Автономная воздушная система

 

Полезная модель относится к аварийно-спасательному оборудованию воздушных судов и может быть использована для наполнения перед приводнением надувных поплавков воздухом. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем зарядный штуцер, воздушный фильтр, стравливающий клапан, вентиль, клапан, воздушный баллон, головку-затвор воздушного баллона, четыре эжектора, два воздушных цилиндра, пиропатрон и манометр.

Полезная модель относится к аварийно-спасательному оборудованию воздушных судов и может быть использована для наполнения перед приводнением надувных поплавков воздухом. Надувные поплавки, установленные, например, на торцовых нервюрах жабр, служат для придания вертолету устойчивости на плаву при аварийной посадке на воду на режиме самовращения несущего винта.

Известно устройство, содержащее шланг для выпуска газа и переключатель регулировки газа, при этом, шланг для выпуска газа подсоединен к надувному баллону, переключатель регулировки газа закреплен на середине шланга, а выходной канал на конце шланга выполнен сужающимся для выпуска небольшого количества газа, причем переключатель регулировки газа регулирует количество газа, заполняющего надувной баллон и воздушный шар, клапан закреплен на переключателе регулировки газа и вставлен в середину шланга для выпуска газа для открывания/закрывания шланга [RU 2004113559, А, В63С 1/00, 27.02.2006].

Недостатком устройства являются его относительно узкие функциональные возможности, что не позволяет использовать его в автоматическом режиме при возникновении аварийной ситуации.

Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее маховичок вентиля, корпус вентиля, клапан, пружину, диафрагму, шарик, стержень, пробку и корпус баллона, дополнительный клапан, в котором между упорной гайкой и седлом клапана расположен шарик клапана, поджатый к упомянутому седлу пружиной клапана, при этом, корпус клапана с одной стороны выполнен с возможностью установки его в корпус вентиля, а с дугой стороны на нем установлена накидная гайка, предназначенная для

ввинчивания в нее ствола автомата с предварительно снятым пламегасителем [RU 2184922, C1, F41Н 7/00, F02N 13/00, 10.07.2002].

Недостатком устройства являются его относительно узкие функциональные возможности, поскольку оно не позволяет обеспечить надув двух надувных элементов, что важно для вертолетов и других летательных аппаратов при их аварийной посадке.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее воздушный баллон, клапан и вентиль, введены зарядный штуцер, воздушный фильтр, соединенный с зарядным штуцером, стравливающий клапан, установленный между воздушным фильтром и вентилем, пиропатрон, установленный в головке-затворе воздушного баллона, первый и второй воздушные цилиндры, входы которых соединены с головкой-затвором воздушного баллона, первый и второй эжекторы, входы которых соединены с выходом первого воздушного цилиндра, а выходы соединены с входами соответствующих секций первого поплавка, третий и четвертый эжекторы, входы которых соединены с выходом второго воздушного цилиндра, а выходы - соединены с входами соответствующих секций второго поплавка, при этом, клапан установлен между вентилем и головкой-затвором воздушного баллона.

На чертеже представлена схема автономной воздушной системы.

Автономная воздушная система содержит зарядный штуцер 1, воздушный фильтр 2, стравливающий клапан 3, вентиль 4, клапан 5, воздушный баллон 6, головку-затвор 7 воздушного баллона, первый 8-1, второй 8-2, третий 8-3 и четвертый 8-4 эжекторы, первый 9-1 и второй 9-2 воздушные цилиндры, пиропатрон 10.

На чертеже представлены также манометр 11 и первый 12-1 и второй 12-2 поплавки, которые предназначены для удержания воздушного судна и которые надуваются с помощью автономной воздушной системы.

В автономной воздушной системе воздушный фильтр 2 соединен с зарядным штуцером 1, стравливающий клапан 3 установлен между воздушным фильтром 2 и вентилем 4, пиропатрон 10 установлен в головке-затворе 7 воздушного баллона 6.

Кроме того, входы первого 9-1 и второго 9-2 воздушных цилиндров соединены с головкой-затвором 7 воздушного баллона 6, входы первого 8-1 и второго 8-1 эжекторов соединены с выходом первого воздушного цилиндра 9-1, а выходы - соединены с входами соответствующих секций первого поплавка 12-1, входы третьего 8-3 и четвертого 8-4 эжекторов соединены с выходом второго воздушного цилиндра 9-2, а выходы - соединены с входами соответствующих секций второго поплавка 12-2, а клапан 5 установлен между вентилем 4 и головкой-затвором 7 воздушного баллона 6.

Для соединения элементов системы используются воздушные магистрали-воздуховоды (трубопроводы). Воздуховоды изготовлены из нержавеющей стали Х18Н10Т. Крепление воздуховодов к элементам конструкции фюзеляжа осуществляется с помощью хомутов и колодок.

