Устройство для рихтовки

 

Устройство для рихтовки относится к области автомобилестроения, и может быть использовано для рихтовки или исправления дефектов при установке боковой двери на кузов легкового автомобиля в процессе монтажа. Устройство состоит из корпуса, выполненного в виде стойки. На противоположных концах корпуса установлены опоры. Опоры установлены с возможностью перемещения и поворота относительно корпуса. Кроме этого между опорами установлен механизм нагружения. Механизм нагружения выполнен в виде шарнирного четырехзвенника.

Устройство для рихтовки относится к области автомобилестроения, и может быть использовано для рихтовки или исправления дефектов при установке боковой двери на кузов автомобиля в процессе монтажа.

Известно устройство для рихтовки при установке зазоров между кузовом и боковой дверью автомобиля в процессе монтажа, содержащее корпус, выполненный в виде двух рычагов. Рычаги связаны между собой посредством подвижного звена. На одном из рычагов закреплен зацеп, а на другом упор. Упор шарнирно установлен относительно рычага, кроме этого на рычаге установлена площадка, связанная с механизмом нагружения (смотри патент на полезную модель №35259 RU).

Недостатком данного устройства является то, что рихтовка двери производится только в зоне петель, что приводит к изменению их геометрии только в вертикальной плоскости, без изменения геометрии самой двери.

Технической задачей полезной модели является расширение технических возможностей устройства для рихтовки.

Техническим результатом использования полезной модели является обеспечение надежной и качественной рихтовки боковой двери

автомобиля в процессе монтажа ее на кузов, а также обеспечение соответствия геометрии двери относительно геометрии кузова легкового автомобиля.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для рихтовки, содержащем корпус, зацеп, упор и механизм нагружения, указанный корпус выполнен в виде стойки, на противоположных концах которой установлены опоры. Опоры имеют возможность перемещения относительно корпуса, а также поворота. Механизм нагружения установлен между опорами и выполнен в виде шарнирного четырехзвенника. Одно из звеньев механизма неподвижно закреплено на корпусе, а на другом установлен упор, при этом упор имеет возможность перемещения относительно звена.

На фиг.1 показано устройство, общий вид, установленное на боковую дверь легкового автомобиля, на фиг.2 показано устройство, общий вид; на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.5 -сечение В-В на фиг.4.

Устройство содержит корпус 1, выполненный в виде стойки. На противоположных концах корпуса 1 закреплены опоры 2 и 3, контактирующие с наружной панелью боковой двери 14 легкового автомобиля. Опоры 2 и 3 перемещаются относительно корпуса 1 при помощи винтов 9 и стопорятся в нужном положении при помощи гаек 10. Кроме этого опоры 2 и 3 могут поворачиваться относительно корпуса 1 на осях 11, для обеспечения необходимого контакта с наружной панелью боковой двери

14 легкового автомобиля. Величина поворота опор 2 и 3 регулируется при помощи винтов 12. Кроме этого на корпусе 1 закреплен зацеп 5, при помощи которого устройство устанавливается на боковую дверь 14 легкового автомобиля. В средней части корпуса 1, между опорами 2 и 3, установлен механизм нагружения 4, который выполнен в виде шарнирного четырехзвенника. Звено 6, механизма нагружения 4, неподвижно закреплено на корпусе 1, а на звене 7 установлен упор 8, который контактирует с внутренней панелью боковой двери 14 легкового автомобиля. Перемещение упора 8 относительно звена 7 производится при помощи винта 13.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают корпус 1 при помощи зацепа 5 на боковую дверь 14 легкового автомобиля. Опоры 2 и 3 подводят до упора в наружную панель боковой двери 14 легкового автомобиля. При помощи винтов 12 поворачивают на осях 11 опоры 2 и 3, и регулируют величину зоны контакта опор с наружной панелью боковой двери. При необходимости при помощи винтов 9 и гаек 10 производят перемещение опор 2 и 3 относительно корпуса 1, для обеспечения более полного контакта с наружной панелью боковой двери 14 легкового автомобиля. Далее подводят рычаг 7, с установленным на нем упором 8, до контакта последнего с внутренней панелью боковой двери 14 легкового автомобиля и производят рихтовку боковой двери. При необходимости производят регулировку положения упора 8 относительно звена 7 при помощи винта 13. Регулировка необходима для обеспечения

требуемого перебега между поверхностями опор 2 и 3 и поверхностью упора 8, что влияет на качество рихтовки боковой двери.

Устройство для рихтовки преимущественно боковых дверей легкового автомобиля, содержащее корпус, зацеп, упор и механизм нагружения, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде стойки, на противоположных концах которой установлены опоры, с возможностью перемещения и поворота относительно корпуса, между опорами размещен механизм нагружения, выполненный в виде шарнирного четырехзвенника, одно из звеньев которого неподвижно закреплено на корпусе, а на другом звене установлен упор, при этом последний имеет возможность перемещения относительно звена.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям образцов материалов и деталей машин на усталость и ресурс работы
Наверх