Барабан для намотки металлической ленты

 

Предлагаемое решение относится к области машиностроения в частности к устройствам для намотки и хранения тонких рулонных материалов при транспортировки и последующей переработки, преимущественно тонкой медной фольги.

Технической задачей предлагаемого решения является повышение срока службы барабанов, упрощение конструкции, снижение технологических затрат на изготовление и обеспечение плотной навивки лент без их разрыва.

Указанная техническая задача достигается тем, что барабан содержит две боковые реборды, между которыми закреплен съемный опорный цилиндр, в концевых частях цилиндра выполнены опорные пояски, а само тело цилиндра снабжено одним сквозным пазом и по меньшей мере одним обнижением, расположенным на противоположной стороне относительно паза, выполненным в виде канавок с криволинейной поверхностью.

Использование предлагаемого технического решения позволит повысить срок службы намоточных барабанов, снизить затраты на их изготовление и и улучшить условия съема намотанного материала с рулона по сравнению с известными устройствами аналогичного назначения.

Предлагаемое техническое решение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для намотки и хранения тонких рулонных металлов при транспортировке и последующей переработки, преимущественно тонкой медной фольги.

Известен барабан для намотки на него металлической ленты, содержащий цилиндрическое тело, по торцам к которому жестко закреплены съемные фланцы. (см. книгу С.Н.Черняк, В.И.Карасев «Производство фольги», М., Металлургия, 1992 г. стр.160.).

Недостатком этих барабанов это практически невозможно снять намотанный материал со сдвигом в сторону без его повреждения или смещения витков материала. Это происходит потому, что цилиндрическое тело барабана выполнен жестко и первый виток материала плотно прижат к наружной поверхности последующими витками и при боковом смещении материала, за счет силы трения первый виток не смещается, а приводит к размотке материала и спутывание витков.

Известен барабан для намотки металлических лент в котором боковые фланцы с ребордами и посадочным отверстием закреплены на поясках опорного цилиндра, который выполнен упругим, а его внутреннее отверстие превышает диаметр посадочного пояска. (см. а.с., СССР, №981168 по кл В65Н 75/22 за 1982 г.)

Недостатком этого вида барабанов является их сложная конструкция и невысокий срок службы из-за быстрого износа посадочных поясков.

Известен барабан для намотки металлических лент содержащий два боковых фланца с ребордами и посадочным отверстием, между которыми на ступенчатых поясках закреплен упругий опорный цилиндр, внутренний диаметр которого превышает диаметр посадочного отверстия фланцев. На теле опорного цилиндра выполнено несколько продольных сквозных пазов, с выходом поочередно на разные торцы, а большая ступень посадочного пояска фланцев расположена со стороны реборды. Длина пазов на опорном цилиндре равна ширине посадочного пояска фланцев. Барабан снабжен фиксатором от проворота опорного цилиндра относительно фланцев выполнен в виде выступа, жестко соединенного с одним из фланцев над его большей ступенью, а его ширина равна ширине сквозных пазов цилиндра. (см. патент, РФ, №2103277 по кл. В65Н 75/14 за 1996 г.)

Недостатком этого вида барабанов устройств является сложность изготовления опорного цилиндра и его невысокий срок службы из-за поломки тела между пазами при многократном использовании. Кроме того, требуется обязательное наличие боковых реборд, которые крепятся на теле цанги при намотки. Это приводит к снижению срока службы цанговых зажимов и увеличению их веса.

Технической задачей предлагаемого решения является повышение срока службы барабанов, упрощение конструкции и технологичности их 1 изготовления, веса при намотке материала на бумажные шпули.

Указанная задача достигается тем, что барабан для намотки металлической ленты, содержит два боковых фланца с ребордами и посадочным отверстием, между которыми закреплен на посадочных поясках упругий опорный цилиндр, внутренний диаметр которого выполнен меньше диаметра посадочного поверхности фланцев и фиксатор от проворота опорного цилиндра относительно фланцев, опорные пояски выполнены на внутренней поверхности отверстия опорного цилиндра, а само тело цилиндра снабжено

одним сквозным пазом и обнижением, расположенным на противоположной стороне относительно паза.

Опорные пояски выполнены в торцевых частях опорного цилиндра, а само обнижение выполнено в виде одной или двух продольных канавок расположенных на противоположных сторонах тела цилиндра.

На фиг.1 - изображено продольное сечение барабана предлагаемой конструкции.

