Компрессорная станция

 

Область использования: железнодорожный транспорт, в частности системы подготовки и снабжения сухим сжатым воздухом различных пневматических устройств, в том числе тормозных систем подвижных составов, сортировочных станций и др.

Задача: повышение эффективности работы системы подготовки и снабжения сухим сжатым воздухом пневматических систем, путем снижения потерь в трубопроводах, снижения себестоимости всей системы и возможность ее перемещения при модернизации путей.

Сущность: в известной компрессорной станции, состоящий из аппаратного модуля, выполненного в виде утепленного контейнера, содержащего источник сжатого воздуха - компрессор, систему управления режимами работы компрессора, электросиловым оборудованием и оборудованием автоматики, согласно полезной модели, дополнительно установлено устройство зарядки и опробования тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта (УЗОТ), обычно располагаемое в отдельном капитальном здании.

Кроме того, согласно полезной модели, в данном контейнере, имеющем элементы для его транспортирования, устанавливается система электроподогрева, система впускных и выпускных окон с воздушными автоматически управляемыми клапанами и труборазводка сжатого воздуха.

Выполненная конструкция контейнера обладает шумопоглащающим эффектом.

2 н.п. ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается систем подготовки и снабжения сухим сжатым воздухом различных пневматических устройств, в том числе тормозных систем подвижных составов, сортировочных станций и др.

Известна компрессорная станция, устанавливаемая в капитальном отапливаемом помещении, содержащая последовательно установленный блок первичной обработки газа, компрессорный агрегат (компрессорная установка), блок осушки и регенерации (осушитель воздуха) (RU патент №2133874, кл. F04B 41/02, F04D 27/00, опубл. 1999).

Данная компрессорная станция является стационарной и представляет собой только систему подготовки сжатого воздуха, что ограничивает возможность ее перемещения и использования на железнодорожном транспорте для снабжения сухим сжатым воздухом различных систем.

Наиболее близким техническим решением по совокупности существенных признаков является модуль стационарный компрессорный для автоматической очистки стрелочных переводов от снега, состоящий из модуля воздухосборника и аппаратного модуля, выполненного в виде утепленного контейнера, содержащего источник сжатого воздуха - компрессор, вытяжной вентилятор, систему управления режимами работы компрессора, электросиловым оборудованием и оборудованием автоматики (RU патент на полезную модель №65508, кл. Е01Н 8/02, Е01В 19/00, опубл. 2007).

Однако данный аппаратный модуль также представляет собой только систему подготовки сжатого воздуха (компрессорную установку), он выполняется в виде стационарного контейнера с термоизоляцией, что не позволяет регулировать температуру внутри помещения модуля и исключает возможность его перемещения.

В парках отправления производится подготовка тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта, осуществляется контроль качества подготовки тормозов и соблюдения технологической дисциплины. Для этого используются устройство зарядки и опробования тормозов (УЗОТ), предназначенное для автоматического формирования давления сжатого воздуха в тормозной магистрали подвижного состава железнодорожного транспорта с регистрацией на бумажной ленте или цифровом носителе технических измерений давления сжатого воздуха в питательной и тормозной магистралях и неплотности тормозной сети состава. Данное устройство снабжается сухим

сжатым воздухом от компрессорной установки, расположенной в другом сооружении и сообщающейся с УЗОТ посредством протяженных трубопроводов (см. www.td-pribor.ru).

Недостатком данной системы является то, что при передаче сухого сжатого воздуха по трубопроводам происходят его утечки, перепады давления, в результате чего снижается экономичность установки, кроме того, при монтаже системы требуется капитальное здание для размещения устройства УЗОТ.

Задачей данной полезной модели является повышение эффективности работы системы, путем снижения потерь в трубопроводах, снижения себестоимости всей системы и обеспечения возможности ее перемещения при модернизации путей.

Это достигается тем, что в известной компрессорной станции, содержащей контейнер с системой термоизоляции и размещенную в нем компрессорную установку, устройство для осушки сжатого воздуха, устройство дистанционного управления, дополнительно установлено устройство зарядки и опробования тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта (УЗОТ).

Кроме того, указанная цель достигается за счет того, что термоизолированный контейнер, дополнительно снабжен системой электроподогрева, при этом предусмотрена система впускных и выпускных окон с воздушными автоматически управляемыми клапанами.

Термоизолированный контейнер может быть снабжен элементами для транспортировки, выполненными, например, в виде крюков.

Термоизолированный контейнер может быть выполнен в виде шумопоглощающей конструкции.

Компрессорная станция, согласно данной полезной модели, представляет собой контейнер, выполненный на основе каркасно-панельной конструкции, обладающей шумопоглощающим эффектом, оборудованный элементами для его транспортировки. Конструкция станции определяет ее мобильность и обеспечивает перемещение при модернизации путей железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным средствами транспорта.

