Универсальный кран ташкинова

 

Использование: полезная модель относиться к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемным кранам. Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и жесткости конструкции крана, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение удобства эксплуатации. Сущность: для решения указанной задачи универсальный кран Ташкинова, представляющий собой типовой мостовой кран, управляемый из кабины или с пола, содержащий установленную на мосту грузовую тележку с грузовым барабаном и грузозахватное устройство, согласно предлагаемой полезной модели, грузозахватное устройство содержит верхнюю и нижнюю траверсы, причем на нижней траверсе установлен грузозахватный орган или технологический комплекс крана. Технологический комплекс крана, предназначен для разноуровневого обслуживания с грузоподъемными операциями технологического процесса и (или) машин, оборудования, объектов под краном. В качестве грузозахватного органа используют крюк, или манипулятор, или грейфер, а привод грузозахватного органа установлен на нижней траверсе. Согласно полезной модели кабина может быть установлена на нижней траверсе, или пульт управления может быть установлен на нижней траверсе. Причем нижняя траверса может быть выполнена каркасно-рамной. Задача также решается за счет того, кабина размещена между пролетными балками, а пол кабины выполнен с застекленными проемами. 1 н.п. ф-лы, 7 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относиться к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к подъемным кранам.

Краном можно назвать грузоподъемную машину периодического (циклического) действия, предназначающуюся для подъема и последующей транспортировки по сложной пространственной трассе различных грузов, перемещаемых с помощью индивидуально управляемых механизмов, расположенных на металлической конструкции машины.

К кранам мостового типа относятся: однобалочные мостовые краны-балки, двух- и однобалочные мостовые краны общего назначения, крюковые козловые и полукозловые краны, консольные краны с тележкой, мостовые краны-штабелеры, краны-манипуляторы и т.д.

Известен мостовой кран для подъема грузов, выбранный в качестве прототипа (смотри авторское свидетельство СССР №787344, класс В66С 17/20, дата подачи заявки: 14.02.1979 г., дата публикации: 15.12.1980 г., заявитель: Ленинградский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект»).

Известное техническое решение содержит установленную на мосту грузовую тележку с грузовым барабаном и грузозахватное устройство с грузозахватным органом.

Недостатком известного технического решения является незначительная жесткость конструкции, вследствие наличия смещений грузозахватного устройства с грузозахватным органом, особенно на больших высотах, что приводит к снижению надежности конструкции.

Задачей настоящей полезной модели является повышение надежности и жесткости конструкции крана, улучшение эксплуатационных характеристик, повышение удобства эксплуатации.

Для решения указанной задачи универсальный кран Ташкинова, представляющий собой типовой мостовой кран, управляемый из кабины или с пола, содержащий установленную на мосту грузовую тележку с грузовым барабаном и грузозахватное устройство, согласно предлагаемой полезной модели, грузозахватное устройство содержит верхнюю и нижнюю траверсы, причем на нижней траверсе установлен грузозахватный орган или технологический комплекс крана.

Технологический комплекс крана, предназначен для разноуровневого обслуживания с грузоподъемными операциями технологического процесса и (или) машин, оборудования, объектов под краном.

В качестве грузозахватного органа используют крюк, или манипулятор, или грейфер, а привод грузозахватного органа установлен на нижней траверсе.

Согласно полезной модели кабина или пульт управления могут быть установлены на нижней траверсе грузозахватного устройства.

Причем нижняя траверса может быть выполнена каркасно-рамной.

Задача также решается за счет того, кабина размещена между пролетными балками, а пол кабины выполнен с застекленными проемами.

Стремление повысить надежность крановых конструкций, срок службы и одновременно снизить собственный вес приводит к разработке новых конструктивных решений.

В предлагаемом техническом решении в качестве грузозахватного органа используют крюк, установленный в геометрическом центре нижней траверсы грузозахватного устройства. Грузозахватный орган посредством мотор-редуктора имеет возможность вращаться влево и вправо, то есть вращается грузозахватный орган, а не платформа тележки с ее тяжеловесными механизмами.

Так как приводы грузозахватных органов установлены не на кране и не на тележке крана, а на нижней траверсе грузозахватного устройства, то это унифицирует кран.

При необходимости крановщику видеть грузозахватный орган из кабины, нижняя траверса выполнена каркасно-рамной.

При установке на рабочей площадке нижней траверсы робота кран становится 8 класса (число рабочих движений крана).

Для облегчения труда оператора крана есть возможность установки кабины или поста управления крана непосредственно на нижнюю траверсу грузозахватного устройства, что повышает удобство эксплуатации.

Также для удобства эксплуатации, кабина может быть размещена между пролетными балками, а пол кабины выполнен с застекленными проемами.

В качестве грузозахватного устройства используют грузоподъемный канатный полиспастный механизм, состоящий из двух равных отрезков каната и двух плоских дисков со смонтированными на них вдоль образующей линии каждого диска блоков. Грузозахватное устройство становится механизмом в результате сборки его частей особым сплетением канатов подъема с блоками дисков, образуя жесткую цилиндрическую форму только при подвесе устройства на кран. Для этого верхняя траверса снабжена узлом крепления ее к ходовой тележке крана. Жесткая армированная канатами боковая цилиндрическая поверхность («грань-канат»), которая связывает верхнюю траверсу с нижней, исключает поперечные колебания от вертикальной оси при натяжном состоянии

канатов. Натяжное состояние канатов обеспечивается натяжением нижней траверсы с размещенным на ней оборудованием. При этом, чем больше груз на подвижной нижней траверсе, тем жестче канатная грань, канат становится прочнее металлической трубы.

