Блок дорожного разделительного барьера

 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств в процессе строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначена для использования в качестве временной разделительной полосы или разметки или предупредительного ограждения при проведении работ.

Технический результат - обеспечение возможности компактной укладки блоков дорожного разделительного барьера стопкой - достигается благодаря тому, что корпус 1 блока дорожного разделительного барьера имеет открытую снизу полость 19, при этом верхнее 3 основание и каждая из торцевых 5 и продольных 6 стенок корпуса 1 выполнены в виде двойных панелей с зазором между последними, нижнее 4 основание выполнено в виде полосы 16, соединяющей открытые торцы соответствующих двойных панелей по периметру корпуса 1. На верхнем 3 основании корпуса 1 имеется центрально расположенный относительно оси симметрии поперечного сечения корпуса выступ 21, вытянутый вдоль продольных 6 стенок корпуса. 1 н.п.ф., 9 з.п.ф., 6 илл.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для замедления, изменения и направления движения транспортных средств в процессе строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначена для использования в качестве временной разделительной полосы или разметки или предупредительного ограждения при проведении работ.

Уровень техники

Известен блок дорожного разделительного барьера, содержащий выполненный из пластмассы полый корпус с основанием, причем передняя и задняя стенки выполнены выпуклыми, а боковые стенки выполнены плоскими и параллельными друг другу» при этом задняя стенка снабжена узлами крепления для соединения с ответными узлами стыкуемых блоков в случае необходимости.(Патент РФ №2193085, E01F 13/00, 15/00, 2002 (аналог)).

Известен блок дорожного разделительного барьера, содержащий выполненный из полимерного материала полый корпус, выполненный из двух, соединенных по контуру идентичных частей, изготовленных из полиэтилена. (Патент РФ №8373, 6 E01F 15/00, 1998 (аналог)).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является блок дорожного разделительного барьера, содержащий корпус, выполненный из пластика в виде закрытой со всех сторон полой емкости с верхним основанием, с нижним основанием, с вертикально расположенными торцевыми стенками и с расположенными под углом друг к другу продольными стенками, при этом каждая из торцевых стенок корпуса имеет соответствующий элемент крепления, а каждая из продольных стенок блока имеет ряд размещенных на расстоянии друг от друга элементов усиления, выполненных в виде, например, треугольных углублений. В верхнем основании корпуса блока выполнено отверстие для заполнения его жидкостью.(Патент Великобритании №2248867, МПК Е01F 15/08, 1994 (прототип)).

Недостатком конструкции известного блока дорожного разделительного барьера является то, что при складировании они требуют больших складских площадей и объемов, а при транспортировке - дополнительных транспортных средств.

Сущность полезной модели

При создании полезной модели решалась задача рационального использования складских помещений при хранении блоков дорожного разделительного барьера и рационального использования транспортных средств при их транспортировке.

Технический результат - обеспечение возможности компактной укладки блоков дорожного разделительного барьера стопкой.

Указанный технический результат достигается благодаря тому, что в блоке дорожного разделительного барьера, содержащем корпус, выполненный из пластика в виде полой емкости с верхним и нижним основаниями, с торцевыми стенками и расположенными под углом к нижнему основанию продольными стенками, согласно полезной модели, корпус имеет открытую снизу полость, при этом верхнее основание и каждая из торцевых и продольных стенок корпуса выполнены в виде двойных панелей с зазором между последними, а нижнее основание выполнено в виде полосы, соединяющей открытые торцы соответствующих двойных панелей по периметру корпуса.

При этом согласно полезной модели, торцевые стенки корпуса расположены под углом к нижнему основанию.

При этом согласно полезной модели, угол наклона торцевых и продольных стенок по отношению к нижнему основанию составляет 70-80 градусов.

При этом согласно полезной модели, на верхнем основании корпуса имеется центрально расположенный относительно оси симметрии поперечного сечения корпуса выступ, вытянутый вдоль продольных стенок корпуса.

При этом согласно полезной модели, одна из торцевых стенок корпуса имеет расположенный под ней фиксатор, выполненный в виде бобышки, а другая торцевая стенка корпуса имеет сквозное отверстие для обеспечения возможности установки в нем фиксатора рядом стоящего блока в процессе сборки дорожного разделительного барьера.

При этом согласно полезной модели, диаметр сквозного отверстия больше диаметра фиксатора.

При этом согласно полезной модели, блок дорожного разделительного барьера выполнен с обеспечением возможности заполнения жидкостью

При этом согласно полезной модели, в выступе верхнего основания корпуса имеется отверстие для заполнения корпуса блока жидкостью.

