Топливная система

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах подачи топлива для двигателей летательных аппаратов. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем трубопроводы, топливный насос, четыре сигнализатора давления, два противопожарных крана, электромагнитный кран, фильтр тонкой очистки топлива, четыре центробежных насоса, кран перепуска, четыре обратных клапана, поплавковый клапан, четыре сливных крана, четыре перекрывных крана, три топливных клапана и восемь топливных баков.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах размещения и подачи топлива для двигателей летательных аппаратов.

Известна система подачи топлива, содержащая форсунки для впрыскивания топлива в цилиндр двигателя с пружинно-гидравлическим нагруженном иглы, при этом, форсунка содержит корпус с надигольной и подигольной полостями, где надигольная полость является гидрозапорной, в которую подводится топливо через дополнительный топливопровод и запорный элемент [US 4036192, F02M 47/02, 1977]

Недостаток системы заключается в сложности конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система подачи топлива для двигателя, содержащая соединенные при помощи трубопроводов топливный бак, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, насос высокого давления и форсунку закрытого типа, в корпусе которой установлен распылитель и подпружиненная запорная игла, размещенная с образованием подигольной и надигольной полостей, причем надигольная полость соединена с секцией насоса высокого давления через нагнетательный трубопровод и демпфирующий элемент, связанный с трубопроводом, причем, средство для создания управляемого давления гидронагружения и повышенного начального давления выполнено в виде накопительного и обратного клапанов, расположенных между линией высокого давления и подигольной полостью, при этом, наполнительный клапан выходом подключен к надигольной полости форсунки, а обратный клапан - подключен выходом к линии высокого давления [RU 2084682 Cl F02M 59/00, F02M 59/44, 1997.07.20].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкие функциональные возможности, поскольку в этом

устройстве отсутствуют средства защиты от пожара, запасные баки, сигнализаторы давления и другие функциональные элементы, позволяющие расширить функциональные возможности системы.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее, трубопроводы, первый топливный бак, топливный насос, фильтр тонкой очистки топлива, введены второй, третий, четвертый, пятый и шестой топливные баки, расходный топливный бак, дополнительный топливный бак, первый, второй, третий и четвертый сигнализаторы давления, первый и второй противопожарные краны, электромагнитный кран, центробежный насос, кран перепуска, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, поплавковый клапан, первый, второй, третий и четвертый сливные краны, первый, второй, третий и четвертый перекрывные краны, первый, второй и третий топливные клапаны, первый, второй, третий и четвертый центробежные насосы, при этом, топливный насос соответствующим трубопровод соединен через первый противопожарный кран с выходом первого центробежного насоса, с первым сигнализатором давления и с фильтром тонкой очистки через электромагнитный кран, а через второй противопожарный кран - с выходом первого центробежного насоса, вход первого центробежного насоса соответствующим трубопроводом соединен с выходом расходного топливного бака и с первым сливным краном, выход второго центробежного насоса соответствующим трубопроводом соединен со вторым сигнализатором давления и через первый и второй обратные клапаны - с первым входом расходного топливного бака, в котором установлен поплавковый клапан, а через кран перепуска - со вторым входом расходного топливного бака, третий вход расходного топливного бака соединен соответствующим трубопроводом с первым выходом дополнительного топливного бака, второй выход которого соответствующим трубопроводом соединен со вторым сливным краном, а

третий выход соответствующим трубопроводом соединен через третий центробежный насос - с третьим сигнализатором давления, а через третий обратный клапан - с трубопроводом между первым и вторым обратными клапанами, первый и второй входы второго центробежного насоса соответствующим трубопроводом через первый и второй перекрывные краны соединены с первыми выходами четвертого и шестого топливных баков, соответственно, а также с третьим сливным краном и со вторым выходом шестого топливного бака, первым выходом первого топливного бака, с входами третьего и второго топливных баков, второй выход шестого топливного бака соединен с первым топливным клапаном, первые выходы первого и второго топливных баков через, соответственно, третий и четвертый перекрывные краны соответствующим трубопроводом соединены с первым и вторым входами четвертого центробежного насоса, первый выход которого соединены с четвертым сливным краном и со вторым входом первого топливного бака, а второй выход - соединен с четвертым сигнализатором давления и через четвертый обратный клапан - с первым входом расходного топливного бака, первый и второй топливные баки соединены с третьим и четвертым топливными баками через второй и третий топливные клапаны, соответственно, третий топливный бак соединен соответствующими отверстиями с четвертым топливным баком, а пятый топливный бак соединен соответствующими отверстиями с шестым топливным баком.

