Леерный базовый элемент надувного плавающего средства

 

Предлагаемый леерный базовый элемент надувного плавающего средства может быть расположен, как с внешней стороны надувного плавающего средства, так и с внутренней по его баллонам. В обоих случаях предлагаемый леерный базовый элемент служит основой для съемного крепления того или иного подвижного или жесткого навесного и/или дополнительного оборудования. Это обусловлено тем, что пояс выполнен из единого протяженного листа материала путем его продольного перегиба на две части с образованием гребня и закрепленного в нем под давлением шнура, обладающего более высокой степенью упругости, чем упомянутый лист материала. Кроме того, упомянутый пояс имеет толщину большую, чем введенный в его горловину шнур, обладающий большей упругостью, чем указанный пояс.

Полезная модель относится к области водного транспорта, а именно к базовым элементам подвижного или жесткого крепления навесного и/или дополнительного оборудования на плавучем надувном средстве, а также для упрочнения баллонов путем закрепления на них этого элемента и навесного дополнительного оборудования.

Известно леерное ограждение надувного плавучего средства (Проспект фирмы Nuova collegari 8 Chigi S.p.A. "Canots Pneumatigues Dinghy Sport America", 1976), которое состоит из эластичного пояса с гребнем и шнура удержания, введенного в гребень.

Недостатком этого известного технического решения являются низкие эксплуатационные характеристики, которые обусловлены наличием эластичного пояса.

Известно леерное ограждение надувного плавучего средства (Авторское свидетельство №788581, МКИ В63В 17/04, В63В 7/08, опубл. 1996.07.20), состоящее из эластичного пояса, выполненного из двух листов материала с гребнем в форме трубки, образованной упомянутыми листами материала, и шнура удержания, размещенного внутри упомянутой трубки. Причем листы эластичного пояса выполнены со сквозными отверстиями.

Это известное техническое решение не может служить базовым элементом для подвижного и/или жесткого крепления навесного и/или дополнительного оборудования на плавучем надувном средстве, а также не может быть надежным элементом упрочнения баллонов надувного плавающего средства. Этот недостаток обусловлен тем, что в известном леерном ограждении есть эластичный пояс, который выполнен со сквозными отверстиями и служит для крепления (привязки) троса для удержания пассажиров (экипажа) как в плавающем средстве, так и при извлечении пловцов из воды. Кроме того, наличие сквозных отверстий ослабляет конструкцию леерного ограждения (ликтроса).

Известен служебно-разъездной катер «Нева-Стрингер» (Патент РФ №49791, МКИ В63В 1/10, опубл. 2005.12.10), в котором есть отдельный объем плавучести, имеющий по всей своей длине элемент (леер) крепления в виде приклеенного к борту посредством клеевого компаунда резинового профиля (ликтроса) с цилиндрическим окончанием, вставленным в алюминиевую трубку (ликпаз), имеющую прорези, приваренную к корпусу катера, с длиной, соответствующей длине ликтроса надувного борта.

Это известное техническое решение выбирается в качестве прототипа, так как оно имеет с заявляемым техническим решением наибольшее число общих существенных признаков и направлено на решение сходной с ним задачи.

По сравнению с вышеописанными аналогами, это известное техническое решение повышает эксплуатационные характеристики леерного крепления, которое, по сути, выполняет функцию крепежного элемента на надувном плавучем средстве. Но оно не может служить в качестве базового элемента для подвижного или жесткого крепления навесного и/или дополнительного оборудования, а также для упрочнения баллонов надувного плавучего средства.

Это обусловлено тем, что оно не позволяет обеспечить высокий уровень жесткого крепления на надувном средстве соответствующих элементов и не позволяет добиться упрочнения надувного плавающего средства, особенно при установке на этом средстве соответствующего оборудования. Кроме того, гребень, который, как указано в прототипе, имеет цилиндрическое окончание, вставленное в алюминиевую трубку (ликпаз), имеющую прорези и приваренную к корпусу катера с длиной, соответствующей длине ликтроса надувного борта. Алюминиевая трубка, охватывающая гребень леера, способна его разрушить. Это снижает надежность и прочность такого леерного элемента.

Задачей настоящей полезной модели является создание такого леерного базового элемента надувного плавучего средства, которое могло быть использовано для жесткого и/или подвижного крепления либо навесного, либо дополнительного оборудования на упомянутом средстве, а также могло быть применено для упрочнения баллонов путем закрепления на них протяженных леерных базовых элементов по всей их длине. Кроме того, чтобы такой леерный базовый элемент мог служить основой для соединения между собой на надувном плавающем средстве навесного и/или дополнительного оборудования.

Поставленная задача решена следующим образом. В известном леерном базовом элементе надувного плавучего средства, содержащем пояс с гребнем в виде трубки, охватывающей шнур, СОГЛАСНО настоящей полезной модели, пояс с гребнем выполнен из единого

протяженного листа упругого материала путем его продольного перегиба на две части с образованием в месте перегиба гребня в виде трубки и закрепленного в нем под давлением шнура, обладающего более высокой степенью упругости, чем упомянутый лист материала, причем в пределах горловины гребня, сгибаемые части листа материала соединены между собой, а их свободные протяженные края направлены в противоположные стороны.

Есть вариант, по которому в пределах горловины гребня, сгибаемые части листа материала соединены между собой через дополнительную протяженную пластину, обладающую или такой же упругостью, что и соединяемые листы материала, или превышающей их упругостью.

Есть еще вариант, по которому упомянутый пояс выполнен методом литья из соответствующего материала.

Есть вариант, по которому упомянутый пояс имеет толщину большую, чем введенный в его горловину шнур, обладающий большей упругостью, чем указанный пояс.

