Вентиль кислородный баллонный

 

Полезная модель относится к области сварочного оборудования, конкретно к вентилям кислородным баллонным. Задачей заявляемого технического решения является снижение металлоемкости и упрощение конструкции, при сохранении надежности. Вентиль кислородный баллонный содержит корпус с выходным каналом, клапан в сборе, шток и маховик. Новым является то, что выходной канал в Г-образном корпусе выполнен наклонным, а маховик снабжен защитным кожухом. Защитный кожух маховика выполнен отдельным элементом.

Заявляемая полезная модель относится к области сварочного оборудования, конкретно, к вентилям кислородным баллонным.

Известен вентиль кислородный баллонный КВМ-10 (кислородный вентиль малогабаритный), состоящий из корпуса с выходным каналом, клапана в сборе, штока, гайки и маховика.

К наиболее близким по технической сущности можно отнести вентиль кислородный баллонный ВК-48 (см. труды ВНИИАВТОГЕН, справочные материалы по газопламенной обработке металлов, выпуск 19, 1960 г., Ремонт аппаратуры для газовой сварки и резки, часть 2-я, вентили, резаки и редукторы, стр.10-11), состоящий из Т-образного корпуса, клапана, муфты, гайки и шпинделя. На шпиндель установлен маховик. В корпусе выполнен прямой выходной канал.

Данная конструкция вентиля кислородного баллонного принята за ближайший аналог (прототип).

Основным недостатком указанной конструкции вентиля а также других известных вентилей является их высокая металлоемкость.

Задачей заявляемого технического решения является снижение металлоемкости и упрощение изготовления вентиля кислородного баллонного, при сохранении его надежности.

Предлагаемый вентиль кислородный баллонный также содержит корпус с выходным каналом, клапан в сборе, шток, гайку и маховик.

Отличительными признаками заявляемого технического решения является следующее:

- выходной канал в корпусе выполнен наклонным, и это позволило перейти от Т-образного корпуса к Г-образному;

- маховик снабжен защитным кожухом, а как вариант, защитный кожух маховика может быть выполнен как отдельный элемент.

Анализ совокупности существенных признаков заявляемого технического решения обеспечивающих его отличие от известных решений, указывает на соответствие этого решения критерию "НОВИЗНА".

Возможность осуществления заявляемой полезной модели и использование ее в вентилях кислородных баллонных, указывает на

соответствие этого решения критерию "ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ".

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где изображено:

- на фиг.1 - вентиль кислородный баллонный,

- на фиг.2 - вариант выполнения маховика.

Вентиль кислородный баллонный содержит Г-образный корпус 1 с выходным каналом 2, выполненным наклонным. Внутри корпуса 1 размещен клапан 3 в сборе, связанный со штоком 4, гайка 5. На штоке 4 закреплен маховик 6 с защитным кожухом 7, выполненным заодно с маховиком. Величина «Н» -

Как вариант, маховик 6 и защитный кожух 7 выполнены раздельно - из двух деталей 8 и 9.

Использование данного технического решения позволило сократить металлоемкость штамповки Г-образного корпуса вентиля, и, соответственно, уменьшить усилие пресса и энергозатраты.

При замене Т-образного корпуса вентиля на Г-образный, при прочих равных условиях, уменьшается размер «Н», что может привести к защемлению пальцев при открывании - закрывании вентиля. Для исключения защемления пальцев, маховик выполнен с защитным кожухом 7, который позволил увеличить высоту «Н», а также уменьшить длину штока 4 и гайки 5.

1. Вентиль кислородный баллонный, содержащий корпус с выходным каналом, клапан в сборе, шток и маховик, отличающийся тем, что выходной канал в Г-образном корпусе выполнен наклонным, а маховик снабжен защитным кожухом.

2. Вентиль кислородный баллонный по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух маховика выполнен отдельным элементом.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к подвесным кабельным токоподводящим устройствам подвижного оборудования
Наверх