Таким образом, исключается эффект «раскачивания» груза и как следствие повышается производительность.

Заявляемое техническое решение имеет отличия от прототипа (смотри авторское свидетельство СССР №787344, класс В66С 17/20, дата подачи заявки: 14.02.1979 г., дата публикации: 15.12.1980 г., заявитель: Ленинградский филиал Проектно-технологического института «Энергомонтажпроект»), следовательно, соответствует критерию "новизна".

Заявляемое техническое решение может быть получено и использовано в промышленности, следовательно, соответствует критерию "промышленная применимость".

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где

- на фиг.1 - схематически изображен универсальный кран Ташкинова, общий вид;

- на фиг.2 - схематически изображено грузозахватное устройство Ташкинова.

Пример конкретного выполнения.

Универсальный кран Ташкинова содержит установленную на мосту 9 грузовую тележку 5 с грузовым барабаном 8, грузозахватное устройство с грузозахватным органом 10 и приводом 11 и кабину 12 (смотри фиг.1, фиг.2).

Грузозахватное устройство, являющееся объемной грузовой полиспастной машиной, содержит верхнюю траверсу 1 с размещенными на ней симметрично по окружности или эллипсу блоками верхней траверсы 1в, которая «гибко-жестко» связана особым образом запасованными канатами подъема 3 с нижней траверсой 2 через размещенные на ней симметрично по окружности или эллипсу блоки нижней траверсы 1н (смотри фиг.2).

Нижняя траверса 2 снабжена грузозахватным органом 10 с приводом 11, посредством которого грузозахватный орган, например крюк, может вращаться влево и вправо. Кроме того, на нижней траверсе может быть установлен не только грузозахватный орган, а технологический комплекс крана, или робот.

Грузозахватное устройство как самостоятельное изделие не имеет формы, так как содержит два отрезка каната и два диска с блоками, и становится механизмом с жесткой цилиндрической формой только при подвесе его на кран. Вследствие того, что верхняя траверса 1 жестко соединена посредством узла крепления 4 к грузовой тележке 5 крана 6. При этом имеется возможность отсоединить верхнюю траверсу 1 от грузовой тележки 5 крана 6.

Канаты подъема грузоподъемного механизма тележки 5 крана 6 образуют жесткую армированную канатами боковую цилиндрическую поверхность - «грань-канат», которая связывает верхнюю траверсу 1 с нижней траверсой 2. Вследствие чего исключаются поперечные колебания грузозахватного устройства от вертикальной оси при натяжении канатов подъема.

Балансирное устройство 7, размещенное сверху на оси геометрического центра верхней траверсы 1, служит для устранения колебаний канатов подъема, компенсации возможных неравномерностей степени натяжения этих канатов и для устранения возможных колебаний нижней траверсы 2 относительно вертикальной оси подвеса. Балансир 7 представляет собой равноплечевой флюгер с центральной осью, к оконечностям плечей которого на осях укреплены концы канатов, пришедшие каждый, своими противоположными концами с места крепления на канатном барабане 8 тележки 5, предварительно пройдя путь запасовки.

Универсальный кран работает следующим образом.

К грузоподъемному механизму тележки 5 крана 6 посредством узла крепления 4 подвешивается грузозахватное устройство. Блоки верхней траверсы 1 и нижней траверсы 2 запасовываются в единую канатную систему.

Грузозахватное устройство располагают над транспортируемым грузом, подсоединяют к грузозахватному органу и транспортируют в заданном направлении.

При необходимости крановщику видеть грузозахватный орган из кабины, нижняя траверса выполнена каркасно-рамной.

Для облегчения труда оператора крана есть возможность установки кабины 12 или поста управления крана непосредственно на нижнюю траверсу 2 грузозахватного устройства, что повышает удобство эксплуатации.

Есть возможность установки кабины или поста управления крана непосредственно на нижнюю траверсу грузозахватного устройства, что повышает удобство эксплуатации.

Также для удобства эксплуатации, кабина 12 может быть размещена между пролетными балками, а пол кабины выполнен с застекленными проемами.

На нижней траверсе можно смонтировать спецоборудование, создающее при работе поперечные к вертикали нагрузки (мульд озавалочная машина), при этом достаточно просто связать телескопическими стойками траверсы, достигая при этом простоту страховки груза от падения.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, позволяет повысить надежность и жесткость конструкции крана, улучшить эксплуатационные характеристики и повысить удобство эксплуатации.

1. Универсальный кран, представляющий собой типовой мостовой кран, управляемый из кабины или с пола, содержащий установленную на мосту грузовую тележку с грузовым барабаном и грузозахватное устройство, отличающийся тем, что грузозахватное устройство содержит верхнюю и нижнюю траверсы, причем на нижней траверсе установлен грузозахватный орган или технологический комплекс крана.

2. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что в качестве грузозахватного органа используют крюк, или манипулятор, или грейфер.

3. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что привод грузозахватного органа установлен на нижней траверсе.

4. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что нижняя траверса выполнена каркасно-рамной.

5. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что кабина установлена на нижней траверсе.

6. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что кабина размещена между пролетными балками.

7. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что пульт управления установлен на нижней траверсе.

8. Универсальный кран по п.1, отличающийся тем, что пол кабины выполнен с застекленными проемами.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Модель грузовой тележки мостового крана относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузовой тележки мостового крана. Грузовая тележка мостового крана содержит раму, опирающуюся на колеса, и установленные на раме главный и вспомогательный механизмы подъема груза.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана, оборудованной поворотной платформой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам
Наверх