Такое новое техническое решение всей своей совокупностью существенных признаков позволяет получить следующий технический результат, а именно: создать базовый элемент для подвижного или жесткого крепления навесного и/или дополнительного оборудования на плавучем надувном средстве, а также для упрочнения баллонов путем закрепления на них соответствующих протяженных леерных базовых элементов и установления навесного и/или дополнительного оборудования. Кроме того, упростить конструкцию леерного базового элемента и повысить ее жесткость. Это обусловлено тем, что пояс выполнен из единого протяженного листа материала путем его продольного перегиба на две части с образованием гребня и закрепленного в нем под давлением шнура, обладающего более высокой степенью упругости, чем упомянутый лист материала. В результате гребень становится более упругим, прочным и жестким, чем остальная часть пояса.

После приклеивания к баллону предлагаемый леерный базовый элемент придает его поверхности упрочнение. Более того, в указанном леерном базовом элементе пояс может иметь толщину большую, чем введенный в его горловину шнур, обладающий большей упругостью, чем указанный пояс. Таким образом, поверхность гребня легко подстраивается под форму ликпаза и одновременно по отношению к нему сохраняет жесткость конструкции. Есть и иные существенные отличия по сравнению с прототипом, которые обеспечивают достижение указанных технических результатов.

По сравнению с прототипом заявляемая полезная модель обладает существенными отличиями, которые заключаются в ином исполнении пояса, его гребня и в применении иного шнура.

Заявителем проведен патентно-информационный поиск по данной теме, который показал, что заявляемая совокупность существенных признаков не обнаружена. Поэтому данную полезную модель можно считать новой.

Практическая применимость поясняется нижеследующим описанием и чертежом, на котором:

Фиг.1 - поперечный вид леерного базового элемента надувного плавающего средства;

Фиг.2 - поперечный вид леерного базового элемента надувного плавающего средства с упрочняющей вставкой между двумя соединяемыми частями листа материала;

Фиг.3 - поперечный вид леерного базового элемента надувного плавающего средства, образованного методом литья;

Фиг.4 - продольный вид этого леерного базового элемента.

Предлагаемый леерный базовый элемент надувного плавающего средства содержит упругий пояс 1 с гребнем 2, выполненные из одного продольного листа упругого материала путем его продольного перегиба на две части 3, 4 с образованием гребня 2 в виде трубы, в которую под

давлением введен шнур 5. В качестве упомянутого упругого материала может быть использован любой материал, который рекомендуется для применения в конструкциях надувных плавающих средств. Под гребнем 2 части 3 и 4 согнутого листа материала соединены между собой, например, с помощью соответствующего клея К. Это соединение может быть выполнено как клеевое, так и путем вулканизации резины в резину. Возможен и иной способ их соединения. Свободные протяженные края 6, 7 согнутого листа упругого материала направлены в противоположные стороны. При этом упомянутый шнур 5 придает леерной конструкции функцию базового элемента для закрепления на нем навесного оборудования, так как упомянутый элемент на надувном плавающем средстве создает упрочняющее свойство. Оно обусловлено тем, что шнур 5 введен в гребень 2 под давлением. В результате после приклеивания свободных концов упомянутого леерного базового элемента к надувному борту плавучего средства 9 (изображено условно) образуется протяженная площадка для подвижного или жесткого крепления на ней навесного и/или дополнительного оборудования, используемого на надувных плавучих средствах (на чертеже не показано). При этом, как отмечалось ранее, упомянутое крепление может быть основано на использовании ликпаза, а также на других традиционных способах.

Возможно повышение упрочняющей функции предлагаемого леерного базового элемента, если между соединяемыми частями листового материала поместить дополнительную пластину 8 или армирующий материал, который имеет более высокую упругость. Возможен вариант, когда пояс 1 выполнен с гребнем методом литья.

Необходимо отметить, что также возможен вариант, по которому лист материала, из которого формируют пояс, имеет толщину большую, чем шнур, вводимый в гребень пояса (на чертеже не показан). В этом случае получаем леер, в котором гребень обладает высокой

восприимчивостью форм, закрепляемых на нем элементов подвижного или жесткого навесного и/или дополнительного оборудования.

Предлагаемый леерный базовый элемент надувного плавающего средства может быть расположен как с внешней стороны надувного плавающего средства, так и с внутренней по его баллонам, служить основой для жесткого или подвижного крепления на нем навесного и/или дополнительного оборудования. Причем это крепление может быть съемным. Кроме того, предлагаемый леерный базовый элемент может быть применен на любых надувных конструкциях для решения с его помощью различных задач, в частности, для соединения между собой надувных элементов в единую конструкцию.

1. Леерный базовый элемент надувного плавающего средства, содержащий пояс с гребнем в виде трубки, охватывающей шнур, отличающийся тем, что пояс с гребнем выполнен из единого протяженного листа упругого материала путем его продольного перегиба на две части с образованием в месте перегиба гребня в виде трубки и закрепленного в нем под давлением шнура, обладающего более высокой степенью упругости, чем упомянутый лист материала, причем в пределах горловины гребня, сгибаемые части листа материала соединены между собой, а их свободные протяженные края направлены в противоположные стороны.

2. Леерный базовый элемент надувного плавучего средства по п.1, отличающийся тем, что в пределах горловины гребня сгибаемые части листа материала соединены между собой через дополнительную протяженную пластину, обладающую или такой же упругостью, что и соединяемые листы материала, или превышающей их упругостью.

3. Леерный базовый элемент надувного плавучего средства по п.1, отличающийся тем, что упомянутый пояс выполнен методом литья из соответствующего материала.

4. Леерный базовый элемент надувного плавучего средства по п.1, отличающийся тем, что пояс имеет толщину, большую, чем введенный в его горловину шнур.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх