Система радиосвязи с подвижными объектами

 

Полезная модель относится к технике радиосвязи. Цель изобретения - повышение надежности системы, а именно, обеспечение защиты входных цепей приемника наземной и бортовой приемопередающих станций от мощных радиосигналов наземного и бортового передатчиков соответственно. Для реализации этой цели предусмотрено формирование на время передачи сообщений с наземной или бортовой приемопередающих станций сигналов блокировки входа приемника с помощью буферного запоминающего блока и ключа свободного доступа соответственно. Этим сигналом управляется соответствующий антенный коммутатор в наземной или бортовой приемопередающих станциях.

Модель относится к технике радиосвязи и может быть использована для организации обмена данными по каналу «воздух-земля», например, в системах управления воздушным движением.

Известна система радиосвязи с подвижными объектами (ПО), содержащая наземную и бортовую приемопередающие станции, между которыми осуществляется обмен данными в соответствии с заложенными алгоритмами [1]. При обмене сообщениями между наземной приемопередающей станцией и подвижными объектами связи загрузка канала меняется в зависимости от этапа полета и информационной активности абонентов цифровой радиосвязи. Счетчик числа подвижных объектов контролирует количество объектов и выдает это число на счетчик загрузки системы. В зависимости от числа объектов и числа переспросов сообщений в системе используются динамические алгоритмы организации обмена сообщениями и управления каналами радиосвязи. Для избежания столкновений при одновременной передаче несколькими объектами сообщений осуществляется контроль несущей за время воздействия на бортовой приемник. Определяется состояние, когда радиоканал свободен. Для разнесения во времени моментов выхода на связь нескольких подвижных объектов в бортовое устройство введены анализатор несущей частоты и генератор псевдослучайной задержки, которые обеспечивают соответствующую задержку на передачу сообщений от подвижных объектов.

К недостаткам системы следует отнести:

- Отсутствие информации о взаимном местоположении наземной приемопередающей станции, расположенной, например, в аэропорту, и подвижного объекта, например, воздушного судна, усложняет решение на борту навигационных задач.

- Решение задачи управления движением ПО только в одной наземной приемопередающей станции ограничивает зону ответственности системы радиосвязи дальностью прямой видимости ПО (200-360) км при высоте полета (8-10) км. Однако дальность трассы полета может превышать 1000 км и по всему маршруту необходим непрерывный обмен данными по каналу «земля-воздух». Поэтому для обеспечения непрерывности сопровождения должен быть предусмотрен обмен

данными о параметрах воздушных судов между соседними наземными приемопередающими станциями.

- Отсутствие в передаваемых данных сведений о ПО требует со стороны наземной приемопередающей станции проведения повторных запросов, что увеличивает непроизводительную загрузку радиолинии связи.

Наиболее близким по назначению и большинству существенных признаков является система радиосвязи с подвижными объектами [2], которая и принята за прототип. Она состоит из наземной и бортовой приемопередающих станций, между которыми осуществляется обмен данными. Сообщения с ПО в наземной приемопередающей станции проходят через последовательно соединенные приемник, демодулятор, дешифратор сообщений, первый элемент И, дешифратор приоритетов сообщений. Затем сообщения распределяются между m-канальными блоком таймеров приоритетных сообщений и блоком регистров приоритетных сообщений, с выхода которого они поступают на m входов коммутатора-распределителя сообщений и в соответствии с адресом сообщения распределяются или на ключ свободного доступа, или на ключ адресного опроса, или на блок регистрации данных для отображения, или на модем наземной связи для передачи данных на другие наземные приемопередающие станции. При наличии соответствующего адреса в стробе, формируемом генератором тактовых импульсов свободного доступа, сообщения, пройдя через последовательно соединенные ключ свободного доступа, буферный запоминающий блок, модулятор и передатчик, преобразуются в радиосигналы, предназначенные для ПО. Аналогичным образом сообщения с выхода датчика местоположения или набираемые на пульте управления наземной приемопередающей станции и отображаемые на блоке данных преобразуются в радиосигналы, пройдя через последовательно соединенные блок выдачи данных, буферный запоминающий блок, модулятор и передатчик. Слежение за уровнем загрузки системы, организация процесса обмена данными в соответствии с заданными алгоритмами, обеспечивается буферным регистром адресов подвижных объектов, счетчиком числа подвижных объектов, счетчиком загрузки системы, формирователем временного окна, генератором тактовых импульсов адресного опроса, линией задержки, вторым элементом И, ключом свободного доступа, ключом адресного опроса, счетчиком числа переспросов, генератором импульсов сброса, преобразователем формата данных.