Достигаемый технический результат предлагаемой полезной модели заключается в следующих показателях:

- снижение стоимости сооружения системы снабжения сухим сжатым воздухом тормозной системы подвижного состава, обусловленное расположением в одном мобильном контейнере компрессорной установки и УЗОТ;

- автономность станции, выраженная в собственной системе электроподогрева и пожаротушения;

- повышение экономичности снабжения тормозной системы подвижного состава сухим сжатым воздухом, вследствие отсутствия протяженных трубопроводов между компрессорной установкой и УЗОТ, вследствие исключения утечки воздуха и отсутствия перепада давления;

- мобильность станции, обусловленная ее конструкцией и возможностью перемещения и погрузки всеми видами транспортных средств.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, на которых представлена компрессорная станция: фиг.1 - вид сбоку, фиг.2 - вид сверху, фиг.3 - вид спереди.

Компрессорная станция включает термоизолированный контейнер 1, представляющий собой объемный модуль. Несущей конструкцией контейнера служит стальной каркас, ограждающие конструкции' выполнены в виде трехслойных панелей с наружной и внутренней обшивкой из профилированного стального или алюминиевого листа с внутренним слоем. Контейнер 1 оборудован элементами для его транспортировки, выполненными в виде четырех стальных петель, расположенных в верхней части панелей. В указанном контейнере 1 установлены две параллельно подключенные компрессорные установки 2, одна из которых, находящаяся в резерве, автоматически подключается при выходе из строя основной установки. Для каждой компрессорной установки последовательно установлен сепаратор с автоматическим электронным конденсатоотводчиком 3. Кроме того, в контейнере установлено устройство для осушки сжатого воздуха 4; сепаратор - влагомаслоотделитель 5, два устройства зарядки и опробования тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта (УЗОТ). Каждое устройство УЗОТ состоит из электронного блока управления 6, электропневматического блока 7 и адаптера интерфейса 8. Контейнер 1 также содержит систему дистанционного управления 9; труборазводку сжатого воздуха 10; систему впускных и выпускных окон с воздушными автоматически управляемыми клапанами 11, представляющую собой систему автоматических жалюзи; систему автоматического порошкового пожаротушения и электроподогрева.

Станция работает следующим образом: компрессорная установка 2 осуществляет сжатие атмосферного воздуха, затем сжатый воздух проходит очистку от масла и капель влаги в сепараторе с автоматическим конденсатоотводчиком 3 и осушку 4. Полученный конденсат, состоящий из капель влаги и масла, подается в сепаратор-влагомаслоотделитель 5, где происходит процесс его разделения на воду и масло, которые впоследствии утилизируются как отходы. Сухой сжатый воздух по труборазводке 9 поступает в наружный ресивер (на чертеже не показан), откуда подается в устройство

УЗОТ для раздачи в тормозные магистрали железнодорожных составов с регистрацией на бумажной ленте или цифровом носителе технических измерений давления сжатого воздуха и неплотности тормозной сети состава, посредством адаптера интерфейса 8. Раздача сухого сжатого воздуха в тормозные магистрали железнодорожных составов контролируется электропневматическим блоком 7 и электронным блоком управления 6 устройства УЗОТ. Сухой сжатый воздух из ресивера может использоваться непосредственно без возвращения в устройство УЗОТ, например, для обдува стрелочных переводов, для обеспечения подготовленным сжатым воздухом тормозных систем при подготовке составов, на горках.

Управление работой компрессорной установки 2 и устройств УЗОТ станции осуществляется системой дистанционного управления 9 с одного операторского места. Каждая установка УЗОТ рассчитана на обслуживание пяти железнодорожных путей.

Электрические обогреватели, представляющие собой систему электроподогрева и расположенные внутри станции, поддерживают температуру выше +3°С в помещении станции при неработающей компрессорной установке. При запуске станции обогрев осуществляется только за счет тепла, выделяемого при работе компрессорной установки 2. Необходимая оптимальная рабочая температура в помещении станции поддерживается посредством впускных и выпускных окон 11, оборудованных системой клапанов и воздуховодов, содержащих воздушные клапаны с автоматическим управлением от датчика температуры. Наружные выпускные клапаны, закрываются при температуре ниже установленной, при поднятии температуры выше установленной - открываются.

1. Компрессорная станция, содержащая контейнер с системой термоизоляции и размещенную в нем компрессорную установку, устройство для осушки сжатого воздуха, устройство дистанционного управления, отличающаяся тем, что в контейнере дополнительно установлено устройство зарядки и опробования тормозов подвижного состава железнодорожного транспорта (УЗОТ).

2. Термоизолированный контейнер, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен системой электроподогрева, при этом предусмотрена система впускных и выпускных окон с воздушными автоматически управляемыми клапанами.

3. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что он снабжен элементами для транспортировки, выполненными, например, в виде крюков.

4. Контейнер по п.2, отличающийся тем, что его конструкция выполнена шумопоглощающей.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормозов железнодорожного подвижного состава
Наверх