Навесное оборудование погрузчика

 

Навесное оборудование погрузчика содержит ковш (1), стрелу 2, имеющую два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами (5) и упором (6) для коромысла (7). Коромысло выполнено в виде двух пластин (8), соединенных между собой прямоугольными поперечными элементами (9), вставленными в сквозные прямоугольные отверстия (10) пластин (8). Коромысло (7) установлено шарнирно в кронштейнах (5) и шарнирно соединено с гидроцилиндром (14) поворота ковша и с тягой (16).

Устройство обеспечивает повышение надежности конструкции при снижении металлоемкости, технологичность сборки-сварки. 3 ил. 2. з.п. ф-лы.

К реферату используются фиг.1 и 3 описания.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована в навесном оборудовании строительно-дорожных машин, например, в погрузчиках.

Известно навесное оборудование погрузчика, содержащее ковш, стрелу, имеющую два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коробчатого коромысла (проспект «Погрузчики фронтальные» ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», www.chsdm.ru). Коромысла погрузчиков ЗАО «ЧСДМ» В138, В160, ТО-40 для повышения надежности конструкции выполнены коробчатыми и представляют сваренные между собой верхнюю, нижнюю и две боковые пластины. Однако, такое коромысло является громоздким, металлоемким и трудоемким в изготовлении. Сварные швы большой длины вызывают деформацию свариваемых элементов. При этом возникают остаточные напряжения, приводящие к последующим деформациям, особенно боковых пластин коромысла.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является навесное оборудование погрузчика, содержащее ковш, стрелу, имеющую два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коромысла, выполненного в виде двух пластин, соединенных между собой поперечными элементами, приваренными к внутренним поверхностям пластин (проспект «Колесный погрузчик CLG842/ПK-23», www.ural-loaders.ru). Конструкция коромысла является менее громоздкой и металлоемкой. Однако, надежность ее уменьшается, т.к. при работе навесного оборудования нагрузка приходится на сварные швы между поперечными элементами и внутренними поверхностями пластин коромысла.

Предлагаемая полезная модель решает задачи повышения надежности конструкции.

Для достижения указанного технического результата в известном навесном оборудовании погрузчика, содержащем ковш, стрелу, имеющую два подъемных рычага, соединенные между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коромысла, выполненного в виде двух пластин, соединенных между собой поперечными элементами, в пластинах коромысла выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены поперечные элементы, причем сквозные отверстия и сечения поперечных элементов коромысла выполнены прямоугольными.

Отличительными признаками навесного оборудования погрузчика является то, что в пластинах коромысла выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены поперечные элементы, а сквозные отверстия и сечения поперечных элементов коромысла выполнены прямоугольными.

Благодаря тому, что поперечные элементы коромысла вставлены в сквозные отверстия пластин, основная нагрузка приходится на металлоконструкцию, а сварные швы разгружаются. Это способствует повышению надежности конструкции.

Навесное оборудование погрузчика представлено на чертежах: на фиг.1 изображен вид сбоку на навесное оборудование погрузчика; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - вид А на фиг.1.

Навесное оборудование погрузчика содержит ковш 1, стрелу 2, имеющую два подъемных рычага 3, соединенные между собой поперечной трубой 4 с прикрепленными к ней кронштейнами 5 и упором 6 для коромысла 7. Коромысло 7 выполнено в виде двух пластин 8, соединенных между собой прямоугольными поперечными элементами 9 прямоугольного сечения, вставленными в сквозные прямоугольные отверстия 10 пластин 8 коромысла. Подъемные рычаги 3 шарнирно установлены в стойках рамы навесного оборудования, имеющих внутренние 11 и укороченные наружные 12 полки. Кронштейны 13 для шарнирного крепления гидроцилиндра 14 поворота ковша приварены к поперечному элементу 15 рамы навесного оборудования.

Коромысло 7 установлено шарнирно в кронштейнах 5 и шарнирно соединено с гидроцилиндром 14 поворота ковша и с тягой 16. Гидроцилиндры 17 подъема-опускания навесного оборудования шарнирно соединены с одной стороны с подъемными рычагами 3, а с другой - с внутренними 11 и наружными 12 полками стоек рамы навесного оборудования.

Сборка-сварка навесного оборудования погрузчика осуществляется в технологической оснастке. Поперечная труба 4, поперечный элемент 15, проушины 5 и 13 устанавливаются и привариваются таким образом, чтобы отверстия кронштейнов 13 для шарнирного крепления гидроцилиндров 14 поворота ковша, а также отверстия полок для шарнирного крепления подъемных рычагов 3 выставляются соосно. Коромысло 7 устанавливается шарнирно в кронштейнах 5. В сквозные прямоугольные отверстия 10 пластин 8 коромысла 7 вставляются поперечные элементы 9 прямоугольного сечения и привариваются с внутренней и наружной сторон к пластинам 8.

1. Навесное оборудование погрузчика, содержащее ковш, стрелу, имеющую два подъемных рычага, соединенных между собой поперечной трубой с прикрепленными к ней кронштейнами и упором для коромысла, выполненного в виде двух пластин, соединенных между собой поперечными элементами, отличающееся тем, что в пластинах коромысла выполнены сквозные отверстия, в которые вставлены поперечные элементы.

2. Навесное оборудование по п.1, отличающееся тем, что сквозные отверстия и сечения поперечных элементов выполнены прямоугольными.



 

Наверх