При этом согласно полезной модели, каждая из наружных панелей продольных стенок имеет ряд размещенных на расстоянии друг от друга элементов усиления.

При этом согласно полезной модели, каждый из элементов усиления выполнен в виде прямоугольного углубления, размещенного поперек панели продольной стенки.

Перечень фигур чертежей и иных материалов

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен блок дорожного разделительного барьера, общий вид;

фиг.2 - вид слева (взаимное расположение стенок блока);

фиг.3 - вид снизу (внутренние торцевые и продольные панели и нижнее основание);

фиг.4 - вид сверху (наружные торцевые и продольные панели и верхнее основание с заливочным отверстием в выступе);

фиг.5 - схема складирования блоков;

фиг.6 - схема сборки дорожного разделительного барьера из блоков.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления полезной модели

Блок дорожного разделительного барьера содержит корпус 1, выполненный в виде полой емкости 2 с верхним 3 основанием, с нижним 4 основанием, с торцевыми -5 стенками и с расположенными под углом друг к другу продольными 6 стенками (фиг.1).

Корпус 1 выполнен из пластика, например, из полиэтилена средней плотности, методом ротационного формования.

Верхнее 3 основание и каждая из торцевых 5 и продольных 6 стенок корпуса 1 выполнены в виде двойных панелей с зазорами между последними, т.е. верхнее 3 основание представляет собой верхнюю 7 панель, расположенную под ней нижнюю 8 панель и зазор 9 между ними, каждая из торцевых 5 стенок представляет собой наружную 10 торцевую панель, расположенную за ней внутреннюю 11 торцевую панель и зазор 12 между ними, а каждая из продольных 6 стенок представляет собой наружную 13 продольную панель, расположенную за ней внутреннюю 14 торцевую панель и зазор 15 между ними (фиг.2).

Нижнее 4 основание выполнено в виде полосы 16, соединяющей открытые торцы соответствующих двойных панелей, т.е. панелей продольных 6 и торцевых 5 стенок, по периметру корпуса 1 (фиг.3). Для повышения устойчивости в процессе работы нижнее 4 основание может быть выполнено рельефным, т.е. с чередованием выступов 17 и проемов 18, как это показано на нашем примере. В этом случае полоса 16 может быть выполнена в виде соединенных между собой отрезков полосы 16, в целом составляющих замкнутое по контуру корпуса 1 блока нижнее 4 основание.

Таким образом, получена конструкция блока дорожного разделительного барьера, внутренние торцевые 11 панели торцевых 5 стенок, внутренние продольные 14 панели продольных 6 стенок и нижняя 8 панель верхнего 3 основания которой образуют открытую снизу внутреннюю полость 19, т.е. корпус имеет открытую снизу полость 19.

Как было сказано выше, верхнее 3 основание представляет собой верхнюю 7 панель, расположенную под ней нижнюю 8 панель и зазор 9 между ними. На верхнем 3 основании корпуса 1 имеется центрально расположенный относительно оси 20 симметрии поперечного сечения корпуса 1 выступ 21, выполненный в виде вытянутого вдоль продольных 6 стенок корпуса 1 перевернутого короба, установленного на верхней 7 панели так, что дном 22 и стенками короба, жестко соединенными с верхней 7 панелью, и нижней 8 панелью образован общий объем 23, сообщающийся с зазорами 12 торцевых 5 и зазорами 15 продольных 6 стенок корпуса 1.

Для повышения устойчивости как блока, так и всего дорожного разделительного барьера в целом блок дорожного разделительного барьера может быть выполнен с обеспечением возможности заполнения жидкостью. Для этого в выступе 21 верхнего основания 3 корпуса 1 может быть выполнено в дне 22, например, в центральной его части, отверстие 24 для обеспечения возможности заполнения корпуса 1 блока жидкостью, например, водой.

Как уже было сказано выше, продольные 6 стенки, каждая из которых состоит из наружной 13 и внутренней 14 продольных панелей и зазора 15 между ними, расположены под углом к нижнему 4 основанию.

Как продольные 6, так и торцевые 5 стенки, каждая из которых состоит из наружной 10 и внутренней 11 продольных панелей и зазора 12 между ними, также расположены под углом к нижнему 4 основанию. Угол наклона продольных 6 и торцевых 5 стенок по отношению к нижнему 4 основанию составляет 70-80 градусов. В нашем случае угол наклона стенок 5 и 6 составляет 75 градусов.

