Резиновый мат для укрепления основания дороги

 

Полезная модель направлена на более полную утилизацию бывших в употреблении автомобильных шин и упрощение технологии укладки дорожного покрытия в виде резинового мата на грунт дороги.

Указанный технический результат достигается тем, что в резиновом мате для укрепления основания дороги, выполненном из двух слоев полос, представляющих собой протекторные части, вырезанные из утилизированных автомобильных шин, полосы в первом слое уложены вдоль или под углом 90 градусов к оси дороги, а полосы во втором слое уложены перпендикулярно полосам первого слоя. 1 н.п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к области дорожного строительства и может применяться для армирования дорожных покрытий, в частности, для укрепления основания дорожного полотна подъезда к жилым домам, гаражам, складам и т.п.

В настоящее время шины просто свозят на свалку или сжигают, что наносит вред окружающей среде. Существующие термические и криогенные технологии утилизации шин очень энергоемки, требуют специального технологического оборудования, а продукты, выделяющиеся при переработке, также наносят ущерб природе. Поэтому проблема утилизации различных материалов, в том числе автомобильных шин, стоит очень остро.

Известен материал для укрепления основания дороги - геосетка, которая состоит из узких лент или нитей из полипропилена или других высокопрочных синтетических материалов, расположенных на расстоянии друг от друга в продольном и поперечном направлениях, соединенных в местах пересечения, образуя сетчатое полотно с квадратными ячейками, см. Информационный сборник о применении прогрессивных технологий в органах управления дорожным хозяйством Росавтодора, с.159-162 (копия приведена в приложении). Такое полотно производится в промышленном масштабе различными производителями под названием Тензар, Стеклонит, Армдор, Армосет и применяется для уменьшения деформации дорожного основания. Когда грунт уплотняется над геосеткой, его частицы проникают сквозь отверстия сетки и фиксируются, создавая эффект «блокировки», предотвращая движение частиц грунта.

Недостаток такого материала состоит в том, что для его производства необходим дорогостоящий синтетический материал и в силу своей дороговизны он пока не нашел широкого применения в РФ.

Известно дорожное покрытие по патенту на полезную модель №16155 (ближайший аналог), выполненное из двух слоев, прилегающих вплотную друг к другу боковыми сторонами, элементов из развернутых в полосы протекторных частей, вырезанных их утилизированных автотракторных покрышек, и уложенных к оси дороги под углом 45 градусов.

Недостаток в том, что в данном изделии нет законченности, как продукта, и при его использовании остается много отходов. Применять изделие для целей укрепления дороги можно только ту часть, где протекторные полосы уложены в два слоя. Остающаяся часть протекторов шин, выступающих за пределы двухслойного покрытия, убирается. Использовать повторно эти обрезки нельзя т.к. совершенно они разные по размерам и состыковать их в новое 2-х слойное покрытие технологически трудно и нецелесообразно.

Сущность полезной модели заключается в том, что в резиновом мате для укрепления основания дороги, выполненном из двух слоев полос, представляющих собой протекторные части, вырезанные из утилизированных автомобильных шин, полосы в первом слое уложены вдоль или под углом 90 градусов к оси дороги, а полосы во втором слое уложены перпендикулярно полосам первого слоя.

Технический результат - более полная утилизации бывших в употреблении автомобильных шин. Изделие имеет правильные геометрические формы в виде квадрата или прямоугольника, что придает ему законченность, как изделия, что делает возможным его изготовление автономно в условиях малого предприятия. Кроме того, упрощается укладка полос из утилизированных шин на грунт дороги.

На фиг.1 представлена принципиальная схема резинового мата для укрепления основания дороги.

На фиг.2 представлен разрез по А-А.

Резиновый мат для укрепления основания дороги состоит из двух слоев полос, представляющих собой вырезанные протекторы из бывших в употреблении шин. Первый слой полос 1 (фиг.1) расположен вдоль или под

углом 90 градусов к оси дороги. Полосы во втором слое 2 уложены перпендикулярно полосам первого слоя. Расстояние между полосами в слое выбирается произвольно. Полосы первого слоя и наложенные на него полосы второго слоя соединены между собой в местах пересечения соединительными элементами 3.

Для изготовления предлагаемого резинового мата бывшая в употреблении автомобильная шина разбирается: по линии протектора вырезается боковина шины с бортовым кольцом, протектор разрезается и получается резиновая полоса, армированная брекером, обладающая высокой прочностью. Далее полосы одной длины укладываются слоем в одном направлении, затем слоем в поперечном направлении и скрепляются в местах пересечения при помощи болтов, заклепок, скоб и т.п. Размеры мата могут быть самыми различными. Для усиления основания дорожного полотна резиновый мат укладывается на грунт и засыпается гравием.

Такой резиновый мат позволяет уменьшить проседание основания дорожного покрытия и образование колеи, что особенно важно на дачных участках, в условиях отсутствия муниципальных дорог. Предлагаемые резиновые маты просты в изготовлении и могут производиться в условиях малого предприятия.

Резиновый мат для укрепления основания дороги, выполненный из двух слоев полос, представляющих собой протекторные части, вырезанных из утилизированных автомобильных шин, отличающийся тем, что полосы в первом слое уложены вдоль или под углом 90 градусов к оси дороги, а полосы во втором слое уложены перпендикулярно полосам первого слоя.



 

Наверх