Механизм регулировки молотильного зазора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерноуборочным комбайнам роторного типа с вращающимся кожухом. Обеспечено снижение трудоемкости регулирования молотильного зазора между ротором и многосекционной декой при вращающемся кожухе ротора. Механизм состоит из следующих частей: 1 - торсионный вал; 2 - кривошип, закрепленный на валу 1; 3 - шатун; 4 - секция многосекционной деки, являющаяся коромыслом; 5 - гайка регулировочная; 6, 7 - резьбовые тяги; 8 - опора вала; 9 - рама кожуха ротора; 10, 11 - оси; 12 - указатель. Технический результат - сокращение времени на переналадку комбайна (путем одновременной регулировки молотильного зазора для всех секций многосекционной деки и наличия указателя величины зазора) в зависимости от вида и состояния убираемой продукции, что повышает производительность комбайна.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерноуборочным комбайнам роторного типа с вращающимся кожухом.

В процессе работы роторного зерноуборочного комбайна возникает необходимость регулировки молотильного зазора между декой и ротором. При этом конструктивно дека может иметь одну или более секций. Кроме того, количество дек и их расположение по окружности кожуха ротора может быть различным. В зарубежных патентных и технических источниках (включая международные выставки по комбайнам в Ганновере и Париже, которые являются наиболее представительными в мире и в которых заявитель настоящего изобретения принимает неизменное участие) не выявлены решения по вращающимся кожухам роторных комбайнов. Однако имеется ряд решений по регулировке молотильных зазоров дек стационарных кожухов.

Так, известно устройство регулировки молотильного зазора входящей в состав стационарного кожуха ротора многосекционной деки (патент US 5489239), содержащее торсионный вал с кривошипами, посредством тяг соединенный с секциями деки и гайкой винтовой пары. Винт указанной винтовой пары установлен на раме комбайна и приводится во вращение через зубчатую пару электродвигателем. Секции деки шарнирно закреплены на раме и имеют возможность качаться. При вращении винта гайка перемещается вдоль него и вращает торсионный вал, который в свою очередь перемещает одновременно все секции многосекционной деки, изменяя тем самым зазор между ротором и декой. Аналог нельзя применить при вращающемся кожухе ротора.

Известно также устройство регулировки секции входящей в состав стационарного кожуха ротора деки (патентная заявка US 2005/0176483 A1), содержащее торсионный вал с закрепленной на нем эллиптической звездочкой, цепным контуром и тягой, соединенной с проушиной секции деки. Секция деки шарнирно закреплена на стационарной части. Вращение торсионного вала

приводит к перемещению края секции деки, и, следовательно, к изменению молотильного зазора между декой и ротором. Аналог также нельзя применить при вращающемся кожухе ротора.

Прототипом является механизм регулировки многосекционной деки, входящей в состав вращающегося кожуха ротора комбайна «Дон-2600», Приложение 1. Для интенсификации процесса обмолота на вращающемся кожухе установлено три многосекционных деки, расположенных под углом 120° друг к другу. Вращение кожуха ротора в прототипе позволяет обеспечить угол сепарации до 360° и самоочищение дек при работе в тяжелых условиях, что характерно для многих зон земледелия. Каждая секция многосекционной деки в прототипе установлена шарнирно на раме кожуха ротора и имеет возможность совершать качательное движение относительно точки закрепления. Регулировка молотильного зазора для каждой секции производится индивидуально. Для этого в отверстия кронштейнов секции деки вставлены две гайки, имеющие возможность свободно вращаться в указанных отверстиях, а на раме кожуха ротора шарнирно закреплены два болта, вкрученные в указанные гайки. При вращении гаек происходит качание секции многосекционной деки, и, соответственно, регулировка молотильного зазора. Индивидуальность регулировки каждой секции многосекционной деки обуславливает недостаток прототипа - большую трудоемкость процесса регулирования, возрастающую при увеличении числа секций в многосекционной деке, а также числа многосекционных дек.

Задачей заявляемого технического решения является снижение трудоемкости регулирования молотильного зазора между ротором и многосекционной декой при вращающемся кожухе ротора.

Задача решается за счет исключения из состава прототипа винтовых пар, воздействующих индивидуально на каждую секцию деки, и введения воздействующих на все секции одновременно нескольких кривошипно-коромысловых механизмов, размещенных на торсионном валу, в которых коромыслом является секция многосекционной деки, а также управляющего винтового механизма и указателя зазора между ротором и декой.

Сравнительная таблица признаков.
Признаки ПрототипОбъект заявки
ОбщиеШарнирное закрепление деки ++
Наличие винтового механизма+ +
Различные Количество одновременно регулируемых секций однанесколько
Винтовой механизм регулировки+  
Управляющий винтовой механизм +
Кривошипно-коромысловый механизм- +
Объединяющий торсионный вал-+
Указатель зазора между ротором и декой-+

Изобретение иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - механизм регулировки зазора многосекционной деки

фиг.2 - сечение А-А фиг.2.

Фиг.3 - фрагмент Б фиг.2

Осуществление изобретения

Механизм регулировки состоит из следующих частей: 1 - торсионный вал; 2 - кривошип, закрепленный на валу 1; 3 - шатун; 4 - секция многосекционной деки, являющаяся коромыслом; 5 - гайка регулировочная; 6, 7 - резьбовые тяги; 8 - опора вала; 9 - рама кожуха ротора; 10, 11 - оси; 12 - указатель.

Торсионный вал 1 установлен на трех опорах 8 и может совершать вращательное движение. Шатуны 3 посредством осей 11 шарнирно соединены с кривошипами 2 торсионного вала 1 и с проушиной секции 4 многосекционной деки. Другим краем секция 4 многосекционной деки при помощи осей 11 шарнирно соединена с рамой 9 кожуха и имеет возможность качаться. Аналогично к торсионному валу 1 и раме кожуха 9 присоединены все секции 4, образующие многосекционную деку.

Резьбовые тяги 6 и 7 со встречными резьбами ввинчены в регулировочную гайку 5. Тяга 6 посредством оси 10 соединена с торсионным валом 1, а тяга 7 посредством оси 11 - с рамой кожуха ротора 9.

Механизм работает следующим образом. При вращении гайки 5 по часовой стрелке резьбовые тяги 6 и 7 входят внутрь гайки 5, при этом происходит поворот торсионного вала 1 с кривошипами 2. Кривошипы 2 приводят в движение шатуны 3, которые в свою очередь одновременно перемещают секции 4 многосекционной деки. При этом зазор а между секциями 4 многосекционной деки и ротором 13 уменьшается. Величина зазора контролируется по указателю 12. При вращении гайки 5 в противоположном направлении регулируемый зазор увеличивается. При числе многосекционных дек, смонтированных на кожухе ротора, более одной, на него устанавливают такое же число описанных механизме? регулировки.

Технический результат выражается в сокращении времени на переналадку комбайна в зависимости от вида и состояния убираемой продукции, что повышает его общую производительность.

Механизм регулировки молотильного зазора многосекционной деки, содержащий шарнирно установленную многосекционную деку с управляющим механизмом, торсионный вал с размещенным на нем кривошипно-коромысловыми механизмами, кожух и указатель зазора, отличающийся тем, что кожух выполнен с возможностью вращения, управляющий механизм выполнен винтовым и установлен на вращающемся кожухе.



 

Наверх