка для фломастеров и губки, использующейся для стирания написанного.

Изобретение предназначено для использования в учебных заведениях в частности в компьютерных классах, где недопустимо писать мелом, из-за которого возникает пыль, выводящая из строя отдельные части компьютеров. В связи с этим должны использоваться фломастеры с чернилами на водной основе.

Известен аналог (Аудиторная доска Ямщикова, регистрационный номер заявки №2002122187/12, номер публикации 2219063, основной индекс МПК B43L 1/04) также предназначенный для использования в учебных заведениях предназначено для использования в учебных заведениях. Данный аналог содержит по крайней мере одну поворотную панель с рабочими поверхностями, а также устройство для крепления ее к опорной поверхности, имеющее неподвижное основание. Устройство для крепления панели к опорной поверхности имеет поворотный узел, соединенный одним шарниром с неподвижным основанием, а другим - с поворотной панелью. Ось вращения шарнира, которым поворотный узел соединен с поворотной панелью, расположена в пределах или вне контура панели под углом от 0° до 90° к вертикали. Поворотная панель используется индивидуально или совместно с одной или несколькими неподвижными и/или поворотными панелями. Обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик доски.

Недостатком данного аналога является необходимость размещения широкой доски достаточно далеко от стены, что требует дополнительного пространства в классе, аудитории. Недостатком является и одна большая, неразборная рабочая поверхность, что вызывает сложности при изготовлении и транспортировке.

Известен аналог (Способ изготовления крупногабаритных аудиторных досок, регистрационный номер заявки №2002132179/12, номер публикации 2216451, основной индекс МПК B43L 1/04) предназначенный для использования

при производстве оборудования для организации обучения, в частности при производстве аудиторных досок. Описанный способ осуществляют путем скрепления листа для нанесения информации с основой. Скрепление осуществляют склеиванием, в качестве основы используют предварительно подготовленный участок стены или лист основы, заранее прикрепленный к стене. Склеивание листа для нанесения информации осуществляют через подложку, на обеих поверхностях которой нанесен нетвердеющий клей.

Недостатком данного аналога является необходимость устанавливать доску на заранее приготовленный участок стены, или на заранее подготовленную основу.

Известен аналог (Способ скрепления досок, патент РФ 2004119097 от 24.06.2004, Основной индекс МПК E04F 15/04), предлагающий скреплять доски или панели без щелей, склеивая их по боковым сторонам и через пазы с поджиманием досок со стороны упругих элементов, крепящихся к каркасу.

Недостатком данного аналога является громоздкость конструкции и недостаточная прочность.

Наиболее близким к изобретению (прототипом) является (Аудиторная доска и способ ее изготовления Патент РФ №2213012, Основной индекс МПК B43L 1/04), предназначенный для использования при производстве оборудования для организации обучения, в частности при производстве аудиторных досок. Предлагаемая в прототипе аудиторная доска содержит основу, лист для нанесения информации и защитный лист. Между основой и защитным листом, а также между основой и листом для нанесения информации установлены без зазора подложки, на обеих поверхностях которых нанесен слой нетвердеющего клея. Способ осуществляют путем склеивания в пакет листа для нанесения записей и защитного листа с основой. Склеивание осуществляют через подложки, на обеих поверхностях которых нанесен нетвердеющий клей.

Недостатком прототипа является необходимость существования нескольких слоев из отдельных полотен во всю ширину аудиторной доски, что

усложняет производство, делает доску тяжелой и затрудняет ее транспортировку.

Целью данного изобретения является конструкция аудиторной доски, предназначенной для того, чтобы писать на ней фломастером с чернилами на водной основе, и способ ее изготовления, позволяющий делать ее легко разборной, что упрощает ее перевозку и ремонт.

Данная цель достигается тем, что конструктивно доска состоит из нескольких пустотелых ламинированных панелей с продольными внутренними перегородками, с боковым пазом вдоль всей панели, с одной стороны выполненным в виде фигурной щели специального вида, и со специальным выступом с другой стороны, обеспечивающего плотное соединение всей конструкции после соединения (Фиг.1). Продольные внутренние перегородки обеспечивают продольную жесткость как отдельной панели (Фиг.2), так и продольную жесткость всей аудиторной доски в целом (Фиг.3). Несколько панелей заданной длины соединяются в единый блок для получения аудиторной доски необходимой ширины. Рассматриваемый блок для создания жесткости и удобства эксплуатации по бокам и сверху окантован конструкцией с ребром жесткости, выступающим не более чем на 1 см (Фиг.4), а по длине снизу окантован конструкцией с углом жесткости (он же подставка под фломастеры и стирающую губку), выступающим более чем на 1 см, и дополнительным выступом, направленным под 90° вверх и длиной не более чем на 1 см (Фиг.5).

Предлагаемая аудиторная доска является разборной и набирается сначала из отдельных панелей, которые соединяются за счет вставки выступа, на одной длинной стороне панели, в паз с другой длинной стороны соседней панели. Так получается блок необходимой ширины из нескольких панелей, объединенных в единое целое. Затем полученный блок вставляется в конструкции двух видов.

Конструкция первого вида имеет паз, в который вставляется блок, и ребро жесткости в виде уголка, выступающего на 1 см. Конструкция первого вида окантовывает блок справа, сверху и слева.

Конструкция второго вида используется для окантовки блока снизу. Конструкция второго вида имеет паз, в который вставляется блок, и ребро жесткости в виде уголка, выступающего не менее чем на 1 см с дополнительным выступом на конце, направленном вверх длиной не более чем на 1 см. Крепятся уголки к панелям метизным крепежом, пропущенным через сквозные отверстия как в уголках, так и в панелях. К не менее чем к двум отверстиям сверху по п.7 крепятся ушки для крепления всей аудиторной доски на стене (Фиг.5).

1. Аудиторная доска из продольных панелей с пазом с одной длинной стороны и выступом с другой длинной стороны, соединенных между собой в единый блок и окантованных.

2. Аудиторная доска по п.1, отличающаяся тем, что панели соединены между собой соединением «ласточкин хвост».

3. Аудиторная доска по п.1, отличающаяся тем, что продольная панель выполнена полой с внутренними продольными перегородками.

4. Аудиторная доска по п.1, отличающаяся тем, что панель покрыта ламинирующей пленкой.

5. Аудиторная доска п.1, отличающаяся тем, что окантовка справа, слева и сверху выполнена с ребром жесткости, выступающим под углом 90° к плоскости аудиторной доски не более чем на 1 см.

6. Аудиторная доска по п.1, отличающаяся тем, что окантовка снизу выполнена с ребром жесткости, выступающим под углом 90° к плоскости аудиторной доски не менее чем на 1 см и с дополнительным выступом вверх длиной не более чем на 1 см.

7. Аудиторная доска по п.5, отличающаяся тем, что крепление панели к окантовке осуществлено метизным крепежом, пропущенным через сквозные отверстия, выполненные в окантовке и сверху верхней продольной панели не менее чем два отверстия, и не менее чем по одному отверстию в каждой панели слева и справа.

8. Аудиторная доска по п.6, отличающаяся тем, что крепление панели к окантовке осуществлено метизным крепежом, пропущенным через сквозные отверстия, выполненные в окантовке и в нижней продольной панели не менее чем два сквозных отверстия.

9. Аудиторная доска по п.1, отличающаяся тем, что не менее чем к двум отверстиям сверху крепятся ушки для крепления всей аудиторной доски на стене.



 

Наверх