Система включения-выключения электродвигателей омывателей и очистителей ветрового стекла автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована при изготовлении управляющих электрических систем, обеспечивающих работу механизмов, предназначенных для смывания и очистки ветровых стекол автомобилей от осадков. Система содержит автономную электролинию, имеющую выключатель, расположенный на приборной панели автомобиля, и отдельный предохранитель, что позволяет включить очистители ветрового стекла в стояночном режиме автомобиля без включения замка зажигания. Система позволяет увеличить ресурс работы дорогостоящего замка зажигания и связанных с ним электроприборов, а также обеспечивает простоту и удобство включения, очистителей ветрового стекла.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована при изготовлении управляющих электрических систем, обеспечивающих работу механизмов, предназначенных для смывания и очистки ветровых стекол автомобилей.

Известна система смывания и очистки ветрового стекла, используемая на автомобиле модели ГАЗ-52 (Руководство по ремонту и обслуживанию). Автомобиль ГАЗ-53-12 и его модификации. Руководство по эксплуатации, изд. 12-ое, Горький, 1990 г., с.94.

Система содержит электронасос, подающий воду на ветровое стекло и вакуумный привод очистителей, подключенный с помощью жесткого шланга к всасывающему коллектору двигателя автомобиля. Электроэнергия к электронасосу подается от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания с замыканием цепи с помощью выключателя, расположенного на приборной доске автомобиля. При включении электронасоса одновременно включается клапан, перекрывающий соединяющий привод стеклоочистелей с всасывающим коллектором двигателя автомобиля и тем самым стеклоочистители приводятся в возвратно-поступательное движение по поверхности ветрового стекла.

Недостаток: система может выполнять функции омыва и очистки ветрового стекла только при работающем двигателе автомобиля, так как пониженное давление во всасывающем коллекторе, необходимое для работы вакуумного привода стеклоочистителей, создается за счет движения поршней при такте всасывания горючей смеси.

Кроме того, система не имеет режимов работы - стеклоочистители перемещаются с одинаковой скоростью, независимо от интенсивности дождя или снега.

Наиболее близким аналогом предлагаемой полезной модели является система включения-выключения электродвигателей смывателей и очистителей ветрового стекла автомобилей моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 (Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций. Рязань, Рекламно-информационно-издательское предприятие при ЦС BOA при участии МПП «Феникс». Москва, 1992, 200 с., С.140). Система содержит электромагнитный клапан включения омыва стекла, реле включения электродвигателя стеклоочистителей, реле включения зажигания, переключатель режимов работы очистителей и омывателей ветрового стекла и общий выключатель - замок зажигания. Система выполнена таким образом, что она может выполнять функции омыва и очистки ветрового стекла и при выключенном двигателе автомобиля, обеспечивая при этом три скорости возвратно-поступательного движения стеклоочистителей: малую, среднюю и повышенную, что позволяет ей справляться с сильным ливнем или снегопадом. Для более полного представления о системе она схематично изображена чертежами, представленными на фиг.1, где:

1 - электродвигатель очистителей ветрового стекла автомобиля;

2 - этекродвигатель омывателей ветрового стекла;

3 - электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;

4 - монтажный блок;

5 - реле включения электродвигателя стеклоочистителей;

6 - общий выключатель - замок зажигания;

7 - реле включения зажигания;

8 - переключатель регионов работы очистителей и смывателей ветрового стекла;

9 - контакт переключателя режимов работы, обеспечивающей малую скорость перемещения очистителей ветрового стекла;

10 - контакт переключателя, обеспечивающий среднюю скорость перемещения очистителей ветрового стекла;

11 - контакт переключателя, обеспечивающий повышенные скорости перемещения очистителей.

При включении замка зажигания, электроэнергия из аккумуляторной батареи подается на контакты всех приборов, показанных на фиг.1, после чего жостиком-выключателем, расположенным на рулевой колонке, подают ток на контакты 9, 10 или 11 переключателя 8, обеспечивая, соответственно, малую, среднюю или повышенную скорости перемещения очистителей ветрового стекла с одновременным омывом.

Недостатком системы является то, что для включения только одного двигателя очистителей, например, на такси в режиме ожидания пассажира, в ненастную погоду, необходимо включать замок зажигания и все связанные с ним приборы системы, что приводит к преждевременному износу замка зажигания и остальных приборов системы.

Предлагаемой полезной моделью решается задача обеспечения независимой работы очистителей ветрового стекла, без включения замка зажигания и связанных с ним приборов системы включения-выключения электродвигателей очистителей и смывателей.

Для достижения указанного технического результата в систему включения-выключения электродвигателей очистителей и омывателей ветрового стекла автомобиля, взятую в качестве наиболее близкого аналога и схематически представленную на фиг.1, встроена автономная электролиния подачи электроэнергии от аккумуляторной батареи

автомобиля на контакт переключателя режимов работы очистителей и омывателей ветрового стекла, обеспечивающий наиболее употребляемую среднюю скорость перемещения очистителей.

Технической сущностью полезной модели является выделение очистки ветрового стекла в самостоятельную функцию, выполняемую без включения замка зажигания, что позволяет повысить срок службы замка зажигания, исключить «холостую» работу связанных с ним проборов.

Отличительными признаками предлагаемой системы включения-выключения электродвигателей очистителей и омывателей ветрового стекла от указанной выше, наиболее близкой к ней, является наличие в ней автономной электропроводки для подачи электроэнергии от плюса аккумулятора через отдельный предохранитель на контакт переключателя, обеспечивающий среднюю скорость перемещения очистителей ветрового стекла, замыкаемой через выключатель, расположенный на приборной панели автомобиля.

Благодаря наличию этих признаков стало возможным решение поставленной технической задачи: очистители ветрового стекла начинают работать после включения выключателя на приборной панели, без включения замка зажигания и связанных с ним приборов системы.

Предложенная система иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.2, где обозначения 1-11 те же, что и на фиг.1;

12 - автономная электропроводка к контакту переключателя режимов работы очистителей и омывателей, обеспечивающему среднюю скорость перемещения очистителей;

13 - предохранитель автономной электролинии;

14 - выключатель автономной электролинии.

Работа предлагаемой системы осуществляется следующим образом. При включении замка зажигания 6 электроэнергия от плюсовой клеммы

аккумулятора автомобиля подается через монтажный блок 4 на плюсовые контакты электродвигателя 2 омывателя ветрового стекла, электромагнитного клапана 3 включения омыва ветрового стекла, реле 5 включения электродвигателя 1 очистителя ветрового стекла, реле 7 включения зажигания, переключателя 8 режимов зажигания с контактами 9, 10, 11, обеспечивающим, соответственно, малую, среднюю и повышенную скорости перемещения очистителей ветрового стекла. Затем при включении джостика-выключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля, на один из режимов работы - 9, 10 или 11 - система выполняет свои функции по омыву и очистке ветрового стекла. В стояночном режиме автомобиля при необходимости включения очистителей ветрового стекла, не включая замок 6 зажигания, включают выключатель 14 автономной электролинии 12 с предохранителем 13 и электрический ток от аккумулятора автомобиля поступает через штатное подключение переключателя 8 к электродвигателю 1, обеспечивая его включение и тем самым работу связанных с ним кинематически очистителей ветрового стекла. Поскольку автономная электролиния 12 подключена к контакту 10 переключателя 8 режимов работы, обеспечивающему среднюю скорость перемещения очистителей ветрового стекла, то при невключенном замке зажигания и включенном выключателе 14 автономной электролинии очистители работают именно в этом, наиболее удобном режиме. При этом на более длительный период сохраняется работоспособность дорогостоящего замка зажигания и остальных сложных и дорогостоящих приборов системы, чем решается поставленная техническая задача.

Система включения-выключения электродвигателей смывателей и очистителей ветрового стекла автомобиля, содержащая электромагнитный клапан включения омыва стекла, реле включения очистителей ветрового стекла, реле включения зажигания, переключателя режимов работы очистителей и смывателей и общий выключатель - замок зажигания, отличающаяся тем, что она имеет автономную электролинию включения-выключения двигателя очистителей ветрового стекла с возможностью обеспечения работы очистителей, минуя замок зажигания: электролиния подключена к аккумуляторной батарее автомобиля через отдельный предохранитель и снабжена выключателем, расположенным на приборной панели автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области оборудования для газодобывающей, газоперерабатывающей, нефтяной, нефтехимической и химической промышленности, а именно, к области запорной арматуры

Полезная модель относится к электротехнике в частности, к низковольтным выключателям-разъединителям, предназначенным для включения, пропускания и отключения переменного и постоянного тока в устройствах распределения электрической энергии, для включения и отключения электродвигателей.

Замок // 138608
Полезная модель относится к замкам с выключателем, сигнал с которого информирует о начале движения запирающего элемента

Заглушка // 61213
Наверх