На чертеже представлена функциональная схема топливной системы. Топливная система содержит топливный насос 1, первый 2-1, второй 2-2, третий 2-3 и четвертый 2-4 сигнализаторы давления, первый 3-1 и второй 3-2 противопожарные краны, электромагнитный кран 4, фильтр 5 тонкой очистки топлива, первый 6-1, второй 6-2, третий 6-3 и четвертый 6-4 центробежные насосы, кран 7 перепуска, первый 8-1, второй 8-2, третий 8-3 и четвертый 8-4 обратные клапаны, поплавковый клапан 9, первый 10-1, второй 10-2, третий 10-3 и четвертый 10-4 сливные краны, первый 11-1,

второй 11-2, третий 11-3 и четвертый 11-4 перекрывные краны, первый 12-1, второй 12-2 и третий 12-3 топливные клапаны, расходный топливный бак 13, дополнительный топливный бак 14, первый 15-1, второй 15-2, третий 15-3, четвертый 15-4, пятый 15-5 и шестой 15-6 топливные баки.

В топливной системе топливный насос 1 соответствующим трубопровод соединен через первый противопожарный кран 3-1 с выходом первого центробежного насоса 6-1, с первым сигнализатором 2-1 давления и с фильтром 5 тонкой очистки через электромагнитный кран 4, а через второй противопожарный кран 3-2 - с выходом первого центробежного насоса 6-1.

Кроме того, вход первого центробежного насоса 6-1 соответствующим трубопроводом соединен с выходом расходного топливного бака 13 и с первым сливным краном 10-1, выход второго центробежного насоса 6-2 соответствующим трубопроводом соединен со вторым сигнализатором 2-2 давления и через первый 11-1 и второй 11-2 обратные клапаны - с первым входом расходного топливного бака 13, в котором установлен поплавковый клапан 9, а через кран 7 перепуска - со вторым входом расходного топливного бака 13.

В топливной системе третий вход расходного топливного бака 13 соединен соответствующим трубопроводом с первым выходом дополнительного топливного бака 14, второй выход которого соответствующим трубопроводом соединен со вторым сливным краном 10-2, а третий выход - соответствующим трубопроводом соединен через третий центробежный насос 6-3 - с третьим сигнализатором 2-3 давления, а через третий обратный клапан 8-3 - с трубопроводом между первым 8-1 и вторым 8-2 обратными клапанами.

Дополнительно к указанному первый и второй входы второго центробежного насоса 6-2 соответствующим трубопроводом через первый 11-1 и второй 11-2 перекрывные краны соединены с первыми выходами четвертого 15-4 и шестого 15-6 топливных баков, соответственно, а также с третьим сливным краном 10-3 и со вторым выходом шестого топливного

бака 15-6, первым выходом первого топливного бака 15-1, с входами третьего 15-3 и второго 15-2 топливных баков.

В этой же топливной системе второй выход шестого топливного бака 15-6 соединен с первым топливным клапаном 12-1, первые выходы первого 15-1 и второго 15-2 топливных баков через, соответственно, третий 11-3 и четвертый 11-4 перекрывные краны соответствующим трубопроводом соединены с первым и вторым входами четвертого центробежного насоса 6-4, первый выход которого соединены с четвертым сливным краном 10-4 и со вторым входом первого топливного бака 15-1, а второй выход - соединен с четвертым сигнализатором 2-4 давления и через четвертый обратный клапан 8-4 - с первым входом расходного топливного бака 13.

Кроме того, первый 15-1 и второй 15-2 топливные баки соединены с третьим 15-3 и четвертым 15-4 топливными баками через второй 12-2 и третий 12-3 топливные клапаны, соответственно, третий топливный бак 15-3 соединен соответствующими отверстиями с четвертым топливным баком 15-4, а пятый топливный бак 15-5 соединен соответствующими отверстиями с шестым топливным баком 15-6.

В качестве противопожарных кранов могут быть использованы краны 768600М, электромагнитного крана 610200А, фильтра тонкой очистки фильтр 11ТФЗОСТ, топливных клапанов - Н6100-295, центробежных насосов - ЭЦН-40, сигнализаторов давлении - СД-29А, поплавкового клапана - 7663 ООА. Остальные элементы также являются стандартными элементами топливных систем.

Работает топливная система следующим образом.

Топливная система предназначена для размещения топлива и подачи его к двигателям, например двигателям летательных аппаратов.

В целом топливная система состоит из топливных баков, отсеков и агрегатов, связанных между собой трубопроводами с арматурой, а также комплекса контрольных приборов. Топливная система заправляется, например, керосином типа Т-1.

Все топливные баки, кроме расходного топливного бака 13 и дополнительного топливного бака 14, сгруппированы в три группы:

- группа I - первый 15-1 и второй 15-2 топливные баки, группа II - третий 15-3 и пятый 15-5 топливные баки, группа III - четвертый 15-4 и шестой 15-6 топливные баки.

