Шкаф школьный одежный

 

Полезная модель относится к школьной мебели и может применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ. Задача создания полезной модели: расширение функциональных возможностей шкафа для хранения одежды. Решение указанных задач достигнуто за счет того, что шкаф школьный одежный, содержащий несколько отделений в каждом блоке, с соответствующим числом дверок, имеющих сплошные металлические пояса в верхней и нижней частях, отличающийся тем, что в каждом блоке выполнено по три отделения, и они соединены крепежными элементами. В верхней и нижней частях выполнены сплошные металлические пояса. В каждом отделении установлены полки для головных уборов и обуви. 1 с.п.-кт ф.-лы, 2 зав. п.-ов, илл.2.

Полезная модель относится к школьной мебели и может применяться в аудиториях любых учебных заведений: школ, ВУЗов, училищ.

Известен цельнометаллический шкаф для одежды (каталог Германии Kaizer+Kraft), №68,янв. 1995, с.387.

Недостаток - большая металлоемкость, вес и стоимость.

Известны шкафы школьные одежные (каталог «Деревообрабатывающий комбинат №17, М., с.11), содержащие несколько отделений с соответствующим числом дверок, объединенных, как минимум, в один блок. Весь шкаф выполнен из дерева или ДСП (древесно-стружечной плиты)

Недостаток: низкая прочность, обусловленная отсутствием металлического каркаса. Это не допустимо в условиях длительной эксплуатации в школах и других учебных заведениях.

Известен шкаф школьный одежный по св. РФ на полезную модель №5712, прототип.

Этот шкаф содержит несколько отделений, имеющих сплошные металлические пояса в верхней и нижней части, с соответствующим числом дверок, объединенных в один блок. Отделения образованы боковыми и задней стенкой, верхней и нижней плитой.

Недостатки: высокая стоимость и большой вес шкафа из-за применения дерева для его стенок панелей и полок.

Задача создания полезной модели: снижение стоимости и веса шкафа.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что шкаф школьный одежный, содержащий несколько отделений в каждом блоке, имеющих сплошные металлические пояса в верхней и нижней частях, с соответствующим числом дверок, отделения которого образованы боковыми стенками, задней стенкой, верхней и нижней панелями, при этом задние стенки каждого отделения выполнены из древесно-волокнистой плиты. Нижняя панель выполнена из древесно-стружечной плиты. В каждом отделении установлены полки для головных уборов и обуви.

Новизна подтверждается проведенными патентными исследованиями, а промышленная применимость - тем, что для изготовления шкафа потребуются недифицитные материалы: древесно-стружечная плита - ДСП, древесно-волокнистая плита -ДВП и листовая сталь и стандартное оборудование.

Сущность полезной модели поясняется на фиг.1 и 2, где:

на фиг.1 представлен чертеж шкафа,

на фиг.2 - разрез А-А.

Предложенный шкаф содержит, как минимум, один блок 1, состоящий из нескольких отделений 2, с соответствующим количеством дверок 3. Практически установлено, что оптимальное количество дверок - три. К блоку 1 могут быть присоединены другие блоки 4. В верхней части блоков 1 выполнены сплошные металлические пояса 5, а в нижней нижний сплошной металлический пояс 6. Блоки 1 и 4 соединены между собой.

В каждом отделении 2 установлены полки 7 и 8 соответственно для головных уборов и обуви. Отделения 2 образованы боковыми стенками 9, задней стенкой 10, выполненной, из ДВП (древесно-волокнистой плиты). Дверки 3 установлены на петлях 11. Кроме того, объем блоков (и отделений) формируют верхняя и нижняя панели: соответственно 12 и 13 (фиг.2).

Блоки 1 соединены между собой в верхней и нижней частях крепежными элементами 14.

При сборке шкафа изготавливают верхний и нижний сплошные металлические пояса 5 и 6 соответственно из листовой стали путем гибки. К нижнему металлическому поясу 6 крепят нижнюю панель 13, выполненную из древесно-стружечной плиты - ДСП, потом устанавливают боковые стенки 9 и крепят задние стенки 10. Потом крепят верхний металлический пояс 5 и верхнюю панель 12.

На петлях 11 крепят дверки 3 для каждого отделения 2, например, по три шт.на один блок 1. Дверки 3 могут поворачиваться на 180°. Это затрудняет их поломку при силовом воздействии. Устанавливают полки 7 и 8.

При эксплуатации, открывают дверки 3, они могут быть снабжены замками, на крючки (на фиг.1 и 2 крючки не показаны) вешается верхняя одежда. Полка 7 предназначена для хранения головных уборов, а полка 8 для хранения обуви.

Применение полезной модели обеспечило ряд преимуществ по сравнению с ранее изготавливаемыми шкафами аналогичного назначения, а именно:

1. Снизило стоимость шкафа за счет применения недорогих материалов ДВП и ДСП.

2. Уменьшило вес шкафа за счет выполнения задних стенок всех отсеков из ДВП.

3. Увеличило ресурс шкафа до 10...20 лет.

4. Упростило конструкцию.

5. Снизило металлоемкость.

6. Обеспечило высокую технологичность при изготовлении комплектующих и сборке.

7. Улучшило транспортабельность.

8. Обеспечило удобство в эксплуатации.

9. Обеспечило безопасность эксплуатации.

10. Обеспечило эргономические свойства изделия.

1. Шкаф школьный одежный, содержащий несколько отделений в каждом блоке, имеющих сплошные металлические пояса в верхней и нижней частях, с соответствующим числом дверок, отделения образованы боковыми стенками, задней стенкой и верхней и нижней панелями, отличающийся тем, что задние стенки каждого отделения выполнены из древесно-волокнистой плиты.

2. Шкаф школьный одежный по п.1, отличающийся тем, что нижняя панель выполнена из древесно-стружечной плиты.

3. Шкаф школьный одежный по п.1 или 2, отличающийся тем, что в каждом отделении установлены полки для головных уборов и обуви.



 

Наверх