Кран смывной

 

Кран смывной относится к арматуростроению, в частности, к смывным самозапирающимся кранам, и предназначено для промывки канализационных систем.

Предложенная полезная модель решает задачу повышения надежности, обеспечивает удобство пользования и технологичность изготовления.

Для чего кран смывной, содержащий корпус 1 с входным и выходным 3 патрубками, запорный узел 4 в виде золотникового поршня, рассекатель 12, встроенный в корпус, между рассекателем и пятой золотникового поршня запорного узла расположено уплотняющее кольцо 6 в пазу, выполненном в поршне, защитный колпачок 7, закрепленный на резьбе в верхней части корпуса крана, отличающийся тем, что он снабжен кнопкой 8, жестко соединенной с помощью винта 10 с запорным узлом 4, между рассекателем 12 и верхним торцом втулки размещен колпачок 11, в проточке которого, примыкающей к торцу втулки установлена первая манжета 13, между стенками колпачка и поршнем размещена вторая манжета 14, установленная в круговом пазу на наружной поверхности поршня и обеспечивающая герметичное перемещение запорного узла в осевом направлении, кнопка 8 подпружинена пружиной сжатия 9, расположенной под защитным колпачком 7 между внутренней поверхностью кнопки и втулкой.

Полезная модель относится к арматуростроению, в частности, к смывным самозапирающимся кранам, и предназначено для промывки канализационных систем.

Известен клапан для канализационных систем (см., например, патент РФ №2156335, кл. E03D 9/14, 1995 г.), включающий кожух с входным и выходным патрубками и приводом для открывания и закрывания клапана.

Привод клапана имеет резьбовое соединение, которое не терпит перегрузок, и, следовательно, имеет невысокую надежность

Известен клапан (см., например, патент РФ №2171411, кл. F16K 1/02, 1999 г.), содержащий корпус с седлом и входным каналом в середине седла, запорный узел и привод запорного узла, запорный узел закреплен на приводе с осевым люфтом.

Этот клапан сложен в изготовлении, т.к. требует выдержки определенного соотношения между максимальным ходом запорного узла и люфтом.

Наиболее близким к предложенному является запорный вентиль (см., например, патент ФРГ №3628736, кл. F16K 41/02, 1987 г.), содержащий корпус со сквозным каналом и запорный узел в виде золотникового поршня, установленного в отверстии корпуса с возможностью аксиального перемещения. Для наружного уплотнения предусмотрены уплотняющие кольца, находящиеся в герметичном контакте как с отверстием в корпусе, так и с запорным элементом.

В известном вентиле открывание и закрывание сквозного канала осуществляется маховиком, что снижает надежность работы вентиля и удобство пользования.

Предложенный кран смывной решает задачу повышения надежности, обеспечивает удобство пользования и технологичность изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что кран смывной, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, запорный узел в виде золотникового поршня, рассекатель, встроенный в корпус, между рассекателем и пятой золотникового поршня запорного узла расположено уплотняющее кольцо в пазу, выполненном в поршне, защитный колпачок, закрепленный на резьбе в верхней части корпуса крана, снабжен кнопкой, жестко соединенной с помощью винта с запорным узлом, между рассекателем и верхним торцом втулки размещен колпачок, в проточке которого, примыкающей к торцу втулки установлена первая манжета, между стенками колпачка и поршнем размещена вторая манжета, установленная в круговом пазу на наружной поверхности поршня и обеспечивающая герметичное перемещение запорного узла в осевом направлении, кнопка подпружинена пружиной, расположенной под защитным колпачком между внутренней поверхностью кнопки и втулкой.

Полезная модель поясняется чертежом.

Кран смывной состоит из корпуса 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, запорного узла 4 в виде золотникового поршня, втулки 5, уплотняющего кольца 6, размещенного в пазу, выполненном в нижней части золотникового поршня запорного узла 4, защитного колпачка 7, закрепленного на резьбе в верхней части втулки 5, установленной на резьбе в корпусе 1, кнопки 8, удерживаемой пружиной сжатия 9 в положении «закрыто», винта 10, соединяющего кнопку 8 с запорным узлом 4, колпачка 11 размещенного внутри втулки 5 между рассекателем 12 и верхним торцом втулки 5, в пазу колпачка 11 установлена манжета 13, вторая манжета 14 установлена в пазу, выполненном на внешней стороне поршня, и упирается в стенки колпачка 11.

Соединения элементов корпуса крана загерметизированы уплотнительными кольцами 15, 16.

Работает кран смывной следующим образом.

При нажатии на кнопку 8 запорный узел 4, соединенный винтом с кнопкой 8, смещается вниз и открывает проходной канал для слива воды через рассекатель 12 и выходной патрубок 3. При этом манжета 14 препятствует проникновению воды в верхнюю часть колпачка 11. При отпускании кнопки 8 запорный узел 4 поднимается под действием пружины сжатия 9 и давления воды на верхний торец золотникового

поршня, установленного на манжете 13 в колпачке 11, и плотно прижимает уплотняющее кольцо 6, находящееся на золотниковом поршне, к рассекателю, перекрывая доступ воды в выходной патрубок 3..

Смывной кран монтируется между трубопроводом и промываемым прибором.

Корпус крана и золотниковый поршень выполнены из латуни, что придает им прочность и долговечность.

Управление работой крана с помощью кнопки повышает удобство пользования краном, т.к. отпадает необходимость закрывания крана: кнопка под действием пружины сжатия возвращается в исходное положение автоматически.

Установка уплотнительного кольца и манжет в пазы, выполненные в теле соединяемых деталей обеспечивает надежную герметизацию соединений, тем самым повышает срок службы крана и его надежность.

Кран смывной, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, запорный узел в виде золотникового поршня, рассекатель, встроенный в корпус, между рассекателем и пятой золотникового поршня запорного узла расположено уплотняющее кольцо в пазу, выполненном в поршне, защитный колпачок, закрепленный на резьбе в верхней части корпуса крана, отличающийся тем, что он снабжен кнопкой, жестко соединенной с помощью винта с запорным узлом, между рассекателем и верхним торцом втулки размещен колпачок, в проточке которого, примыкающей к торцу втулки, установлена первая манжета, между стенками колпачка и поршнем размещена вторая манжета, установленная в круговом пазу на наружной поверхности поршня и обеспечивающая герметичное перемещение запорного узла в осевом направлении, кнопка подпружинена пружиной, расположенной под защитным колпачком между внутренней поверхностью кнопки и втулкой.



 

Наверх