В бортовой приемопередающей станции системы радиосвязи с подвижными объектами радиосигналы с наземной приемопередающей станцией, пройдя антенный коммутатор с антенной, приемник, демодулятор, дешифратор адреса, дешифратор режима, отображаются на блоке регистрации данных, как и данные с выхода пульта управления бортовой приемопередающей станции. Информация с выходов датчиков блока выдачи данных, блока обработки данных глобальной навигационной системы, блока самолетного адреса и пульта управления бортовой приемопередающей станции через блок регистров сообщений, шифратор приоритетов сообщений и коммутатор-распределитель сообщений поступает на входы ключа свободного доступа, генератора тактовых импульсов, ключа адресного опроса. Сформированные сообщения с выхода коммутатора-распределителя сообщений или дешифратора режима, пройдя через последовательно соединенные ключ адресного опроса, реле времени, линию задержки, генератор случайных чисел, модулятор, передатчик, антенный коммутатор с антенной, в форме радиосигналов излучаются в пространство. Для оценки занятости радиоканала режим прослушивания несущей обеспечивается с помощью последовательно соединенных анализатора несущей частоты, генератора псевдослучайной задержки, ключа свободного доступа, формирующих сигнал разрешения на передачу, подаваемый на вход модулятора. Генератор тактовых импульсов обеспечивает синхронизацию передаваемых с ПО сообщений.

К недостаткам прототипа следует отнести:

- отсутствие защиты входных цепей приемника наземной приемопередающей станции от мощных радиосигналов передатчика;

- отсутствие защиты входных цепей приемника бортовой приемопередающей станции от мощных радиосигналов соответствующего передатчика;

- наличие двух антенн и антенно-фидерных трактов наземной приемопередающей станции повышает стоимость системы, затрудняет размещение ее элементов и увеличивает эксплуатационные расходы.

Основной задачей, на решение которой направлена заявляемая модель, является повышение надежности системы, а именно, обеспечение защиты входных цепей приемников наземной и бортовой приемопередающих станций от мощных радиосигналов наземного и бортового передатчиков соответственно.

Указанный технический результат достигается тем, что в систему радиосвязи с подвижными объектами, содержащую в наземной приемопередающей станции

последовательно соединенные передатчик и модулятор, блок регистрации данных, блок выдачи данных, первый и второй элементы И, последовательно соединенные дешифратор сообщений, буферный регистр адресов подвижных объектов, счетчик числа объектов, счетчик загрузки системы, генератор тактовых импульсов свободного доступа, ключ свободного доступа и буферный запоминающий блок, последовательно соединенные формирователь временного окна и генератор тактовых импульсов адресного опроса, последовательно соединенные m-разрядной шиной дешифратор приоритетов сообщений, состоящий из m регистров приоритетов, и коммутатор-распределитель сообщений, блок таймеров приоритетных сообщений, состоящий из m таймеров, счетчик числа переспросов и генератор импульсов сброса, причем выход демодулятора соединен с первым входом первого элемента И, второй выход буферного регистра адресов подвижных объектов соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с входом дешифратора приоритетов сообщений, выход которого соединен m-разрядной шиной с управляющим входом блока регистров приоритетных сообщений, первый выход коммутатора-распределителя сообщений соединен с информационным входом ключа свободного доступа и с информационным входом ключа адресного опроса, выход которого соединен со вторым входом буферного запоминающего блока, второй выход коммутатора-распределителя сообщений соединен со входом блока регистрации данных, выход блока выдачи данных соединен с третьим входом буферного запоминающего блока, выход счетчика числа переспросов соединен с вторым входом счетчика загрузки системы, второй выход которого соединен с входом формирователя временного окна, второй выход которого соединен с входом линии задержки, первый выход которой соединен с первым входом второго элемента И, выход генератора тактовых импульсов адресного опроса соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с управляющим входом ключа адресного опроса, выход линии задержки соединен с четвертым входом буферного запоминающего блока, первый выход которого соединен с входами модулятора, счетчика числа переспросов и генератора импульсов сброса, выход которого соединен m-разрядной шиной с входом сброса блока регистров приоритетных сообщений, соединенный с магистральными входами/выходами аналогичных модемов двух соседних удаленных наземных приемопередающих станций, модем наземной связи, информационный вход которого соединен с выходом коммутатора-распределителя сообщений, а информационный