Топливные баки в группах II и III соединены между собой через отверстия. Соединение первого топливного бака 15-1 и третьим топливным баком 15-3 и второго топливного бака 15-2 с четвертым топливным баком 15-4 осуществлено через третий 12-3 и второй 12-2 топливные клапаны, закрытые при нормальной работе топливного насоса 1. Из первого 15-1, второго 15-2, третьего 15-3, четвертого 15-4, пятого 15-5 и шестого 15-6 топливных баков и дополнительного топливного бака 14 топливо подается в расходный топливный бак 13.

В расходном топливном баке 13 установлен поплавковый клапан 9 отсечного типа, предохраняющий расходный топливный бак 9 от переполнения при перекачке топлива.

Предусмотрена также магистраль перепуска топлива в расходный топливный бак 13, минуя поплавковый клапан 9 при его отказе. Открытие магистрали перепуска производится четвертым краном перепуска 7.

Из расходного топливного бака 13 топливо с помощью первого центробежного насоса 7 по соответствующему трубопроводу через первый 3-1 и второй 3-2 противопожарные краны направляется к топливному насосу 1 (или к двум насосам при обеспечении топливом двух двигателей).

Контроль работы топливной системы осуществляется первым 2-1, вторым 2-2, третьим 2-3 и четвертым 2-4 сигнализаторами давления.

Таким образом, благодаря введенным дополнительным элементам и магистралям существенно расширяются функциональные возможности системы, поскольку обеспечивается защита от пожара, имеются запасные баки, а также сигнализаторы давления и другие функциональные элементы.

Топливная система, содержащая трубопроводы, первый топливный бак, топливный насос и фильтр тонкой очистки топлива, отличающаяся тем, что введены второй, третий, четвертый, пятый и шестой топливные баки, расходный топливный бак, дополнительный топливный бак, первый, второй, третий и четвертый сигнализаторы давления, первый и второй противопожарные краны, электромагнитный кран, центробежный насос, кран перепуска, первый, второй, третий и четвертый обратные клапаны, поплавковый клапан, первый, второй, третий и четвертый сливные краны, первый, второй, третий и четвертый перекрывные краны, первый, второй и третий топливные клапаны, первый, второй, третий и четвертый центробежные насосы, при этом топливный насос соответствующим трубопроводом соединен через первый противопожарный кран с выходом первого центробежного насоса, с первым сигнализатором давления и с фильтром тонкой очистки через электромагнитный кран, а через второй противопожарный кран - с выходом первого центробежного насоса, вход первого центробежного насоса соответствующим трубопроводом соединен с выходом расходного топливного бака и с первым сливным краном, выход второго центробежного насоса соответствующим трубопроводом соединен со вторым сигнализатором давления и через первый и второй обратные клапаны - с первым входом расходного топливного бака, в котором установлен поплавковый клапан, а через кран перепуска - со вторым входом расходного топливного бака, третий вход расходного топливного бака соединен соответствующим трубопроводом с первым выходом дополнительного топливного бака, второй выход которого соответствующим трубопроводом соединен со вторым сливным краном, а третий выход соответствующим трубопроводом соединен через третий центробежный насос с третьим сигнализатором давления, а через третий обратный клапан - с трубопроводом между первым и вторым обратными клапанами, первый и второй входы второго центробежного насоса соответствующим трубопроводом через первый и второй перекрывные краны соединены с первыми выходами четвертого и шестого топливных баков соответственно, а также с третьим сливным краном и со вторым выходом шестого топливного бака, первым выходом первого топливного бака, с входами третьего и второго топливных баков, второй выход шестого топливного бака соединен с первым топливным клапаном, первые выходы первого и второго топливных баков через соответственно третий и четвертый перекрывные краны соответствующим трубопроводом соединены с первым и вторым входами четвертого центробежного насоса, первый выход которого соединены с четвертым сливным краном и со вторым входом первого топливного бака, а второй выход соединен с четвертым сигнализатором давления и через четвертый обратный клапан с первым входом расходного топливного бака, первый и второй топливные баки соединены с третьим и четвертым топливными баками через второй и третий топливные клапаны соответственно, третий топливный бак соединен соответствующими отверстиями с четвертым топливным баком, а пятый топливный бак соединен соответствующими отверстиями с шестым топливным баком.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ракетной техники, а более конкретно к конструкции топливного бака многоступенчатой ракеты на жидком топливе

Изобретение относится к сервисному обслуживанию двигателей и может быть использовано в ремонте и эксплуатации дизельной топливной аппаратуры
Наверх