Классная доска

 

Полезная модель относится к техническим средствам обучения, конкретно к классным доскам, которые могут применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ. Задача создания полезной модели: упрощение сборки аудиторной доски. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что классная доска, содержащая центральную панель и шарнирно соединенные с ее боковыми сторонами боковые панели, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и три лотка, каждый из которых смонтирован на нижнем профилированном элементе соответствующей панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающийся тем, что на углах всех панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки. Каждый лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы. Все панели выполнены из древесно-стружечных плит, к центральной панели с одной стороны прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист, а к боковым панелям с обеих сторон стальной эмалированный лист. Длина лотка центральной панели больше длины каждого из лотков боковой 1 с.п.-кт ф.-лы, 5 зав. п.-ов, илл.5.

Полезная модель относится к техническим средствам обучения, конкретно к классным доскам, которые могут применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ.

Известна классная доска, содержащая центральную и две боковые панели, прикрепленные к ней и окаймленные по периметру профилированными элементами. Каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами (Заявка ФРГ №3023067, МКИ D43L 1/06, 1982 г. Эта доска содержит три панели: окаймленные по периметру профилированными элементами, а каждая панель имеет лоток, соединенный с соответствующим нижним горизонтальным профилем фиксирующими элементами.

Недостаток - сложность конструкции.

Известна классная доска по патенту РФ на изобретение №2064864, прототип.

Эта классная доска содержит центральную панель и шарнирно соединенные с ее боковыми сторонами боковые панели, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и три лотка, каждый из которых смонтирован на нижнем профилированном элементе соответствующей панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги. Каждый лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции со щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы.

Недостатки: высокая стоимость классной доски в случае применения в качестве основы дерева и эмиссия фенолформальдегидных смол в помещении в случае применения в качестве основы древесно-стружечной плиты - ДСП.

Задачи создания полезной модели: уменьшение стоимости аудиторной доски и предотвращение эмиссии фенолформальдегидных смол.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что классная доска, содержащая центральную панель и шарнирно соединенные с ее боковыми сторонами боковые панели, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и три лотка, каждый из которых смонтирован на нижнем профилированном элементе соответствующей панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н-образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов, для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, при этом все панели выполнены из древесно-стружечных плит, к центральной панели с одной стороны прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист, а к боковым панелям с обеих сторон стальной эмалированный лист. На углах всех панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки. Каждый лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями. Держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции с щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями и снабженный П- образным замком и грузиками сферической формы. Длина лотка центральной панели больше длины каждого из лотков боковой панели.

Предложенное техническое решение обладает новизной и промышленной применимостью. Новизна подтверждается результатами проведенных исследований, а промышленная применимость - простотой конструкции.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах (фиг.1...5), где:

на фиг.1 изображена классная доска,

на фиг.2 приведен вид сбоку,

на фиг.3 приведен держатель бумаги,

на фиг.4 - горизонтальный профиль,

на фиг.5 - вертикальный профиль.

Классная доска содержит вертикальную панель 1 и две боковые панели 2 и 3, соединенные с центральной панелью 1 петлями 4. По периметру выполнено окаймление в виде горизонтальных 5 и вертикальных 6 профилей. На углах всех панелей установлены пластмассовые уголки 7. К центральной панели 1 снизу при помощи П-образного замка

прикреплен лоток 8, а к боковым панелям 2 и 3 прикреплены лотки 9. В верхнем горизонтальном профиле при помощи П-образного замка установлен держатель бумаги 10 с грузиками 11. Грузики 11 могут иметь сферическую форму. Держатель бумаги 9 может быть установлен на любой панели или на нескольких панелях одновременно.

Горизонтальные профили 5 имеют Н- образную форму (фиг.4 с двумя парами продольных выступов 12 и 13. Выступы 12 служат для фиксации лотка и держателя бумаги 10, а выступы 13 для крепления профилей 5 к панелям 1, 2 и 3. Вертикальные профили 6 имеют Н-образную форму с парой выступов 14 для крепления к панелям 2 и 3.

Все панели выполнены на основе древесно-стужечной плиты 15, на которой с одной стороны закреплен стальной эмалированный лист 16, а с другой - защитный лист 17.

Лотки 8 и 9 аналогичны по конструкции, но различные по длине и имеют П-образный замок и сборник пыли, образованный горизонтальной и двумя наклонными поверхностями с радиусным участком на конце. Лоток центральной панели 8 выполнен шире и глубже, чем лоток боковых панелей 9.

При эксплуатации классной доски меловая пыль собирается в лотки 7 и 8. При нанесении надписей мелом на обратной стороне боковых панелей 2 и 3 меловая пыль собирается в лоток 8 центральной панели 1 за счет того, что его ширина больше, чем у лотка 9. Разные размеры лотков 8 и 9 позволяют их компактно складывать при транспортировке. Если необходимо закрепить на классной доске лист бумаги, то его вводят в зазор держателя бумаги 10.

Применение полезной модели позволило:

- уменьшить стоимость классной доски за счет применения древесно-стружечной плиты 13,

- значительно уменьшить эмиссию фенол-формальдегидных смол за счет применения защитного листа 17,

- повысить срок службы и обеспечить возможность нанесения надписей фломастером за счет применения стального эмалированного листа 16.

1. Классная доска, содержащая центральную панель и шарнирно соединенные с ее боковыми сторонами боковые панели, профилированные элементы для окаймления со всех сторон панелей и три лотка, каждый из которых смонтирован на нижнем профилированном элементе соответствующей панели, держатель бумаги, при этом вертикально расположенные профилированные элементы панелей выполнены Н-образной формы, а горизонтально расположенные профилированные элементы выполнены Н- образной формы, а каждый профилированный элемент снабжен парой продольных выступов для соединения с панелью, причем каждый горизонтально расположенный элемент со стороны, противоположной стороне с выступами, имеет дополнительную пару продольных выступов для взаимодействия соответственно с лотком и держателем бумаги, отличающийся тем, что все панели выполнены из древесно-стружечных плит, к центральной панели с одной стороны прикреплен стальной эмалированный лист, а с другой - защитный лист, а к боковым панелям с обеих сторон - стальной эмалированный лист.

2. Классная доска по п.1, отличающаяся тем, что на углах всех панелей в местах стыка профилей установлены пластмассовые заглушки.

3. Классная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждый лоток снабжен П-образным замком для соединения с продольными выступами соответствующего Н-образного профилированного элемента и сборником пыли, образованным горизонтальной и двумя наклонными поверхностями.

4. Классная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что держатель бумаги выполнен коробчатой конструкции с щелью для бумаги, образованной двумя наклонными поверхностями, и снабжен П-образным замком и грузиками сферической формы.

5. Классная доска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что длина лотка центральной панели больше длины каждого из лотков боковой панели.



 

Наверх