Упор противооткатный

 

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к средствам торможения транспортных средств и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки.

Упор противооткатный содержит основание, рабочую поверхность с язычком и свободную грань, являющуюся одновременно и ручкой для переноса. Упор снабжен боковыми гранями с подштамповками и внутренними ребрами жесткости. В основании выполнены окна с отогнутыми кромками. Рабочая поверхность выполнена вогнутой, плавно переходящей под углом в свободную грань.

1 н.п.ф., 3 з.п.ф., 3 фиг.

Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности, к средствам торможения транспортных средств и может быть использована для предотвращения нежелательного движения транспортного средства. Упор противооткатный используют при смене колеса в автомобиле, во время стоянки на крутом подъеме, а также в случае аварийной остановки.

Известен башмак автомобильный, включающий в себя шарнирно соединенные опору, снабженную в местах контакта с колесом транспортного средства сферическими выдавками, опорную планку и основание, снабженное выступающими опорными ниппелями и прямоугольным отверстием, выполненным в углу основания, в который фиксируется выступ планки опорной (см. патент RU 20073 МПК 7 В60Т 3/00).

Наиболее близким к заявленному техническому решению по совокупности существенных признаков является клин для колеса транспортного средства, содержащий шероховатое основание, рабочую поверхность с язычком и свободную грань, снабженную светоотражателем. На свободной грани выполнены углубление для размещения светоотражателя и защитный козырек, который, имея поднутрение, используется в качестве ручки для переноски клина (см. заявку RU №92014392, МПК 6 В60Т 3/00, 1995 г.)

Недостатком данной конструкции является то, что она не обладает достаточной жесткостью и надежностью.

Была поставлена задача, создать конструкцию упора противооткатного, обладающего достаточной жесткостью и надежностью.

Поставленная задача решается за счет того, что упор противооткатный, содержащий основание, рабочую поверхность с язычком, свободную грань, ручку, дополнительно снабжен боковыми гранями с подштамповками и внутренними ребрами жесткости, кроме того, в

основании выполнены окна с отогнутыми кромками, а рабочая поверхность может быть выполнена вогнутой, плавно переходящей под углом в свободную грань, являющуюся одновременно и ручкой для его переноса.

На представленных чертежах изображено:

на фиг.1 - упор противооткатный, вид спереди;

на фиг.2 - упор противооткатный, вид сверху;

на фиг.3 - упор противооткатный, вид по стрелке А на фиг.1.

Упор противооткатный состоит из основания 1, рабочей поверхности 2 с язычком 3, свободной грани 4. Упор противооткатный снабжен боковыми гранями 5, имеющими треугольную форму и подштамповки 6 для увеличения жесткости упора. Внутри расположены ребра жесткости 7, что позволяет упору выдерживать значительные нагрузки.

В основании 1 выполнены окна 8 с отогнутыми кромками 9 для устойчивого положения упора на дороге.

Рабочая поверхность 2 выполнена вогнутой с язычком 3 для лучшего размещения упора под колесом автомобиля и плавно переходит под углом в свободную грань 4. Свободная грань 4 является одновременно и ручкой для переноса упора.

Упор противооткатный выполнен сварным из стального листа, покрыт эмалью для защиты от коррозии.

Заявляемый упор противооткатный обладает достаточной жесткостью и надежно удерживает автомобиль при наезде на него, позволяет исключить выстреливание упора из-под колеса при эксплуатации, что уменьшает долю травматизма.

Заявляемый упор противооткатный может быть выполнен на стандартном оборудовании с использованием современных материалов и технологий.

1. Упор противооткатный, содержащий основание, рабочую поверхность с язычком, свободную грань, ручку, отличающийся тем, что упор дополнительно снабжен боковыми гранями с подштамповками и внутренними ребрами жесткости, в основании выполнены окна с отогнутыми кромками.

2. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена вогнутой.

3. Упор противооткатный по п.2, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена плавно переходящей под углом в свободную грань.

4. Упор противооткатный по п.1, отличающийся тем, что свободная грань служит ручкой для его переноса.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх