Беспилотный летательный аппарат

 

В модели решается задача упрощения конструкции беспилотного летательного аппарата путем изготовления фюзеляжа разъемным с центральной 1, носовой 2 и кормовой 3 частями, размещением в центральной части 1 силовой установки, содержащей последовательно соединенные двигатель 9 и привод 10, и крыльев 11, 12, а в съемных носовой 2 и кормовой 3 частях фюзеляжа 13, 14 - аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса и иной бортовой аппаратуры (фиг.1). Модель может быть использована в летательных аппаратах.

Полезная модель относится к авиационной технике и может быть использована в летательных аппаратах с машущими крыльями.

Известен Моторный орнитоплан [1]. Этот летательный аппарат содержит фюзеляж, силовую установку, способные совершать маховые движения крылья, оперение.

Наиболее близкое техническое решение к предполагаемой полезной модели - Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, силовую установку, крылья, способные совершать маховые движения, оперение и опору, выполненную в виде шасси [2].

Недостаток аналога и прототипа заключается в сложности их конструкции.

Целью полезной модели является упрощение конструкции летательного аппарата с машущими крыльями.

Поставленная цель достигается тем, что в беспилотном летательном аппарате, содержащем фюзеляж, силовую установку, крылья, способные совершать маховые движения, оперение и элементы опоры, фюзеляж выполнен разъемным с носовой, установленной на элементах опоры центральной, а также кормовой частями, центральная часть фюзеляжа содержит силовую установку и крылья, а в съемной носовой и съемной кормовой частях фюзеляжа

возможно установление аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса и иной бортовой аппаратуры, при этом силовая установка содержит последовательно соединенные двигатель и привод для преобразования вращательного движения в маховые движения, к выходам которого присоединены крылья.

Новизна полезной модели состоит в том, что фюзеляж выполнен разъемным с носовой, установленной на элементах опоры центральной, а также кормовой частями, центральная часть фюзеляжа содержит силовую установку и крылья, а в съемной носовой и съемной кормовой частях фюзеляжа возможно установление аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса и иной бортовой аппаратуры, при этом силовая установка содержит последовательно соединенные двигатель и привод для преобразования вращательного движения в маховые движения, к выходам которого присоединены крылья.

Блок-схема полезной модели представлена на фиг.1. Общий вид беспилотного летательного аппарата - виды сверху, сбоку и спереди - изображены на фиг.2, фиг.3, фиг.4.

На фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4 введены следующие условные обозначения:

1 - центральная часть фюзеляжа;

2 - съемная носовая часть фюзеляжа;

3 - съемная кормовая часть фюзеляжа;

4, 5 - консоли стабилизатора;

6 - киль;

7, 8 - элементы опоры;

9 - двигатель;

10 - привод для преобразования вращательного движения в маховые движения;

11, 12 - крылья;

13, 14 - аппаратура навигационно-пилотажного комплекса и иная бортовая аппаратура.

Описание привода 10 в статике и динамике дано в [3].

В исходном положении к центральной части фюзеляжа 1 присоединены съемная носовая часть фюзеляжа 2 и съемная кормовая часть фюзеляжа 3. На съемной кормовой части фюзеляжа 3 установлены элементы оперения - консоли стабилизатора 4, 5 и киль 6. Центральная часть фюзеляжа 1, установленная на элементах опоры 7, 8, содержит силовую установку, в которой последовательно соединены двигатель 9 и привод 10, преобразующий вращательное движение в маховые. К выходам привода 10 присоединены крылья 11, 12. В съемной носовой части фюзеляжа 2 и съемной кормовой часть фюзеляжа 3 возможно установление аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса и иной бортовой аппаратуры 13, 14, например, исходя из конкретных задач, аппаратуры разведывательного оборудования (фотоаппаратура, телевизионная, инфракрасная камеры).

Предлагаемый беспилотный летательный аппарат работает следующим образом. Энергия двигателя 9 через выходы привода 10 передается

на присоединенные к ним машущие крылья 12, 13, которые совершают синхронные маховые движения. Динамика полета предлагаемой модели подобна динамике полета ее природным аналогам - насекомым из отрядов перепончатокрылых и двукрылых (пчел, ос, шмелей, мух, комаров). При этом возможны режимы зависания, вертикального взлета и приземления на элементы опоры 7, 8. Эффективность элементов оперения (консоли стабилизатора 4, 5 и киль 6) повышается с увеличением скорости полета, что способствует обеспечению устойчивости летательного аппарата.

В зависимости от решаемых задач, смена аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса и иной бортовой аппаратуры 13, 14 в съемной носовой части фюзеляжа 2 и съемной кормовой часть фюзеляжа 3 производится заблаговременно до полета беспилотного летательного аппарата.

По сочетанию таких эксплуатационных свойств, как скорость, маневренность, способность зависать, вертикально взлетать и приземляться, время, затрачиваемое на смену бортового оборудования для решения различных задач, беспилотный летательный аппарат, выполненный по предлагаемой схеме, имеет преимущество по сравнению с аналогичным по назначению летательным аппаратом, выполненным по самолетной или вертолетной схемам.

Промышленная применимость предложенной модели обосновывается тем, что в ней, как и в аналоге [1] и прототипе [2] используются известные элементы и узлы.

Положительный эффект состоит в упрощении конструкции и обслуживания беспилотного летательного аппарата путем использования набора различных съемных носовых и кормовых частей фюзеляжа с оборудованием, предназначенным для решения конкретных задач.

Список литературы

1. А.С. 159407 СССР, 1963 г. (аналог).

2. Патент Российской Федерации №2014247, 1994 г. (прототип).

3. Патент Российской Федерации на полезную модель №45363, 2005 г.

Беспилотный летательный аппарат, содержащий фюзеляж, силовую установку, крылья, способные совершать маховые движения, оперение и элементы опоры, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен разъемным с носовой, установленной на элементах опоры, центральной, а также кормовой частями, центральная часть фюзеляжа содержит силовую установку и крылья, а в съемной носовой и съемной кормовой частях фюзеляжа возможно установление аппаратуры навигационно-пилотажного комплекса и иной бортовой аппаратуры, при этом силовая установка содержит последовательно соединенные двигатель и привод для преобразования вращательного движения в маховые движения, к выходам которого присоединены крылья.



 

Наверх