Светофор светодиодный железнодорожный

 

Светофор светодиодный железнодорожный относится к технике световой сигнализации, а именно к светофорам и может найти применение на железнодорожном (ЖД) транспорте в качестве сигнальных и указывающих огней. Схема содержит огневое реле (4), блок защиты (5), конденсаторный фильтр (6), резистор (7), токозадающий резистор (8), цепь светодиодов (9). Новизна заключается в ведении в схему источник переменного напряжения (2) и реле контроля «холодного» состояния (3). Один выход источника постоянного напряжения (1) связан с входом блока защиты (5), а другой с входом реле контроля «холодного» состояния. Выходы источника постоянного напряжения (1) выходы соединены с двумя входами реле контроля «холодного» состояния (3). Выходы источника переменного напряжения (1) соединены с двумя другими входами реле контроля «холодного» состояния (3), один выход которого связан с первым входом блока защиты (5). Другой выход реле контроля «холодного» состояния (3) через огневое реле (4) связан со вторым входом блока защиты (5). При выключенном состоянии светодиодов источник постоянного напряжения (1) выключен, источник переменного напряжения (2) и реле контроля «холодного» состояния (3) включены и переменным током "обтекается" обмотка огневого реле (4), блок защиты (5) и конденсаторный фильтр (6). Отказ в элементах блока защиты (5) или конденсаторного фильтра (6) приведет к выключению огневого реле (4), что сигнализирует о неисправности светофора. При этом уровень переменного напряжения должен быть недостаточным для включения светодиодов. Технический результат: на диспетчерский пункт подается упреждающий сигнал о неисправности элементов того сигнала, который в данный момент выключен, но находится в очереди на включение (1 н.п. ф-лы, 1 ил.).

Заявляемая полезная модель относится к технике световой сигнализации, а именно к светофорам и может найти применение на железнодорожном (ЖД) транспорте в качестве сигнальных и указывающих огней.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является светофор светодиодный железнодорожный (Россия, полезная модель, патент №60764, публ. 2007.01.27). Сущность известной полезной модели заключатся в том, что она содержит источник постоянного напряжения, огневое реле и светодиодную цепь с последовательно соединенными светодиодами, конденсаторный фильтр, выполненный из n-конденсаторов с четырьмя выводами, по два на каждой обкладке конденсатора, соединенных параллельно, а их однополярные выводы соединены последовательно. При этом конденсаторный фильтр расположен между источником питания постоянного напряжения и светодиодной цепью. В светофор введен блок защиты от помех, расположенный между источником питания постоянного напряжения и конденсаторным фильтром. Кроме того, устройство содержит, по меньшей мере, один токозадающий резистор, включенный последовательно со светодиодной цепью, и, по меньшей мере, один резистор, включенный параллельно конденсаторному фильтру.

Известное устройство не позволяет заранее, до включения сигнала светофора, выявить неисправность элементов того сигнала, который в данный момент выключен.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение степени надежности работы светофора.

Технический результат достигается за счет того, что на диспетчерский пункт подается упреждающий сигнал о неисправности элементов того сигнала, который в данный момент выключен, но находится в очереди на включение.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что светодиодный железнодорожный содержит источник постоянного напряжения, огневое реле, выход которого соединен со светодиодной цепью, непосредственно, а другой - через токозадающий резистор, и резистор, подключенный параллельно конденсаторному фильтру.

Отличие заявляемой полезной модели заключается в том, что дополнительно введено реле контроля «холодного» состояния и источник переменного напряжения, выходы которого соединены с двумя входами контроля «холодного» состояния, а входы - с входами источника постоянного напряжения, один выход последнего связан с входом блока защиты, а выход - с входом огневого реле. При этом соотношения величины напряжения источника переменного напряжения и величины напряжения, допустимого для светодиодной цепи выбраны из условия:

Vп.н.<U св.,

где Uп.н. - величина напряжения, вырабатываемого источником переменного напряжения;

U св. - величина напряжения, допустимая для светодиодной цепи.

На чертеже приведена структурная схема светофора.

Схема содержит источник постоянного напряжения 1, источник переменного напряжения 2, реле контроля «холодного» состояния 3, огневое реле 4, блок защиты 5, конденсаторный фильтр 6, резистор 7, токозадающий резистор 8, цепь светодиодов 9. Один выход источника постоянного напряжения 1 связан с входом блока защиты 5, а другой с входом реле контроля «холодного» состояния. Выходы источника постоянного напряжения 1 выходы соединены с двумя входами реле контроля «холодного» состояния 3. Выходы источника переменного напряжения 1

соединены с двумя другими входами реле контроля «холодного» состояния 3, один выход которого связан с первым входом блока защиты 5. Другой выход реле контроля «холодного» состояния 3 через огневое реле 4 связан со вторым входом блока защиты 5. Выходы блока защиты 5 связаны с входами конденсаторного фильтра 6. Первый выход конденсаторного фильтра 6 через токозадающий резистор 8, а второй выход непосредственно соединен со светодиодной цепью 9. Резистор 7 подключен параллельно выходам конденсаторного фильтра 6.

Светодиодный светофор работает следующим образом.

Во включенном состоянии светодиодная цепь 9 подключена к источнику постоянного напряжения 1. При этом реле контроля «холодного» состояния 3 выключено и все элементы "обтекаются" постоянным током. "Обрыв" любого элемента светодиодной цепи 9, и в цепи питания светодиодов приводит к выключению огневого реле 4, что сигнализирует о неисправности светофора.

При выключенном состоянии светодиодов источник постоянного напряжения 1 выключен, источник переменного напряжения 2 и реле контроля «холодного» состояния 3 включены и переменным током "обтекается" обмотка огневого реле 4, блок защиты 5 и конденсаторный фильтр 6. Отказ в элементах блока защиты 5 или конденсаторного фильтра 6 приведет к выключению огневого реле 4, что сигнализирует о неисправности светофора.

Уровень переменного напряжения должен быть недостаточным для включения светодиодов.

Светофор светодиодный железнодорожный, содержащий источник постоянного напряжения, огневое реле, выход которого соединен с одним из входов блока защиты, выходы последнего соединены с входами конденсаторного фильтра, один выход которого соединен со светодиодной цепью непосредственно, а другой - через токозадающий резистор, и резистор, подключенный параллельно конденсаторному фильтру, отличающийся тем, что дополнительно введено реле контроля «холодного» состояния и источник переменного напряжения, выходы которого соединены с двумя входами реле контроля «холодного» состояния, а входы - с входами источника постоянного напряжения, один выход последнего связан с входом блока защиты, а выход - с входом огневого реле, при этом соотношение величины напряжения, вырабатываемого источником переменного напряжения и величины напряжения, допустимого для светодиодной цепи выбраны из условия:

Vп.н.<Uсв.,

где Uп.н. - величина напряжения, вырабатываемого источником переменного напряжения;

Uсв. - величина напряжения, допустимая для светодиодной цепи.



 

Похожие патенты:

Светофор // 12675
Наверх