Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха. Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение сохранности перевозимых молодняка птиц и яйца на инкубацию, путем создания и поддержания внутри изотермического фургона необходимых климатических условий при движении и стоянке транспортного средства за счет того, что обеспечиваются плавные и равномерные подача и вывод большого количества охлажденного или подогретого воздуха. Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию содержит шасси, изотермический фургон с отверстиями, отопитель, охладитель, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, систему воздуховодов. Причем, оно снабжено кондиционером и холодильно-отопительным агрегатом, объединившим в себе отопитель и охладитель, кондиционер и холодильно-отопительный агрегат расположены в передней верхней части фургона в камере смешения с двумя заборными отсеками воздуха, выполненными по бокам этого агрегата, имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора, кроме того, в камере смешения расположены один или несколько подогревателей воздуха, которые соединены посредством соединительных шлангов, как минимум, с одним подогревателем жидкости, размещенным в нижней части фургона. 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к транспортным средствам, которые перевозят молодняк птиц, а также яйца на инкубацию, т.е. грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдержать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха при больших воздухообменах и малой скорости потока воздуха.

Известно транспортное средство по Ав.св. СССР №713723 «Транспортное средство для перевозки птиц», которое включает в себя кузов, установленные внутри вентиляторы, отопитель, воздуховод для соединения отопителя с внутренней полостью кузова и воздухосборник. В верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха. Это устройство снабжено вертикальной перегородкой, в нижней части которой имеются окна для установки вентиляторов, а в верхней части выполнены окна для рециркуляции воздуха, а воздуховод, снабженный насадком, размещен между передней стенкой кузова и вертикальной перегородкой.

Недостатком данного устройства является то, что в нем невозможно обеспечить сохранность перевозимого молодняка птиц, особенно суточного, и яиц на инкубацию, так как оно не сможет обеспечить

плавную и равномерную подачу и вывод большого количества охлажденного и подогретого воздуха.

Наиболее близким техническим решением, предлагаемой полезной модели, является «Транспортное средство для перевозки птиц» по патенту РФ №2023605, включающее изотермический фургон, в котором размещены электрические вентиляторы, воздушные отопители, воздухозаборники, воздуховоды и увлажнитель воздуха с баком и насосом.

Недостатком этого транспортного средства является то, что оно не может обеспечить плавные и равномерные подачу и вывод большого количества охлаждаемого или подогретого воздуха.

Задача, на решение которой направлена полезная модель -обеспечение сохранности перевозимых молодняка птиц и яйца на инкубацию, путем создания и поддержания внутри изотермического фургона необходимых климатических условий при движении и стоянке транспортного средства за счет того, что обеспечиваются плавные и равномерные подача и вывод большого количества охлажденного или подогретого воздуха.

Поставленная задача решается за счет того, что предлагаемое транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию содержит шасси, изотермический фургон с отверстиями, отопитель, охладитель, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, систему воздуховодов. Причем, оно снабжено кондиционером и холодильно-отопительным

агрегатом, объединившим в себе отопитель и охладитель, испарители кондиционера и холодильно-отопительного агрегата расположены в передней верхней части фургона в камере смешения с двумя заборными отсеками воздуха, выполненными по бокам этого агрегата, имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора, кроме того, в камере смешения расположены один или несколько подогревателей воздуха, которые соединены посредством соединительных шлангов, как минимум, с одним подогревателем жидкости, размещенным в нижней части фургона.

Таким образом задача полезной модели решена.

Предложенная конструкция позволяет практически полностью сохранить суточных цыплят и яйцо на инкубацию при перевозке, так как микроклимат внутри фургона, создаваемый таким транспортным средством, полностью соответствует ОСТу 10331 - 2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия».

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства; на фиг.2 представлена система микроклимата в транспортном средстве.

Предложенная полезная модель предназначена для создания микроклимата в изотермическом фургоне 1, установленном на шасси 2 автомобиля, и представляет собой систему микроклимата, состоящую из

трех подсистем: охлаждения и кондиционирования, отопления, вентиляции воздуха.

Подсистема охлаждения и кондиционирования состоит из кондиционера, включающего в себя испарители 3 с вентиляторами 4, конденсатор 5, компрессор 6, работающий от двигателя автомобиля, установленного на шасси 2, и холодильно-отопительного агрегата 7 с испарителем 8, заборными вентиляторами 9 и нагнетающим вентилятором 10 большой мощности (возможно несколько вентиляторов), работающего от автономного дизельного двигателя 11. Испаритель 3 кондиционера и испаритель 8 холодильно-отопительного агрегата с вентиляторами 9 и 10 расположены в камере 12 смешения (подготовки) воздуха.

Подсистема отопления представлена холодильно-отопительным агрегатом 7 с заборными вентиляторами 9 и нагнетающим вентилятором 10, подогревателем 13 (возможно несколько подогревателей) воздуха с вентиляторами 14, который соединен посредством соединительных шлангов 15 с подогревателем 16 охлаждающей жидкости, расположенным в нижней части фургона 1.

Подсистема вентиляции воздуха состоит из заборных отсеков воздуха 17, включающих в себя заборные вентиляторы 18 и воздушные заслонки 19, из камеры 12 смешения воздуха, из верхнего распределительного воздуховода 20 (возможно несколько воздуховодов), из нижнего отводного воздуховода 21 (возможно несколько воздуховодов),

соединенного с выводными отверстиями 22, нагнетающего вентилятора 10 испарителя 8 холодильно-отопительного агрегата 7, вентиляторов 4 в испарителях 3, вентиляторов 14 подогревателей 13.

Поддержание микроклимата в изотермическом фургоне 1 осуществляется следующим образом.

Задается и автоматически поддерживается необходимая температура в фургоне 1 с помощью двух пультов управления, расположенных в кабине автомобиля, которые получают информацию от датчиков температуры, расположенных в фургоне 1.

Включаются пульты управления (на чертеже не показаны), расположенные в кабине транспортного средства, один из которых соединен с дизельным двигателем, установленным на шасси 2 автомобиля, а второй соединен с автономным дизельным двигателем 10 холодильно-отопительного агрегата 7.

При работе системы микроклимата, воздух, нагнетаемый снаружи заборными вентиляторами 18 воздухозаборных отсеков 17, расположенных по бокам холодильно-отопительного агрегата 7, поступает в камеру 12 подготовки воздуха. Затем одна часть воздуха проходит через испаритель 8 холодильно-отопительного агрегата 7 за счет заборных вентиляторов 9, другая часть воздуха проходит через испарители 3 кондиционера за счет их вентиляторов 4, третья часть - через подогреватели воздуха 13 за счет их вентиляторов 14, четвертая -

напрямую в заднюю часть камеры смешения 12. Проходящая через холодильно-отопительный агрегат 7 часть воздуха или охлаждается, или нагревается в зависимости от необходимости. Проходящая через испарители кондиционера 3 часть воздуха при необходимости охлаждается, а проходящая через подогреватели 13 часть воздуха при необходимости нагревается. Все четыре части воздуха, поступая в заднюю часть камеры смешения воздуха 12, смешиваются, т.е. воздух подготавливается к подаче его в рабочую часть фургона 1. Воздух, подготовленный в камере 12, под давлением нагнетается вентилятором 10 холодильно-отопительного агрегата 7 и вентиляторами 4 испарителей 3 кондиционера и вентиляторами 14 подогревателей 13 через распределительный воздуховод 20 в рабочий отсек изотермического фургона 1, благодаря чему в нем создается избыточное давление воздуха, так как количество подаваемого воздуха внутрь фургона больше, чем выходящего через отводные отверстия 22 нижнего отводного воздуховода 21. Создание избыточного давления в фургоне возможно благодаря использованию вентилятора 10 большой мощности холодильно-отопительного агрегата 7 и постоянной работе вентиляторов 4 испарителей 3 кондиционера и вентиляторов 14 подогревателей воздуха 13. Благодаря избыточному давлению в фургоне возможно создание и поддержание температуры в диапазоне от +14 до 28 градусов С при не менее, чем десятикратной смене воздуха за час без использования вытяжных

вентиляторов, а значит при минимальной скорости воздуха, т.е. менее, чем два метра в секунду.

Воздух поступает под давлением из распределительного верхнего воздуховода 20 в рабочий отсек фургона 1 и распределяется между ящиками с молодняком птиц и яйцами на инкубацию, проходит через них и выводится наружу через выводные отверстия 22 нижних отводных воздуховодов 21.

При необходимости нагревания подаваемого воздуха, подогреватели воздуха 13 получают тепло от нагретой жидкости, которая нагревается подогревателем жидкости 16 и подается по соединительным шлангам 15. При этом, воздух, проходящий через испарители 3 кондиционера, не охлаждается, так как компрессор 6 кондиционера выключен, хладагент в испарителях 3 не циркулирует и охлаждения не происходит.

В случае, если подогревать воздух не нужно, то подогреватель жидкости 16 не работает и тепло к подогревателям воздуха 13 не подводится, следовательно, воздух, продуваемый через них вентиляторами 14, не нагревается.

При необходимости охлаждения подаваемого воздуха, компрессор 6 кондиционера включен, хладагент циркулирует от конденсатора 5 к испарителю 3 и, испаряясь в нем, охлаждает его. При этом, проходящий через холодный испаритель 3 воздух охлаждается. Для охлаждения

воздуха при прохождении через холодильно-отопительный агрегат 7, он работает в режиме охлаждения.

В случае нештатной ситуации при поломке двигателя автомобиля, система микроклимата может обеспечивать частично микроклимат в изотермическом фургоне 1 за счет работы холодильно-отопительного агрегата 7, работающего от автономного дизельного двигателя 11. И, наоборот, в случае поломки холодильно-отопительного агрегата 7 система микроклимата, также, может обеспечивать частично микроклимат в изотермическом фургоне 1 за счет работы кондиционера, работа компрессора 6 которого осуществляется от двигателя автомобиля.

Возможность осуществления полезной модели с реализацией поставленной задачи подтверждается известностью средств и методов. Таким образом, подтверждена возможность осуществления полезной модели.

Транспортное средство для перевозки молодняка птиц и яиц на инкубацию, содержащее шасси, изотермический фургон с отверстиями, отопитель, охладитель, заборные вентиляторы, воздухозаборный отсек, систему воздуховодов, отличающееся тем, что оно снабжено кондиционером и холодильно-отопительным агрегатом, объединившим в себе отопитель и охладитель, кондиционер и холодильно-отопительный агрегат расположены в передней верхней части фургона в камере смешения с двумя заборными отсеками воздуха, выполненными по бокам этого агрегата, имеющего не менее одного нагнетающего вентилятора, кроме того, в камере смешения расположены один или несколько подогревателей воздуха, которые соединены посредством соединительных шлангов, как минимум, с одним подогревателем жидкости, размещенным в нижней части фургона.



 

Похожие патенты:

Система оборудования для вентиляции, управления и поддержания микроклимата относится к области сельского и лесного хозяйства, а именно к лесоразведению, плодоводству и может быть использована в теплице и других производственных помещениях при выращивании лесных и плодовых культур медленнорастущих пород.
Наверх