Устройство для тормозной колодки железнодорожного транспорта

 

Устройство для тормозной колодки может быть использовано в производстве тормозных колодок железнодорожного транспорта. Устройство содержит сетчато-проволочный каркас, совмещенный с чугунными или стальными вставками. Каркас выполнен в виде двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу, образуя ушко для пропускания чеки тормозной колодки. На каждой рамке расположена чугунная или стальная вставка. Вставки разнесены относительно оси каркаса. Повышается устойчивость к ударным и вибрационным нагрузкам, защита и предотвращение образования на поверхности катания колеса наплывов, наваров, наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки, обеспечивается более стабильный коэффициент трения и увеличивается срок эксплуатации колесных пар железнодорожных вагонов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к проволочному каркасу, совмещенному с чугунными или стальными вставками, для тормозных колодок железнодорожного транспорта и может быть использована в производстве тормозных колодок железнодорожного транспорта.

Из уровня техники известна стальная рамка для железнодорожной тормозной колодки. На раме расположены прерывистые металлические секции, закрепленные на рамке посредством стальной арматуры и выполненные из чугуна (ЕР 0026578, 08.04.1981).

Известен металлический каркас для тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, на котором закреплена вставка из чугуна (RU 62189 U1, 27.03.2007).

Известен металлический каркас для тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, выполненный в виде двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки (RU 32453 U1, 20.09.2003).

Известен металлический каркас для тормозной колодки, преимущественно железнодорожного транспортного средства, на котором закреплены три твердые вставки. В качестве металлического каркаса используется проволочный каркас, а вставки расположены по длине тормозной колодки и перекрывают всю площадь поперечного сечения изнашиваемого слоя колодки. Одна твердая вставка расположена в центральной части колодки и снабжена отверстием под чеку и ее изнашиваемый слой выполнен из чугуна, а две вставки выполнены из композиционного фрикционного материала и расположены по обоим краям твердой вставки (RU 2188347, 27.08.2002).

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является металлический проволочный каркас с тыльником и вставками. Тыльник включает металлическую рамку, которая может быть выполнена, например, в виде двух замкнутых рамок, например, из проволоки, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки. Твердые вставки, расположенные либо в центральной части тормозной колодки и по краям, либо только по краям, либо изготовленные со стенками в виде прямоугольника, расположенными по обе стороны от центрального выступа тормозной колодки, а две вставки, выполненные из композиционного фрикционного материала, расположены либо перед твердой вставкой, либо между ними, либо внутри (RU 2298499, 10.05.2007).

Недостатком данных конструкций является то, что они не предотвращают образование на поверхности катания колеса наплывов, наваров, а также наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции устройства для тормозной колодки, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в повышении устойчивости конструкции колодки к ударным и вибрационным нагрузкам, улучшении защиты и предотвращении образования на поверхности катания колеса наплывов, наваров, исключении наволакивания металла на рабочую поверхность тормозной колодки и обеспечении более стабильного коэффициента трения, а так же увеличении срока эксплуатации колесных пар железнодорожных вагонов.

Указанный технический результат достигается в устройстве для тормозной колодки, содержащем сетчато-проволочный каркас, выполненный в виде двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу, образуя ушко для пропускания чеки тормозной колодки,

на каждой рамке расположена чугунная или стальная вставка, при этом вставки разнесены относительно оси каркаса.

Вставки симметрично разнесены относительно оси каркаса.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 изображен вид спереди сетчато-проволочного каркаса с разнесенными относительно его оси металлическими вставками; на фиг.2 - вид с боку сетчато-проволочного каркаса с металлическими вставками; на фиг.3 - вид сверху сетчато-проволочного каркаса с разнесенными относительно его оси металлическими вставками.

Устройство для тормозной колодки железнодорожного транспорта содержит сетчато-проволочный каркас 1, выполненный в виде двух замкнутых рамок. Каркас 1 совмещен с чугунными или стальными вставками 2. На каждой рамке каркаса 1 расположена чугунная или стальная вставка 2. Вставки 2 разнесены симметрично относительно оси каркаса 1. Внутренние части замкнутых рамок взаимно перекрыты и отогнуты наружу, образуя ушко 3 для пропускания чеки тормозной колодки.

Соединение сетчато-проволочного каркаса 1 и чугунных или стальных вставок 2 производится путем сваривания, пайки или скреплением типа замок-защелка.

Чугунные или стальные вставки зачищают поверхность колеса и предотвращают образование на поверхности катания колес наплывов, наваров, а также наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки. После зачистки поверхность катания колес становится матовой, т.е. снимается зеркальный слой с поверхности катания колес. Таким образом, предотвращается закаливание поверхности катания колес, ведущее к увеличению хрупкости поверхностного слоя колеса и его разрушению под воздействием ударных и вибрационных нагрузок.

Устройство для тормозных колодок (сетчато-проволочный каркас, совмещенный с чугунными или стальными вставками) обладает большей устойчивостью к ударным и вибрационным нагрузкам, что особенно важно в

зимнее время года, когда железнодорожный путь становится более «жестким» (увеличиваются перепады в высоте, а также расстояние между рельсами в области стыков).

1. Устройство для тормозной колодки, характеризующееся тем, что содержит сетчато-проволочный каркас, выполненный в виде двух замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу, образуя ушко для пропускания чеки тормозной колодки, на каждой рамке расположена чугунная или стальная вставка, при этом вставки разнесены относительно оси каркаса.

2. Устройство по п.1, характеризующийся тем, что вставки симметрично разнесены относительно оси каркаса.



 

Наверх