Кроме того, как это показано в нашем примере, каждая из наружных 13 продольных панелей продольных стенок 6 имеет ряд размещенных на расстоянии друг от друга элементов усиления, каждый из которых может быть выполнен в виде прямоугольного углубления 25, размещенного поперек панели 13 продольной 6 стенки (фиг.4).

Каждая из наружных 10 и внутренних 11 панелей торцевых стенок 5 может быть выполнена состоящей из, например, двух, жестко соединенных между собой частей 26,

размещенных под углом друг к другу.

Одна из торцевых 5 стенок корпуса 1, например, левая, имеет расположенный под ней фиксатор 27, выполненный в виде бобышки, а другая торцевая 5 стенка корпуса 1, т.е. правая, имеет сквозное отверстие 28 для обеспечения возможности установки в нем фиксатора 27 рядом стоящего блока в процессе сборки дорожного разделительного барьера. При этом диаметр сквозного отверстия 28 больше диаметра фиксатора 27.

Благодаря наличию выступа 21 и полости 19, изготовленные блоки могут храниться в складских помещениях сложенными в стопки, как это показано на фиг.5, занимая при этом минимально возможную площадь складских помещений при хранении блоков дорожного разделительного барьера и, естественно, площадь транспортных средств при их транспортировке.

Устройство работает следующим образом.

Когда блоки привезли на место их эксплуатации, блоки устанавливают в ряд, образуя дорожный разделительный барьер, так, что фиксатор 27 одного блока заходит в сквозное отверстие рядом стоящего блока, как это показано в нашем примере (фиг.6).

Для повышения устойчивости как блоков по отдельности, так и барьера в целом через отверстие 24 заливают подходящую для этих целей жидкость, например, воду, в том числе и с добавками, предотвращающими ее замерзание в условиях низких температур. Жидкость заполняет полую емкость 2, т.е. зазоры между двойными панелями торцевых 5 и продольных 6 стенок. Дорожный разделительный барьер готов к эксплуатации.

При необходимости перевезти блоки разделительного барьера в другое место блоки разъединяют, воду выливают, блоки складывают стопкой в транспортное средство и перевозят.

Таким образом, технический результат - обеспечение возможности компактной укладки блоков дорожного разделительного барьера стопкой - достигнут, задача рационального использования складских помещений при хранении блоков дорожного разделительного барьера и рационального использования транспортных средств при их транспортировке решена.

1. Блок дорожного разделительного барьера, содержащий корпус, выполненный из пластика в виде полой емкости с верхним и нижним основаниями, с торцевыми стенками и расположенными под углом к нижнему основанию продольными стенками, отличающийся тем, что корпус имеет открытую снизу полость, при этом верхнее основание и каждая из торцевых и продольных стенок корпуса выполнены в виде двойных панелей с зазором между последними, а нижнее основание выполнено в виде полосы, соединяющей открытые торцы соответствующих двойных панелей по периметру корпуса.

2. Блок дорожного разделительного барьера по п.1, отличающийся тем, что торцевые стенки корпуса расположены под углом к нижнему основанию.

3. Блок дорожного разделительного барьера по п.1 или 2, отличающийся тем, что угол наклона торцевых и продольных стенок по отношению к нижнему основанию составляет 70-80°.

4. Блок дорожного разделительного барьера по п.1, отличающийся тем, что на верхнем основании корпуса имеется центрально расположенный относительно оси симметрии поперечного сечения корпуса выступ, вытянутый вдоль продольных стенок корпуса.

5. Блок дорожного разделительного барьера по п.1, отличающийся тем, что одна из торцевых стенок корпуса имеет расположенный под ней фиксатор, выполненный в виде бобышки, а другая торцевая стенка корпуса имеет сквозное отверстие для обеспечения возможности установки в нем фиксатора рядом стоящего блока в процессе сборки дорожного разделительного барьера.

6. Блок дорожного разделительного барьера по п.5, отличающийся тем, что диаметр сквозного отверстия больше диаметра фиксатора.

7. Блок дорожного разделительного барьера по п.1, отличающийся тем, что каждая из наружных панелей продольных стенок имеет ряд размещенных на расстоянии друг от друга элементов усиления.

8. Блок дорожного разделительного барьера по п.7, отличающийся тем, что каждый из элементов усиления выполнен в виде прямоугольного углубления, размещенного поперек панели продольной стенки.

9. Блок дорожного разделительного барьера по п.1, отличающийся тем, что блок дорожного разделительного барьера выполнен с обеспечением возможности заполнения жидкостью.

10. Блок дорожного разделительного барьера по п.9, отличающийся тем, что в выступе верхнего основания корпуса имеется отверстие для заполнения корпуса блока жидкостью.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.
Наверх