Устройство управления положением заслонки

 

Устройство управления положением заслонки относится к автомобилестроению и предназначено для управления заслонками отопителя для распределения воздушного потока в салоне транспортного средства. Устройство управления положением заслонки содержит корпус, выполненный в виде двух тонкостенных полукорпусов, шагового электродвигателя и звена, передающего вращение заслонке, выполненного в виде винтового штока. Шток проходит в направляющей втулке с ушками, служащей для направления штока и уменьшения его биения. Корпус установлен на основании с возможностью поворота относительно оси вращения, причем полукорпуса в зонах полостей гладкой и винтовой части штока выполнены стянутыми между собой посредством двух термоусадочных трубок, охватывающих внешнюю поверхность корпуса. Термоусадочная трубка со стороны гладкой поверхности штока устанавливается в торец корпуса с обязательным перекрытием ушек направляющей втулки. Со стороны винтовой части штока в полукорпусах предусмотрен выступ для предупреждения соскальзывание термоусадочной трубки при сборке и вибрации. Благодаря этому упрощается конструкция и повышается надежность при сборке и работе изделия.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована для управления заслонками отопителя для распределения воздушного потока в салоне транспортного средства.

Известна полезная модель РФ №42085 МПК F16K 31/04 «Устройство управления положением заслонки», состоящий из корпуса, выполненного в виде двух тонкостенных полукорпусов, шагового электродвигателя и звена, передающего вращение заслонке, выполненного в виде винтового штока, а сам моторедуктор установлен на основании с возможностью поворота относительно оси вращения, причем полукорпуса в зонах полостей винтовой части штока выполнены стянутыми между собой посредством двух охватывающих внешнюю поверхность корпуса колец, каждое из которых установлено с небольшим отступом от торца корпуса.

Недостатком указанного устройства является его недостаточная надежность и возможность повреждения полукорпусов в случае их изготовления из относительно мягкого материала, при использовании стопоров радиальной сборки.

Наиболее близким техническим решением, прототипом, к предлагаемому устройству является полезная модель №59764 от 07.12.2006 г. МПК (2006.01) F02K 31/04 «Тягово-толкающий электропривод», включающий в себя разъемную капсулу, выполненную в виде двух стянутых между собой корытообразных, зеркально расположенных фасонных полукорпусов, формирующих своими стенками последовательно расположенные и сообщающиеся, преимущественно цилиндрические полость плунжерной части штока, полость статора шагового двигателя и полость винтовой части штока. Полукапсулы в зонах полостей плунжерной и винтовой части штока выполнены стянутыми посредством дух разнесенных к торцам капсулы, охватывающих внешнюю поверхность капсулы термоусаживающихся колец полимерного материала, каждое из которых установлено с отступом от торца капсулы.

Недостатком данного устройства является недостаточная надежность конструкции вследствие возможности соскальзывания трубок с ушек направляющей втулки штока и с рабочей поверхности корпуса при сборке или вибрации в используемом изделии.

Целью предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции устройства управления положением заслонки и повышение надежности при сборке и работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что, в устройстве управления положением заслонки, состоящий из корпуса, выполненного в виде двух тонкостенных полукорпусов, шагового электродвигателя и звена, передающего вращение заслонке, выполненного в виде винтового штока, проходящего в направляющей втулке с ушками, служащей для направления штока и уменьшения его биения, а сам корпус установлен на основании с возможностью поворота относительно оси вращения, причем полукорпуса в зонах полостей гладкой и винтовой части штока выполнены стянутыми между собой посредством двух термоусадочных трубок, охватывающих внешнюю поверхность корпуса, причем, трубка со стороны гладкой поверхности штока устанавливается в торец корпуса с обязательным перекрытием ушек направляющей втулки, а со стороны винтовой части штока в полукорпусах предусмотрен выступ для предупреждения возможного соскальзывания термоусадочной трубки при сборке и вибрации.

Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что применение двух термоусадочных трубок, охватывающих внешнюю поверхность корпуса, причем, трубка в зоне гладкой поверхности штока устанавливается в торец корпуса с обязательным перекрытием ушек направляющей втулки, а со стороны винтовой части штока в полукорпусах предусмотрен выступ для предупреждения возможного соскальзывания термоусадочной трубки при сборке и вибрации, упрощает конструкцию и повышает надежность работы устройства управления положением заслонки.