В качестве первого 12-1 и второго 12-2 поплавков могут быть использованы поплавки надувные, цилиндрической формы со сферическими законцовками, изготовленными из прорезиненной ткани путем склейки внахлест с последующей прошивкой склеиваемых участков капроновыми нитками. Для обеспечения герметичности все швы поплавков с внутренней стороны оклеиваются изоляционной лентой и, кроме того, с обеих сторон оклеиваются лентой из прорезиненной ткани. С помощью сферической перегородки поплавки делятся на две изолированные друг от друга секции.

Наполнение поплавка воздухом от автономной воздушной системы осуществляется через соответствующие эжекторы.

В качестве воздушного баллона может быть использован баллон типа УБЦ-16 вместимостью 17 л сварной конструкции из высокопрочной стали. Баллон упрочнен снаружи стеклопластиком. В горловину баллона через переходник вворачивается головка - затвор 20С2М1С, состоящая из

пиропривода, замка клапана, запорного узла и предохранительного устройства. При взрыве пиропатрона, например ПП-3, замок клапана открывается, освобождая запорный узел, и воздух из воздушного баллона через штуцер начинает поступать в воздуховод системы. Клапан 5, выполненный, например, в виде клапана Ш18Я2-150, предназначен для предохранения системы от разрушения в случае подачи в систему через зарядный штуцер 1 давления, превышающего 150 кгс/см2. Клапан отрегулирован на срабатывание при давлении 150 -10 кгс/см2.

Работает автономная воздушная система следующим образом.

От электросети воздушного судна, например вертолета, к пиропатрону 10, установленному в головке-затворе 7 воздушного баллона 6, подается питание. При срабатывании пиропатрона 10 воздух из воздушного баллона 6, находящегося под давлением, например, 150-10 кгс/см 2, подводится по соответствующим воздуховодам к штуцерам первого 9-1 и второго 9-2 воздушных цилиндров. Воздух, действуя на поршни этих цилиндров, связанных с тросовым управлением замков крышек первого 12-1 и второго 12-2 поплавков, открывает замки. При открытии замков поршни первого 9-1 и второго 9-2 воздушных цилиндров, перемещаясь, открывают доступ воздуха к штуцерам первого 9-1 и второго 9-2 воздушных цилиндров. Штуцер первого воздушного цилиндра 9-1 соединен воздуховодом с первым 8-1 и вторым 8-2 эжекторами, соединенными с первым поплавком 12-1, а штуцер второго воздушного цилиндра 9-2 - с третьим 8-3 и четвертого 8-4 эжекторами, соединенными со вторым поплавком 12-2.

При истечении воздуха с большой скоростью через отверстия в первом 8-1, втором 8-2, третьем 8-3 и четвертом 8-4 эжекторах образуется разрежение, в результате чего начинается подсос воздуха из окружающего их пространства, что приводит к быстрому надуванию первого 12-1 и второго 12-2 поплавков.

Зарядка воздушного баллона 6 производится от наземного источника сжатого воздуха через зарядный штуцер 1. Клапан 5 при необходимости

стравит лишнее давление в атмосферу. При зарядке воздушного баллона 6 замок клапана на головке-затворе 7 закрыт, а вентиль 4 - открыт.После зарядки воздушного баллона 6 вентиль 4 закрывается. Давление воздуха в воздушном баллоне 6 при его зарядке контролируется по манометру 11.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства в предложенном достигается требуемый технический результат расширения функциональных возможностей, поскольку обеспечивается надув двух поплавков от одного воздушного баллона.

Автономная воздушная система, содержащая воздушный баллон, клапан и вентиль, отличающаяся тем, что введены зарядный штуцер, воздушный фильтр, соединенный с зарядным штуцером, стравливающий клапан, установленный между воздушным фильтром и вентилем, пиропатрон, установленный в головке-затворе воздушного баллона, первый и второй воздушные цилиндры, входы которых соединены с головкой-затвором воздушного баллона, первый и второй эжекторы, входы которых соединены с выходом первого воздушного цилиндра, а выходы соединены с входами соответствующих секций первого поплавка, третий и четвертый эжекторы, входы которых соединены с выходом второго воздушного цилиндра, а выходы соединены с входами соответствующих секций второго поплавка, при этом клапан установлен между вентилем и головкой-затвором воздушного баллона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к серийному и массовому производству баллонов высокого давления (до 19,6 МПа), используемых в различных отраслях народного хозяйства для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов, хладонов в системах пожаротушения, в том числе для углекислотных огнетушителей.

Изобретение относится к арматурным устройствам и предназначено для распределения газа, в частности воздуха, между аэраторами, эрлифтами и другими элементами очистных устройств в системах распределения газа с использованием шлангов, с достижением герметичности соединения и имеет широкий диапазон возможностей использования, в частности, может быть использовано в устройствах для очистки сточных вод в качестве распределительного элемента

Замок // 101726
Наверх