Подвижное соединение фланцев металлических труб

 

Подвижное соединение фланцев металлических труб может быть использовано в трубопроводном транспорте, тепло- и газоснабжении.

Во внутреннюю полость изделия вместо полой камеры вставлен тонкостенный цилиндр из резинотканевого материала и закреплен от осевого перемещения с помощью кольцевого бурта в кольцевой впадине, расположенной на торце фланца.

Снижается гидравлическое сопротивление, уменьшается реакция на фланцы, повышается технологичность изготовления и ремонтопригодность при эксплуатации. 1 п.ф-лы 1 илл.

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту и может быть использована в тепло-, газоснабжении и гидротранспорте.

Известно подвижное фланцевое соединение трубопроводов (Патент РФ №2153123 МПК 7 F16L 23/02, 20.07.2000), выполненное по форме в виде тороидальной оболочки, изготовленной из резинотканевого материала. Каркасность и механическая прочность данной оболочки обеспечивается тканевым каркасом, выполненным из высокопрочной синтетической ткани, обложенной слоем резины. Для крепления подвижного соединения на осевых периферийных участках выполнены фланцевые соединения, которые представляют собой закладные металлические кольца с отверстиями для крепления, охваченные по всей поверхности резинотканевым каркасом с защитным резиновым слоем. С целью уменьшения местных гидравлических потерь при движении транспортируемой среды внутренняя часть тороидальной оболочки выполнена в виде полой камеры, например, из пенополиуретана, которая при линейных деформациях позволяет сохранять цилиндрическую форму данного участка подвижного соединения трубопроводов.

Недостатком полой камеры является ее значительное сжатие под действием внутреннего давления. При этом увеличивается внутренний диаметр, что в конечном итоге вызывает появление местного сопротивления. Сжатая полая камера значительно увеличивает осевую реакцию на фланцы

трубопровода. Изготовление полой камеры вызывает большие технологические трудности. Ремонт или замена полой камеры трудновыполнимы.

Технической задачей полезной модели является снижение гидравлических потерь подвижного соединения, снижение реакции на фланцы металлических труб, повышение технологичности и ремонтопригодности.

Указанная техническая задача решается тем, что вместо полой камеры во внутреннюю полость вставлен тонкостенный цилиндр из резинотканевого материала и закреплен от осевого перемещения с помощью кольцевого бурта в кольцевой впадине, расположенной на торце фланца.

Подвижное соединение фланцев металлических труб Фиг.1 состоит из тороидальной оболочки 1 и цилиндрической части 2, выполненных из резинотканевого материала, двух фланцев 3, которые представляют собой закладные металлические кольца 4 с отверстиями для крепления, тонкостенного цилиндра 5 с кольцевым буртом 6, выполненным из резинотканевого материала. На торцевой части одного из фланцев выполнена кольцевая впадина 7.

Подвижное соединение фланцев металлических труб работает в следующей последовательности. В цилиндрическую часть 2 вставляют с малым зазором, тонкостенный цилиндр 5 и кольцевой бурт 6 совмещают с кольцевой впадиной 7 фланца 3. Затем подвижное соединение помещают между металлическими фланцами по направлению движения рабочей среды

(направление показано стрелкой на Фиг.1), и закрепляют болтами. Под действием внутреннего давления рабочая среда через зазор заполняет внутреннюю часть тороидальной оболочки 1. При этом статистическое давление во внутренней части тороидальной оболочки 1 будет равно статистическому давлению внутри тонкостенного цилиндра 5. Кольцевой бурт 7 будет удерживать тонкостенный цилиндр от осевого смещения.

Таким образом поток рабочей среды не меняет своего характера при движении через подвижное соединение фланцев металлических труб, а следовательно, не возникает местных гидравлических потерь давления.

Подвижное соединение фланцев металлических труб, выполненное в виде тороидальной оболочки, изготовленной из резинотканевого материала, а крепление к трубопроводам осуществлено посредством фланцевых соединений, которые представляют собой закладные металлические кольца с отверстиями для крепления, охваченные по всей поверхности резинотканевым каркасом с защитным резиновым слоем, отличающееся тем, что во внутреннюю цилиндрическую полость вставлен тонкостенный цилиндр из резинотканевого материала и закреплен от осевого перемещения с помощью кольцевого бурта в кольцевой впадине, расположенной на торцевой части одного из фланцев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно, к технологии монтажа трубопроводов из труб, выполненных в коррозионно-стойком исполнении, и может быть использовано при строительстве высоконапорных трубопроводов в нефтедобывающей и газодобывающей отраслях промышленности
Наверх