Устройство для протезирования наковальне-стременного сочленения

 

Использование: медицина, хирургия среднего уха. Сущность: устройство для протезирования наковальне-стременного сочленения состоит из двух трубчатых частей, соединенных между собой по углом 90 градусов, у нижней трубчатой части имеется изогнутый кпереди язычок, имеющий форму дуги для фиксации на головке и дуге стремечка. Технический результат: устройство позволяет повысить стабильность протезирования наковальне-стременное сочленения.

Полезная модель относится к медицине, а именно к хирургии среднего уха и может быть использована для восстановления и протезирования при прерывании цепи слуховых косточек. Нарушение целостности цепи слуховых косточек может быть обусловлено травмой, врожденной аномалией или хроническим воспалительным процессом.

Для протезирования наковальне-стременного сочленения был предложен изогнутый полиэтиленовый протез (Козлов М.Я. Хирургическая реабилитация слуха у детей / М.Я.Козлов. - М.: Медицина, 1981. - С.104, 106.). Недостатком данного метода протезирования наковальне стременного сочленения являются: имеется опасность разобщения сочленения из-за соскальзывания протеза с головки стремечка и неполная восстановление звукопроведения через восстановленное сочленение из-за невозможности сопоставления суставных поверхностей длинного отростка наковальни и головки стремечка.

Полезная модель направлена на решение задачи протезирования разрушенного наковальне-стременного сочленения с сохранением оптимальных условий звукопередачи.

Технический результат: повышение стабильности протезирования наковальне-стременного сочленения.

Указанный результат достигается с помощью устройства для протезирования наковальне-стременного сочленения состоящее из двух трубчатых частей, соединенных между собой по углом 90 градусов, у нижней трубчатой части имеется изогнутый кпереди язычок, имеющий форму дуги для фиксации на головке и дуге стремечка, устройство позволяет соединить длинный отросток наковальни с головкой стремечка и стабильно фиксируется язычком за дугу стремечка.

Полезная модель изображена на чертеже, на фиг.1 показан общий вид устройства, на фиг.2 - вид сбоку, на фиг.3 показан общий вид устройства при фиксации его на слуховых косточках.

Устройство состоит из двух пластиковых трубчатых частей 1 и 2, соединенных между собой под углом 90 градусов. В отличие от прототипа из трубчатой части 2 вырезают язычок 3, который изогнут кпереди под углом 80-90 градусов, и имеет форму дуги. Данное устройство изготовлено из полиэтилена.

Устройство работает следующим образом. При операции на среднем ухе трубчатую часть 1 надевают на длинный отросток наковальни 4 или его культю, часть 2 надевают на головку стремечка 6, язычок 3 заводят и фиксируют на дуге стремечка 5 снизу, при этом суставные поверхности наковальни и головки стремечка входят в контакт. Фиксация язычка протеза 3 на дуге стремени 5 снизу удерживает устройство на стремени и позволяет ввести в контакт суставные поверхности длинного отростка наковальни 4 и головки стремечка 6, что восстанавливает нормальную звукопередачу.

Эффективность предложенного инструмента подтверждена хорошим клиническим результатом у 4 пациентов.

Таким образом, предложенное устройство для протезирования наковальне-стременного сочленения цепи слуховых косточек позволяет проводить реконструкцию разрушенного сочленения между длинным отростком наковальни и головкой стремечка и обеспечить фиксацию косточек в послеоперационном периоде.

Устройство для протезирования наковальне-стременного сочленения, состоящее из двух трубчатых частей, соединенных между собой по углом 90°, отличающееся тем, что у нижней трубчатой части имеется изогнутый кпереди, имеющий форму дуги язычок для фиксации на головке и дуге стремечка.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх