Надувная лодка (варианты)

 

Предлагаемая полезная модель относится к изделиям, предназначенным для использования как любителями отдыха на воде, так и рыбаками, охотниками и туристами. Надувная лодка выполнена: По первому варианту симметричной, относительно диаметральной плоскости, содержащей склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Контур носовой части лодки выполнен из двух дугообразных элементов в плане, расположенных равноудалено с плавным расширением к носу лодки. Кормовая часть выполнена в виде 3-х трапеций в плане, средняя трапеция кормовой части выполнена с возможностью установки навесного транса. Днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила; По второму варианту симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащей склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Носовая часть лодки выполнена их 4-х трапеций в плане и имеет форму носа с выраженными углами по швам. Кормовая часть выполнена в виде 3-х трапеций в плане. Средняя трапеция кормовой части выполнена с возможностью установки навесного транса. Днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила; По третьему варианту симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Контур носовой и кормовой частей лодки выполнен идентичным из 2-х дугообразных элементов в плане. Днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила; По четвертому варианту симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Контур носовой и кормовой частей лодки выполнен идентичным из 2-х дугообразных элементов в плане с перегородкой по диаметральной плоскости, при этом элементы выполнены плавно служащимися от перегородки к бортам, днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила.

Предлагаемая полезная модель относится к изделиям, предназначенным для использования как любителями отдыха на воде, так и рыбаками, охотниками и туристами.

Известны следующие изготовители надувных лодок:

- Акционерное общество открытого типа «Ярославрезинотехника»,

- Научно-производственное предприятие «Фрегат» г.Уфа,

- Закрытое акционерное общество «Редан-КБ» г.Санкт-Петербург,

- Акционерное общество закрытого типа г.Харьков,

- Акционерное общество «Уфимский завод эластомерных изделий, материалов и конструкций» г.Уфа.

Известна лодка надувная (1) содержащая надувные борта, нос и корму, выполненные из соединенных между собой элементов - вышек раскроя и тканевое днище, прикрепленное к бортам, носу и корме. Она имеет два надувных борта, соединенных в носовой и кормовой части четырьмя вставками-вышками, образующими заостренные оконечности лодки.

К недостаткам данной лодки можно отнести тот факт, что тканевое днище может прогибаться под тяжестью находящихся в ней людей, ухудшая тем самым гидродинамические качества лодки и создавая дополнительные неудобства в лодке во время гребли.

Известна надувная лодка (2), содержащая надувные борта, нос, корму, выполненные из соединенных между собой элементов вышек раскроя, и днище, прикрепленное к бортам, носу и корме. Нос и корма выполнены из нечетного количества элементов вышек раскроя, имеющих центральный элемент и боковые элементы, симметрично размещенные относительно центрального элемента, при этом у бортов все элементы расположены параллельно диаметральной плоскости, а боковые элементы имеют уклоны вверх в сторону оконечностей лодки, у носа и кормы центральные элементы расположены перпендикулярно диаметральной плоскости и образуют оконечности лодки, а боковые элементы расположены под углом к диаметральной плоскости и имеют уклоны вниз и вбок в сторону бортов, углом к диаметральной плоскости и имеют уклоны вниз и вбок в сторону бортов, а днище лодки изготовлено из двух полотнищ разного размера, из которых нижнее выступает за контуры верхнего, а верхнее своими краями по всему периметру герметично прикреплено к нижнему с образованием надувной части днища между соединенными полотнищами и замкнутого пластинчатого пояса, образованного выступающими краями нижнего полотнища, причем в надувной части днища между полотнищами вклеены продольные вертикальные перегородки, придающие днищу волнообразную форму.

Известна надувная лодка (3) симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая надувные борта, носовую и кормовую часть, днище, прикрепленное к бортам и носовой части, причем носовая часть выполнена из соединенных между собой элементов раскроя и имеет центральный элемент, ограничивающий носовую оконечность лодки, перпендикулярно расположенный к диаметральной плоскости, и переходные боковые элементы, симметрично размещенные относительно центрального элемента, при этом элементы самих бортов выполнены параллельно диаметральной плоскости, а боковые переходные элементы расположены под углом к диаметральной плоскости и имеют уклоны вниз от центрального элемента в сторону бортов.

Недостатком подобной конструкции являются ее недостаточно оптимальные технико-эксплуатационные характеристики, а именно: низкая надежность, низкая технологичность и ремонтопригодность.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в повышении скорости и плавности движения, уменьшении продольной качки и образовании брызг, повышении ремонтопригодности. Технический результат достигается:

По первому варианту - надувной лодкой, симметричной, относительно диаметральной плоскости, содержащей склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Контур носовой части лодки выполнен из двух дугообразных элементов в плане, расположенных равноудалено с плавным расширением к носу лодки. Кормовая часть выполнена в виде 3-х трапеций в плане, средняя трапеция кормовой части выполнена с возможностью установки навесного транса. Днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила. Кроме того, лодка может быть выполнена как одноместной, так и двухместной. Сборку носовой и кормовой частей осуществляют склейкой дугообразных элементов и трапеций с полотнищами бортов и днищем.

По второму варианту - надувной лодки, симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащей склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Носовая часть лодки выполнена из 4-х трапеций в плане и имеет форму носа с выраженными углами по швам. Кормовая часть выполнена в виде 3-х трапеций в плане. Средняя трапеция кормовой части выполнена с возможностью установки навесного транса. Днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила. Сборку носовой и кормовой частей осуществляют склейкой трапеций с полотнищами бортов и днищем.

По третьему варианту - надувной лодкой, симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащей склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Контур носовой и кормовой частей лодки выполнен идентичным из 2-х дугообразных элементов в плане. Днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила. Сборку носовой и кормовой

частей осуществляют склейкой дугообразных элементов с полотнищами болтов и днищем.

По четвертому варианту - надувной лодкой симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащей склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую часть. Контур носовой и кормовой частей лодки выполнен идентичным из 2-х дугообразных элементов в плане с перегородкой по диаметральной плоскости, при этом элементы выполнены плавно сужающимися от перегородки к бортам, днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила. Сборку носовой и кормовой частей осуществляют склейкой дугообразных элементов с полотнищами бортов.

На Фиг.1 представлена надувная лодка, содержащая борта 1, носовую часть 2, контур которой выполнен из 2-х дугообразных элементов, расположенных равноудалено с плавным расширением к носу лодки, корму 3, состоящую и 3-х трапеций в плане, причем, средняя трапеция кормы выполнена с возможностью установки на ней навесного транса 6. Днище 5 выполнено надувным с реечным настилом 4.

На Фиг.2 представлена надувная лодка, содержащая борта 1, носовую часть, 2 выполненную из 4-х трапеций в плане, с расширением к носу лодки и выраженными углами по швам, корму 3, выполненную из 3-х трапеций в плане, причем, средняя трапеция кормы выполнена с возможностью установки на ней навесного транса 6. Днище 5 выполнено надувным с реечным настилом 4.

На Фиг.3 представлена надувная лодка, содержащая борта 1, носовую и кормовую части 2, контур которых выполнен идентично из 2-х дугообразных элементов, надувное днище 3 с реечным настилом 4.

На Фиг.4 представлена надувная лодка, содержащая борта 1, носовую и кормовую части 2, контур которых выполнен идентично из 2-х дугообразных элементов в плане с перегородкой 5 по диаметральной плоскости, при этом элементы выполнены плавно сужающимися от перегородки к бортам, и надувное днище 3 с реечным настилом 4.

Оптимальные соотношения лодки подбирались экспериментальным путем с учетом минимального количества кольцевых швов в носовой части, с учетом максимального использования раскраиваемой ткани с учетом усадки ткани при вулканизации, с учетом образования плавности переходов между центральными и боковыми элементами и обеспечения получения привлекательности формы носовой части лодки.

Изготовление предложенной конструкции надувной лодки производится в условиях промышленного производства с применением оборудования, оснастки и приспособлений из известных материалов по существующей технологии.

Предложенная конструкция надувной лодки позволила создать новые свойства плавучего средства: разрезание волны и уменьшение ударного взаимодействия лодки с волной. При этом повышается скорость,

плавучесть движения, уменьшение преодоления качки и образования брызг, условия пребывания в надувной лодке.

Источники информации.

1. А.О Ярославрезинотехника, фирма «Спарт».

2. Патент 2970 от 10.16.1996 г. Кл. В63В 7/08.

3. Патент 36652 от 20.03.04 г. Кл. В63В 7/08.

1. Надувная лодка симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую части, отличающаяся тем, что контур носовой части лодки выполнен из двух дугообразных элементов в плане, расположенных равноудалено с плавным расширением к носу лодки, кормовая часть выполнена в виде 3-х трапеций в плане, средняя трапеция кормовой части выполнена с возможностью установки навесного транса, при этом днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила.

2. Надувная лодка по п.1, отличающаяся тем, что она может быть выполнена как одноместной, так и двухместной.

3. Надувная лодка симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую части, отличающаяся тем, что носовая часть лодки выполнена из 4-х трапеций в плане и имеет форму носа с выраженными углами по швам, кормовая часть выполнена в виде 3-х трапеций в плане, средняя трапеция кормовой части выполнена с возможностью установки навесного транса, при этом днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила.

4. Надувная лодка симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую части, отличающаяся тем, что контур носовой и кормовой частей выполнен идентичным из двух дугообразных элементов в плане с расширением к носу, при этом днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила.

5. Надувная лодка симметричной относительно диаметральной плоскости формы, содержащая склеенные между собой днище, надувные борта, носовую и кормовую части, отличающаяся тем, что контур носовой и кормовой части выполнен идентичным из двух дугообразных элементов в плане с перегородкой по диаметральной плоскости, при этом элементы выполнены плавно сужающимися от перегородки к бортам, при этом днище выполнено надувным с возможностью установки реечного настила.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к судостроению, в частности к надувным лодкам
Наверх