Имитационная модель профессионального обучения

 

Полезная модель относится к учебным моделям и может быть использована получения практических навыков студентами средних профессиональных учебных заведений. В имитационной модели профессионального обучения, состоящей из учебных блоков и блока внешнего взаимодействия, взаимосвязанных посредством информационных потоков, в состав учебных блоков включены блок управления, проектно-строительный блок, строительно-монтажный блок, блок материального обеспечения и образовательно-деловой блок, рабочие места учебных блоков и блока внешнего взаимодействия обеспечены персональными компьютерами, соединенными в локальную сеть, при этом первый вход проектно-строительного блока подключен к первому выходу блока управления, первый выход проектно-строительного блока соединен с первым входом блока управления, второй выход - с первым входом строительно-монтажного блока, третий выход - с первым входом блока материального обеспечения, второй вход блока материального обеспечения подключен к первому выходу образовательно-делового блока, первый выход блока материального обеспечения соединен со входом образовательно-делового блока, второй выход - со вторым входом строительно-монтажного блока, вход блока внешнего взаимодействия подключен ко второму выходу образовательно-делового блока, а выход блока внешнего взаимодействия соединен со вторым входом блока управления. Предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет расширить функциональные возможности имитационной модели и улучшить ее технические характеристики. Производственная практика на имитационной модели способствует формированию у студентов профессиональных навыков специалиста среднего звена и организационно-управленческих навыков руководителя низшего звена.

Полезная модель относится к учебным моделям и может быть использована получения практических навыков студентами средних профессиональных учебных заведений.

В качестве прототипа выбрана имитационная модель профессионального обучения, состоящая из учебных блоков и блока внешнего взаимодействия, взаимосвязанных посредством информационных потоков /1/.

Недостатком прототипа являются ограниченные функциональные возможности приобретения профессиональных навыков.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей имитационной модели и улучшение ее технических характеристик.

Технический результат заключается в единстве учебно-производственного процесса средствами имитационного моделирования с использованием принципа программированного контроля.

Технический результат достигается тем, что в имитационной модели профессионального обучения, состоящей из учебных блоков и блока внешнего взаимодействия, взаимосвязанных посредством информационных потоков, в состав учебных блоков включены блок управления, проектно-строительный блок, строительно-монтажный блок, блок материального обеспечения и образовательно-деловой блок, рабочие места учебных блоков и блока внешнего взаимодействия обеспечены персональными компьютерами, соединенными в локальную сеть, при этом первый вход проектно-строительного блока подключен к первому выходу блока управления, первый выход проектно-строительного блока соединен с первым входом блока управления, второй выход - с первым входом строительно-монтажного блока, третий выход - с первым входом блока материального обеспечения, второй вход блока материального обеспечения подключен к первому выходу образовательно-делового

блока, первый выход блока материального обеспечения соединен со входом образовательно-делового блока, второй выход - со вторым входом строительно-монтажного блока, вход блока внешнего взаимодействия подключен ко второму выходу образовательно-делового блока, а выход блока внешнего взаимодействия соединен со вторым входом блока управления.

Структурная схема заявляемой модели поясняется чертежом, на котором линиями "а", "b", "с", "d", "e", "f", "g", "h" и "j" показаны информационные потоки (локальная сеть) между блоками имитационной модели. Заявляемая модель включает в себя пять учебных блоков: блок 1 управления, проектно-строительный блок 2, строительно-монтажный блок 3, блок 4 материального обеспечения и образовательно-деловой блок 5, а также блок 6 внешнего взаимодействия. При этом первый вход блока 2 подключен к первому выходу блока 1 /линия "а"/, первый выход блока 2 соединен с первым входом блока 1 /линия "b"/, второй выход - с первым входом блока 3 /линия "с"/, третий выход - с первым входом блока 4 /линия "d"/, второй вход блока 4 подключен к первому выходу блока 5 /линия "e"/, первый выход блока 4 соединен со входом блока 5 /линия "f"/, второй выход - со вторым входом блока 3 /линия "g"/, вход блока 6 подключен ко второму выходу блока 5 /линия "h"/, а выход блока 6 соединен со вторым входом блока 1 /линия "j"/.

