Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства

 

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства. Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, расположенные на полу или под полом внутри салона, кожух и запорный механизм двери, при этом дополнительно содержит рычаг открывания замка одним концом соединенный с тягой замка через стопор с упорным кольцом, другим концом жестко соединенный через возвратно- пружинный механизм со штангой установленной в направляющих ограничителях, расположенных в нижней части двери, внутри штанги установлена зубчатая рейка входящая в зацепление с шестерней расположенной с одной стороны оси редуктора, с другой стороны оси установлена каретка обеспечивающая прижатие шестерни к зубчатой рейке, при этом электропривод с одной стороны установлен в кронштейнах соединенных с механизмом поворота с другой стороны с кареткой.

Полезная модель позволяет упростить конструкцию и повысить надежность и долговечность работы устройства, а так же позволяет переводить управление с автоматического режима в ручной. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства.

Аналогом, является устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент РФ на полезную модель №40371, E05F 15/00, 2004.04.12) с электроприводом, включающее дверь, верхнюю, нижнюю, а также среднюю направляющую дорожку, расположенную снаружи кузова, собственно электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, гибкого приводного элемента, системы шкивов, узла привода двери, прикрепленного к гибкому элементу, запорный механизм двери, при этом верхняя направляющая двери расположена внутри салона над дверным проемом, имеет дугообразную форму в передней и прямолинейную форму в задней части, с расположенным в прямолинейной части возвратным шкивом, гибкий элемент накручен на шкив приводного механизма в несколько оборотов, устройство имеет толкатель для открывания двери, воздействующий на запорный механизм замка двери.

Недостатками аналога являются недолговечность конструкции из-за выхода из строя гибкого элемента накрученного на шкив приводного механизма и сложность монтажа механизмов электропривода, сложность конструкции узла привода двери и толкателя для открывания двери.

Известно устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент на полезную модель №54076, E05F 15/00), установленное над входной дверью внутри салона, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, запорный механизм двери, при этом устройство выполнено в виде корпуса

выполненного из тонкостенной трубы или дюралюминия коробчатого сечения, на котором установлен электропривод, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров, шкив меньшего диаметра соединен клиновидным ремнем с роликом, установленным по горизонтальной оси корпуса противоположно электроприводу, на клиновидном ремне закреплена каретка, передвигающаяся в пазе корпуса, каретка соединена с амортизатором в виде поршня, с установленной внутри пружиной, шток поршня прикреплен к верхнему кронштейну двери, на цилиндре поршня закреплен гибкий металлический троссик, соединенный с тягой запорного механизма замка двери.

За прототип принято устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент на полезную модель RU 62632 E05F 15/00, 2007.04.27) включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров и запорный механизм двери, при этом устройство расположено на полу внутри салона или под полом, или на боковой панели кузова с правой стороны от входной двери, устройство смонтировано на перемещающейся платформе установленный на салазках выполненных в виде пластин и роликов установленных на раме жестко прикрепленной к полу или боковой панели кузова, малый шкив редуктора выполнен зубчатым, по которому через систему роликов движется зубчатый ремень или велосипедная цепь, прикрепленные внутри двери к тяге запорного механизма двери и снабженные механизмом натяжения в виде пружины одним концом прикрепленной к тяге, а другим к зубчатому ремню или велосипедной цепи, причем устройство снабжено внутренним и внешним кожухом.

Недостатками аналога и прототипа является неравномерное распределение нагрузки между ремнями из-за возникновения проскальзывания ремней, что ухудшает эксплуатацию устройства.

Задачей данной полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик за счет конструктивных особенностей выполнения устройства.

Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Технический результат достигается тем, что устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, расположенные на полу или под полом внутри салона, кожух и запорный механизм двери, при этом дополнительно содержит рычаг открывания замка одним концом соединенный с тягой замка через стопор с упорным кольцом, другим концом жестко соединенный через возвратно-пружинный механизм со штангой установленной в направляющих ограничителях, расположенных в нижней части двери, внутри штанги установлена зубчатая рейка входящая в зацепление с шестерней расположенной с одной стороны оси редуктора, с другой стороны оси установлена каретка обеспечивающая прижатие шестерни к зубчатой рейке, при этом электропривод с одной стороны установлен в кронштейнах соединенных с механизмом поворота электропривода с другой стороны с кареткой.

Сущность полезной модели представлена на чертежах:

Фиг.1 общий вид устройства;

Фиг.2 вид А;

Фиг.3 узел крепления кронштейна;

Фиг.4 вид Б узел поворота рычага;

Фиг.5 вид В

Устройство состоит из стопора 1, жестко прикрепленного к замковой тяге, упорного кольца 2, рычага открытия замка двери 3, поворотного механизма рычага открытия двери 4, пружины 5, кронштейна крепления пружин к двери 6, вилки 7, пальца 8, для жесткого крепления к штанге 9, с внутренней стороны, зубчатой рейки 10, приваренного уголка 11, для

направления движения каретки, электродвигателя с редуктором 12,шестерни 13, кронштейнов крепления электродвигателя 14, каретки 15,механизма поворота электродвигателя 16, закрытых подшипников 17, пальца каретки 18, пальца штанги 19, направляющих ограничителей возвратно-поступательного движения штанги 20, кронштейнов крепления поворотного механизма рычага открытия замка 21, пальца 22, оси поворота 23, прижимной пружины 24, упора пружины 25.

Устройство работает следующим образом.

При включении переключателя на открывание двери, шестерня 13, закрепленная на редукторе электродвигателя 12 начинает вращаться по часовой стрелке.

Приводится в движение штанга 9, которая через палец 8, вставленный в вилку 7, передает поступательное движение вправо рычагу открывания замка 3.

Рычаг открывания замка 3 через поворотный механизм 4 передает поступательное движение влево упорному кольцу 2, которое упирается в стопор 1 и перемещает тягу замка влево до открытия замка двери.

После открытия замка штанга 9 упирается в направляющие ограничители 20 и продолжает поступательное движение вправо уже вместе с самой дверью. Каретка 15 обеспечивает прижатие шестерни к зубчатой рейке. Пружиной 24 регулируется возврат электродвигателя 12 с дверью в исходное положение. Движение шестерни по штанге ограничивается концевиками, расположенными на кожухе электродвигателя 12.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность и долговечность работы устройства.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, расположенных на полу или под полом внутри салона, кожух и запорный механизм двери, отличающееся тем, что дополнительно содержит рычаг открывания замка, одним концом соединенный с тягой замка через стопор с упорным кольцом, другим концом жестко соединенный через возвратно-пружинный механизм со штангой, установленной в направляющих ограничителях, расположенных в нижней части двери, внутри штанги установлена зубчатая рейка, входящая в зацепление с шестерней, расположенной с одной стороны оси редуктора, с другой стороны оси установлена каретка обеспечивающая прижим шестерни к зубчатой рейке, при этом электропривод с одной стороны установлен в кронштейнах, соединенных с механизмом поворота привода, с другой стороны с кареткой.



 

Похожие патенты:

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Полезная модель относиться к строительству, а именно к конструкции окон, и может быть использована для защиты помещения от проникновения холода, предохранения окон от взлома, а также противопожарных целях самостоятельного открытия и закрытия раздвижных внутренних металлических решеток на окна.

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации дверей шлюзовых кабин, лифтов, и служит для использования в конструкции систем приводов створок раздвижных дверей, а именно: используется для открывания и закрывания автоматических телескопических створок двери шлюзовой кабины на пешеходном контрольно-пропускном пункте

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.
Наверх