Таким образом, заявленное техническое решение соответствует критерию «новизна», т.к. сочетание признаков описанного устройства неизвестно в технике на данном этапе. Существенные признаки заявленного объекта, а именно:

- использование направляющей втулки с ушками для направления штока и уменьшения его биения;

- термоусадочная трубка в зоне гладкой поверхности штока устанавливается в торец корпуса с обязательным перекрытием ушек направляющей втулки;

- использование выступа в полукопусах для предупреждения соскальзывания термоусадочной трубки;

- установка термоусадочной трубки до упора в выступ полукорпуса, необходимы и достаточны для достижения цели.

Сущность полезной модели поясняется рисунком Фиг.1, где изображен внешний вид и разрез устройства управления положением заслонки.

Устройство управления положением заслонки содержит корпус 1, выполненного в виде двух тонкостенных зеркально сомкнутых полукорпусов 2 и 3, штока 4, содержащего гладкую часть 5 и резьбовую часть 6, направляющую втулку 7 с ушками 8, термоусодочная трубка 9, установленная в торец корпуса 1, термоусадочная трубка 10 установленная до упора в выступ 11 корпуса 1.

Рассмотрим работу управления положением заслонки.

Управление устройством осуществляется бортовым компьютером автомобиля по сигналам от органа управления заслонками отопителя, находящегося в салоне автомобиля, например, переключателя.

Во время запуска двигателя внутреннего сгорания автомобиля и после того как он заработает, со схемы управления подается максимальное число импульсов управления. При этом корпус поворачивает заслонки отопителя до упора к корпусу отопителя независимо от положения переключателя. При этом, число импульсов управления заведомо больше, чем необходимо. Затем импульсы управления не подаются в течение короткого времени (пауза). Таким образом, осуществляется установка начального положения заслонок отопителя.

По окончании паузы схема управления подает необходимое количество импульсов для обеспечения нужного угла поворота заслонок отопителя в зависимости от положения переключателя.

Корпус 1 выполнен в виде двух тонкостенных зеркально сомкнутых полукорпусов 2 и 3. Шток 4, содержащий гладкую часть 5 и резьбовую часть 6 двигается своей резьбовой частью в закрытом пространстве, что исключает попадание грязи на резьбовую часть 6. В передней части корпуса 1 для направления штока 4 и уменьшения его биения устанавливается направляющая втулка 7 с ушками 8, обеспечивающих соединение направляющей втулки 7 с корпусом 1. В зоне гладкой поверхности штока 4 на соединенные полукорпуса 2 и 3 устанавливается термоусадочная трубка 9 в торец корпуса 1 с обязательным перекрытием ушек 8 направляющей втулки 7, а термоусадочная трубка 10 устанавливается до упора в выступ 11 корпуса 1.

Таким образом, применение термоусадочных трубок, установленных в торец корпуса с обязательным перекрытием ушек и предусмотренном выступа в корпусе для предупреждающего соскальзывания термопечатающей трубки с другой стороны корпуса, упрощает конструкцию и повышает надежность работы устройства управления положением заслонки.

Устройство управления положением заслонки, содержащее установленный на основании с возможностью поворота относительно оси вращения корпус, выполненный в виде двух тонкостенных полукорпусов, в зонах полостей гладкой и винтовой части штока стянутых между собой посредством двух термоусадочных трубок, шаговый электродвигатель и звена, передающего вращение заслонке, выполненного в виде винтового штока, проходящего в направляющей втулке с ушками, служащей для направления штока и уменьшения его биения, отличающееся тем, что в полукорпусах со стороны винтовой части штока предусмотрен выступ, предупреждающий соскальзывание термоусадочной трубки, установленной до упора, причем термоусадочная трубка со стороны гладкой поверхности штока устанавливается в торец корпуса с обязательным перекрытием ушек направляющей втулки, упрощается конструкция и повышается надежность работы устройства.



 

Похожие патенты:

Модель снабжена синтетической нитью или нитью, выполненной из хлопчатобумажных, или льняных, или шелковых волокон, размещенной внутри тонкостенной оболочки вдоль длины последней с выводом концов этой нити наружу.
Наверх