На фиг.2 - сечение по А-А фиг.1

Как показано на графической части предлагаемый барабан содержит цилиндр 1 с посадочными поясками 2, 3, продольным сквозным пазом 4 и обнижением в виде продольных канавок 5, 6 центральным отверстием 7, два боковых фланца 8 и 9 со ступенчатыми поясками 10 и ребордой 11. Одна или обе реборды 11 снабжены ограничителем 12, ширина которого не более ширины сквозного паза 4 цилиндра 1. Каждая из реборд 11 снабжена центральным отверстием 13, диаметр которого меньше внутреннего диаметра посадочных поясков 2 и 3. Толщина (t) тела цилиндра 1 между вершинами продольных канавок 5 и 6 выполнено меньше толщины тела (Т) цилиндра 1 в других местах в поперечном сечении. На ребордах фланцах 8 и 9 выполнены ступенчатые пояски 10, у которых разный диаметр и плавный переход между ними, а меньший диаметр поясков 10 расположен со стороны торца 14. Суммарная длина (L+L) обоих опорных поясков 2, 3 выполнена меньше обшей длины (L) цилиндра 1.

Сборка барабана осуществляется следующим образом. Цилиндр 1 своим опорным пояском 2 вставляется в меньший диаметр ступенчатого пояска 10 фланца 8. Затем аналогичным образом на другой торец цилиндра 1 опорным пояском 3 устанавливается на ступенчатый поясок другого фланца 9 и поворачивая его вокруг оси заводят в паз 4 ограничитель 12. После этого производят сближение фланцев 8 и 9 под определенным усилием, до тех пор, пока торцы 14 цилиндра 1 не соприкоснутся с ребордами 11. При сближении

фланцев 8 и 9 внутренняя поверхность опорных поясков 2 и 3 разжимается и заходит на больший диаметр ступенчатых поясков 10 обоих фланцев 8 и 9 и за счет упругости материала цилиндра 1 фиксируется в них и оказывается закрепленным. После этого усилие снимается и собранный барабан отверстием 13 закрепляется на намоточное устройство. Передний торец ленты (не показано) заводят в отверстие 7 через сквозной паз 4 и закрепляют на цилиндре 1.

Работа осуществляется общеизвестным способом. После установки собранного барабана на намоточное устройство приводят его во вращение, которое передается на цилиндр 1 через отверстие 13 и ограничитель 12 и таким образом производится намотка ленты. После окончания намотки рулона ленты намоточное устройство останавливается, барабан снимается с него и производят его разборку и съем рулона с барабана. Для этого барабан укладывают на наружную поверхность реборды одного из фланцев 8 или 9 и путем осевого сдвига отсоединяют поочередно фланцы 8 и 9 от цилиндра 1. Как только фланцы 8 и 9 отодвинутся, тело цилиндра 1 сожмется и освободит внутреннюю поверхность рулона ленты. При этом первый виток оказывается свободным и рулон ленты свободно снимается с поверхности цилиндра 1. После этого рулон упаковывается и транспортируется на место хранения, а барабан снова собирают, устанавливают на намоточное устройство и процесс повторяется.

Использование в конструкции разборных барабанов обнижения позволяет получить гибкое соединение по всей длине барабана, не ухудшая при этом прочность цилиндра, полностью исключить его поломку в процессе работы. Перенос посадочных поясков с реборд на цилиндр снижает их разрушение при сборке и разборке, что значительно увеличивает срок службы самого барабана и снижает затраты на изготовление.

Выполнение барабана для намотки металлических лент позволяет с одновременным получением изменения геометрической формы намоточной

поверхности упростить конструкцию барабана, снизить затраты на изготовление и увеличить срок службы по сравнению с известными конструкциями аналогичного назначения.

1. Барабан для намотки металлической ленты, содержащий боковые фланцы с ребордами и центральным отверстием, на ступенчатых поясках которых закреплен упругий цилиндр и фиксатор от проворота цилиндра относительно фланцев, закрепленный в реборде фланцев, отличающийся тем, что внутренняя поверхность цилиндра снабжена опорными поясками, расположенными со стороны торцов внутренней поверхности цилиндра, само тело цилиндра, по всей длине, снабжено одним сквозным пазом и обнижением, расположенным на противоположной стороне цилиндра относительно сквозного паза.

2. Барабан для намотки металлической ленты по п.1, отличающееся тем, что опорные пояски выполнены в торцевых частях внутренней поверхности цилиндра, а их суммарная длина меньше длины опорного цилиндра.

3. Барабан для намотки металлической ленты по п.1, отличающееся тем, что обнижение выполнено в виде продольных канавок, расположенных на противоположных сторонах цилиндра.



 

Похожие патенты:

Труба стальная металлическая прямошовная большого диаметра относится к трубам стальным с эпоксидным покрытием внутренней поверхности, используемым для транспортирования нефти, газа и водоснабжения.

Полезная модель относится к элементам систем отопления, а именно к системе дымоудаления
Наверх