Модель работает следующим образом.

Имитационная модель представляет собой полигон учебно-тренировочной фирмы для получения практических навыков студентами средних профессиональных учебных заведений. Названия учебных блоков отражают их функциональное назначение. Блок 1 управления объединяет рабочие места руководителей практик учебно-тренировочной фирмы. Проектно-строительный блок 2 объединяет автоматизированные рабочие места проектировщика, сметчика, архитектора и дизайнера. В строительно-монтажный блок 3 включены строительный стенд и стенд "водопровод-канализация". Персональные компьютеры блока 4 материального обеспечения оснащены программами, позволяющими осуществлять виртуальную закупку реальных строительных

материалов. Образовательно-деловой блок 5 объединяет автоматизированные рабочие места бухгалтера и менеджера. Блок 6 внешнего взаимодействия предназначен для формирования у студентов практических навыков при выполнении работ по согласованию перепланировки квартиры с администрацией района, пожарной службой, БТИ, а также по оформлению и согласованию актов приемки-передачи строительных объектов.

В блоке 1 руководители практик формируют технические задания на разработку проекта строительного объекта и по линии "а" локальной сети передают его в блок 2 на автоматизированное рабочее место проектировщика. Студенты, тренирующиеся в учебном блоке 2, приступают к разработке проектов, которые по линии "b" локальной сети согласовываются с блоком 1. Утвержденный блоком 1 проект по линии "а" локальной сети передается в блок 2 на автоматизированное рабочее место сметчика. Составленная смета выполнения работ и оформленные документы на закупку строительных материалов по линии "d" локальной сети передаются в блок 4, а по внутренней линии локальной сети блока 2 - на автоматизированные рабочие места архитектора и дизайнера. Разработанный архитектурно-дизайнерский проект из блока 2 по линии "с" локальной сети передается в блок 3.

Блок 4, взаимодействуя по линиям "е" и "f" локальной сети с блоком 5 производит закупку материалов. Виртуально закупленные строительные материалы по линии "g" локальной сети из блока 4 передаются в блок 3. Студенты, тренирующиеся в учебном блоке 3, строят (собирают) на строительной стенде квартиру в уменьшенном масштабе, выполняют ее отделку и оформляют дизайн, а на стенде "водопровод-канализация" моделируют подачу в квартиру питьевой воды и отвод использованной воды в канализацию.

На основании полученной по линии "h" локальной сети информации студенты, тренирующиеся в учебном блоке 6, имитируют работу с администрацией района, пожарной службой и БТИ. Результаты работы по согласованию перепланировки собранной в блоке 3 квартиры, а также по оформлению

и согласованию актов приемки-передачи квартиры в эксплуатацию по линии "j" локальной сети передаются для отчета в блок 1 управления.

Предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом позволяет расширить функциональные возможности имитационной модели и улучшить ее технические характеристики. Производственная практика на имитационной модели способствует формированию у студентов профессиональных навыков специалиста среднего звена и организационно-управленческих навыков руководителя низшего звена.

Имитационная модель профессионального обучения, состоящая из учебных блоков и блока внешнего взаимодействия, взаимосвязанных посредством информационных потоков, отличающаяся тем, что в состав учебных блоков включены блок управления, проектно-строительный блок, строительно-монтажный блок, блок материального обеспечения и образовательно-деловой блок, рабочие места учебных блоков и блока внешнего взаимодействия обеспечены персональными компьютерами, соединенными в локальную сеть, при этом первый вход проектно-строительного блока подключен к первому выходу блока управления, первый выход проектно-строительного блока соединен с первым входом блока управления, второй выход - с первым входом строительно-монтажного блока, третий выход - с первым входом блока материального обеспечения, второй вход блока материального обеспечения подключен к первому выходу образовательно-делового блока, первый выход блока материального обеспечения соединен со входом образовательно-делового блока, второй выход - со вторым входом строительно-монтажного блока, вход блока внешнего взаимодействия подключен ко второму выходу образовательно-делового блока, а выход блока внешнего взаимодействия соединен со вторым входом блока управления.



 

Наверх