выход - через преобразователь формата данных соединен со вторым входом дешифратора сообщений, датчик местоположения, выход которого соединен со вторым входом блока выдачи данных, пульт управления наземной приемопередающей станцией, выход которого соединен с входами соответствующего блока регистрации данных и блока выдачи данных, а в бортовой приемопередающей станции - последовательно соединенные антенный коммутатор, приемник, демодулятор и дешифратор адреса, последовательно соединенные модулятор и передатчик, выход которого соединен с входом антенного коммутатора, блок регистрации данных и блок выдачи данных последовательно соединенные n-разрядной шиной, блок регистров сообщений, шифратор приоритетов сообщений и коммутатор - распределитель сообщений, последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, ключ адресного опроса, реле времени, линию задержки и генератор случайных чисел, дешифратор режима, последовательно соединенные анализатор несущей частоты, генератор псевдослучайной задержки и ключ свободного доступа, причем выход дешифратора адреса соединен с входом дешифратора режима, первый выход которого соединен с входом блока регистрации данных, второй и третий выходы дешифратора режима соединены со вторым входом соответственно ключа адресного опроса и ключа свободного доступа, выход блока выдачи данных соединен n-разрядной шиной с входом блока регистров сообщений, выход коммутатора-распределителя сообщений соединен с третьим входом ключа адресного опроса и с третьим входом ключа свободного доступа, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с четвертым входом ключа свободного доступа, выход которого соединен с первым входом модулятора, выход генератора случайных чисел соединен со вторым входом модулятора, второй выход приемника соединен с входом анализатора несущей частоты, последовательно соединенные антенну, приемник и блок обработки данных глобальной навигационной системы, причем выход последнего через (n+1)-й канал блока регистров сообщений подключены к (n+1)-му входу шифратора приоритетов сообщений, а блок самолетного адреса, выход которого через (n+2)-й канал блока регистров сообщений - к (n+2)-му входу шифратора приоритетов сообщений, пульт управления бортовой приемопередающей станцией, выход которого соединен с входом блока регистрации данных и через (n+3)-й канал блока регистров сообщений с (n+3)-м входом шифратора приоритетов сообщений, в наземную приемопередающую станцию дополнительно введены последовательно соединенные антенна

и антенный переключатель, выход которого подключен к входу приемника, вход - к выходу передатчика, а управляющий вход - к второму выходу буферного запоминающего блока, в бортовой приемопередающей станции выход ключа свободного доступа подключен также к управляющему входу антенного переключателя, n - число датчиков ПО, m - число таймеров в блоке таймеров приоритетных сообщений и число регистров в блоке регистров приоритетных сообщений.

На фиг.1 приведена функциональная схема наземной приемопередающей станции и ее связи, на фиг.2 - функциональная схема бортовой приемопередающей станции.

Наземная приемопередающая станция 1 содержит приемник 2, демодулятор 3, дешифратор 4 сообщений, буферный регистр 5 адресов подвижных объектов, первый элемент И 6, дешифратор 7 приоритетов сообщений, блок 8 таймеров приоритетных сообщений, блок 9 регистров приоритетных сообщений, коммутатор-распределитель 10 сообщений, счетчик 11 числа подвижных объектов, счетчик 12 загрузки системы, генератор 13 тактовых импульсов свободного доступа, формирователь 14 временного окна, генератор 15 тактовых импульсов адресного опроса, линию 16 задержки, второй элемент И 17, ключ 18 свободного доступа, блок 19 выдачи данных как источник информации, ключ 20 адресного опроса, буферный запоминающий блок 21, счетчик 22 числа переспросов, генератор 23 импульсов сброса, блок 24 регистрации данных, модулятор 25, передатчик 26, модем 47 наземной связи, датчик 48 местоположения, преобразователь 49 формата данных, пульт 54 управления наземной приемопередающей станцией, антенный коммутатор 56, антенну 57.

Бортовая приемопередающая станция системы радиосвязи с подвижными объектами содержит антенный коммутатор с антенной 27, приемник 28, демодулятор 29, дешифратор 30 адреса, дешифратор 31 режима, блок 32 регистрации данных, блок 33 выдачи данных, блок 34 регистров сообщений, шифратор 35 приоритетов сообщений, коммутатор-распределитель 36 сообщений, ключ 37 свободного доступа, генератор 38 тактовых импульсов, ключ 39 адресного опроса, реле 40 времени, линию 41 задержки, генератор 42 случайных чисел, модулятор 43, передатчик 44, анализатор 45 несущей частоты, генератор 46 псевдослучайной задержки, 50, 51 и 52 - антенну, приемник и блок обработки данных глобальной навигационной системы соответственно, а также блок 53 самолетного адреса и пульт 55 управления бортовой приемопередающей станцией.

Принимаемые наземным приемником 2 наземной приемопередающей станции 1 из канала «воздух-земля» радиосигналы преобразуются в видеосигналы в демодуляторе 3, и поступают в дешифратор 4 сообщений, который соединен с буферным регистром 5 адресов подвижных объектов и предназначен для идентификации принятого в сообщении адреса с адресами подвижных объектов, хранящимися в буферном регистре 5, в соответствии с принятым в системе протоколом обмена. При совпадении адреса подвижного объекта с хранящимся в списке адресом на элемент И 6 подается управляющий сигнал от буферного регистра 5 адресов подвижных объектов и сообщение поступает в дешифратор 7 приоритетов сообщений. На второй вход дешифратора сообщений 4 поступают сообщения от модема наземной связи 47 через преобразователь формата 49. Расстановка сообщений по приоритетам для входящих информационных сообщений в соответствии с принятыми в системе радиосвязи с подвижными объектами категориями срочности осуществляется при помощи сдвигающих регистров сообщений, в младший разряд которых первоначально записывается «1», что соответствует отсутствию сообщений. При поступлении из канала радиосвязи сообщений в регистрах 9 проводится сдвиг сообщений соответствующих очередей и запускаются таймеры приоритетов, число которых определяется числом принятых приоритетов сообщений в соответствии с протоколом обмена, которые и контролируют время нахождения сообщений в очереди соответствующей категории срочности. Блок 8 таймеров приоритетных сообщений определяет время «старения» информации, и, если сообщение в течение определенного промежутка времени не было передано в канал связи, то оно «стирается» и буферный запоминающий блок 21 посылает запрос на повторную передачу сообщения.

При выдерживании заданного времени сообщение в зависимости от загрузки системы данные поступают в буферный запоминающий блок 21 или через ключи 18 свободного доступа или через ключи 20 адресного опроса или при введении с пульта управления 54 наземной приемопередающей станции (с датчика 48 местоположения) через блок выдачи данных 19. Буферный запоминающий блок 21 формирует сообщение и соответствующий ему по времени строб для передачи их на вход модулятора 25 и на вход антенного коммутатора 56 соответственно. Набираемое оператором (диспетчером) с пульта управления 54 сообщение отображается в блоке 24 регистрации данных.

При обмене сообщениями между наземной приемопередающей станцией и подвижными объектами загрузка канала изменяется в зависимости от этапа полета и информационной активности абонентов цифровой радиосвязи. Счетчик 11 числа подвижных объектов постоянно контролирует количество объектов и выдает это число на счетчик 12 загрузки системы, который определяет загрузку канала связи. В зависимости от числа подвижных объектов и числа переспросов сообщений канала радиосвязи в системе используются динамические алгоритмы организации обмена сообщениями и управления каналами радиосвязи, а также обмен необходимыми данными о параметрах ПО между соседними наземными приемопередающими станциями 1. Может быть использован, например, режим свободного доступа со стороны подвижных объектов или режим с выделением временного интервала.

Анализируя состояние и загрузку канала радиосвязи в системе связи с подвижными объектами, наземная приемопередающая станция 1 определяет число столкновений сообщений в канале радиосвязи, и когда это число превысит предельно допустимое, система переходит в режим адресного опроса с целью упорядочения работы канала обмена данными «воздух-земля». Для того, чтобы избежать столкновений при одновременной передаче несколькими объектами сообщений осуществляется контроль несущей за время воздействия на приемник 28 служебной части сообщений. Подготовленное сообщение передается только в том случае, когда радиоканал свободен. Для того, чтобы разнести во времени моменты выхода на связь подвижных объектов в то время, когда они обнаружили, что радиоканал свободен, в бортовое приемопередающее устройство введены анализатор 45 несущей частоты и генератор 46 псевдослучайной задержки, которые обеспечивают соответствующую задержку передачи сообщений от подвижных объектов.

Со счетчика 11 числа подвижных объектов подается информация о количестве подвижных объектов в зоне радиосвязи на счетчик 12 загрузки системы, который выдает управляющий сигнал на генератор 13 тактовых импульсов свободного доступа, который задает цикл работы системы через ключ 18 свободного доступа в режиме свободного доступа. Для этого используются данные номера воздушного судна, полученные с блока 53 самолетного адреса через (n+2)-й канал блока 34 регистров сообщений, шифратор 35 приоритетов, коммутатор-распределитель 36 сообщений, ключ 37 свободного доступа или через цепочку

последовательно соединенных узлов 39, 40, 41, 42. Затем сообщение модулируется в модуляторе 43 и, пройдя передатчик 44 и антенный коммутатор 27 с антенной, излучаются в пространство. Набираемые пилотом на пульте 55 управления бортовой приемопередающей станции данные для контроля отображаются на блоке 32 регистрации данных и через (n+3)-й канал блока 34 регистров сообщений, пройдя дополнительную обработку в узлах, указанных выше, излучаются в пространство. Периодичность посылки сообщений с пульта 55 определяется в соответствии с ситуацией на подвижном объекте. Выход ключа свободного доступа подключен также к управляющему входу антенного коммутатора 27 для обеспечения защиты входных цепей приемника 28 бортовой приемопередающей станции от мощных радиосигналов передатчика 2.

При превышении загрузки системы граничной величины счетчик 12 загрузки системы выдает управляющий сигнал для включения через формирователь 14 временного окна генератора 15 тактовых импульсов адресного опроса, который задает цикл работы системы через ключ 20 адресного опроса в режиме адресного опроса. В режиме адресного опроса инициатором связи может быть только наземная приемопередающая станция 1, которая в соответствии со списком подвижных объектов, хранящимся в буферном регистре 5 адресов, периодически принимает данные от подвижных объектов. Предусмотрена возможность оперативной передачи по цифровому каналу радиосвязи аварийных (экстренных) сообщений от подвижных объектов связи. Если подвижные объекты сформировали для передачи сообщения и обнаружили, что радиоканал свободен, то они информируют остальные подвижные объекты о начале цикла передачи данных, в том числе о своем местоположении, и случайным образом в выделенных им временных слотах распределяют очередность собственной передачи в этом цикле. Каждый из подвижных объектов, используя сигнал несущей в радиоканале и импульсы синхронизации, синхронизированные, например, с глобальным временем спутниковой навигационной системы, подсчитывает сумму периодов передачи и свободных от передачи периодов. При совпадении этой суммы со значением установленной очередности подвижный объект начинает передачу собственного пакета в выделенном интервале времени.

Пульты 54, 55 управления в наземной и бортовой приемопередающих станциях позволяют обеспечить обмен данными, например, по каналу «диспетчер-пилот» в интересах службы управления воздушным движением. Они предназначены

для выбора элементов сообщений разрешения/информации/запроса, которые соответствуют принятой речевой фразеологии и набора произвольного текста. Отображение набираемых и принятых сообщений осуществляется на регистрационных устройствах 24 и 32 соответственно.

Система связи с подвижными объектами позволяет организовать передачу сообщений на открытие окон как в режиме свободного доступа, так в режиме адресного опроса и с временным разделением слотов подвижных объектов связи с использованием формирователя 14 временного окна, линии 16 задержки и второго элемента И 17, которые вырабатывают управляющие сигналы для буферного запоминающего блока 21 при передаче сообщения на подвижные объекты по открытию и закрытию «окон». Генератор 23 импульсов сброса в соответствии сигналами с первого выхода буферного запоминающего блока 21 производит в блоке 9 регистров приоритетных сообщений сброс обработанных сообщений на соответствующих регистрах приоритетов. Счетчик 22 числа переспросов по сигналам с первого выхода буферного запоминающего блока 21 контролирует количество переданных сообщений и число подтверждений, полученных от подвижных объектов, и передает управляющие сигналы в счетчик 12 загрузки системы. Далее буферный запоминающий блок 21 получает предназначенное для передачи сообщение от блока 19 выдачи данных. Сообщения от модема 47 наземной связи через преобразователь 49 формата поступают на дешифратор 4 сообщений, на другой вход которого поступают сообщения с выхода демодулятора 3. Затем как те, так и другие сообщения проходят процедуру очереди с приоритетами и далее с соответствии с рассмотренной выше процедурой поступают на вход буферного запоминающего блока 21, где формируются служебная и информационная части сообщения. Далее через последовательно соединенные модулятор 25 в соответствии с используемым методом модуляции и передатчик 26 преобразованные сообщения через последовательно соединенные антенный переключатель 56 и антенну 57 передаются в канал радиосвязи для приема их подвижными объектами. С помощью строба, формируемого на втором выходе буферного запоминающего блока 21 на время передачи сообщения, блокируется прием радиосигналов из эфира. Этим обеспечивается дополнительная защита входных цепей приемника 2 от мощных высокочастотных сигналов передатчика 26. В бортовой приемопередающей станции приемник 28 постоянно находится в режиме приема на рабочей частоте (частота передачи опросного сообщения от наземной приемопередающей

станции 1). После прохождения сообщения через антенный коммутатор с антенной 27, приемник 28, демодулятор 29 оно поступает в дешифратор 30 адреса, где происходит идентификация принятого в сообщении адреса с адресом подвижного объекта, хранящимся в дешифраторе адреса. Далее сообщение передается в дешифратор 31 режима, где происходит дешифрация полученной служебной части сообщения и определяется режим работы системы. Информационная часть сообщения записывается в блок 32 регистрации данных, который может быть выполнен в виде монитора или другого устройства отображения. После дешифрации признака режима подается управляющий сигнал на ключи 37 свободного доступа или ключи 39 адресного опроса, которые работают под управлением генератора 38 тактовых импульсов. Сообщение с блока 33 выдачи данных или с выхода блока 52 обработки данных глобальной навигационной системы или с блока 53 самолетного адреса или с пульта 55 управления бортовой приемопередающей станции записывается в блок 34 буферных регистров сообщений и далее поступает на шифратор 35 сообщений, где происходит формирование служебной части сообщения и определяется приоритет в зависимости от приоритета абонентов системы. Далее сообщение поступает на коммутатор-распределитель 36 сообщений, который в зависимости от уровня приоритета или в соответствии с требованиями протокола обмена ранжирует их по очередности на передачу. Затем сообщения передаются на ключи 37 свободного доступа или ключи 39 адресного опроса в зависимости от режима работы системы, который определяется наземной приемопередающей станцией или алгоритмом обмена данными. Далее сообщения поступают или непосредственно на модулятор 43 или, пройдя через устройства 39, 40, 41, 42, устанавливаются в заданном временном интервале и поступают на второй вход модулятора. В генераторе 42 случайных чисел при необходимости может быть осуществлена операция кодирования.

На момент подачи заявки разработаны КД и программное обеспечение заявляемой системы радиосвязи. Устройства, указанные в заявленном объекте могут быть реализованы следующим образом. Узлы 1-21 одинаковые с прототипом. Для реализации наземных передатчика 26, приемника 2, модулятора 25, демодулятора 3 могут быть использованы одноименные узлы радиостанции «Полет-2» (ХЖ1.102.014), а для аналогичных бортовых узлов 44, 28, 43, 29 - радиостанции Р-862 (ИЖ1.101.013). Остальные операции дешифрирования, коммутации, хранения, регистрации и пересылки данных, аналогичные с прототипом, в том числе

дешифратор 4 сообщений и буферный запоминающий блок 21, могут быть выполнены на микросхемах ТТЛ, ТТЛШ или программно на плате процессорной 5066-586-133 MHz - 1 MB, 2 MB Flash CPU Card фирмы Octagon Systems. Модем 47 может быть выполнен на устройстве типа Modem Carol 5524DA1212, узлы 48, 50, 51, 52 - на устройствах, выпускаемых фирмой «Trimble Navigation Ltd» для системы GPS. В качестве датчика местоположения 48 могут быть использованы также ПЗУ с неизменной координатной информацией с привязкой к точке стояния наземной приемопередающей станции или приемник системы GPS. В качестве антенных коммутаторов 27 и 56 и антенны 57 могут быть использованы фильтр-коммутатор ИГЛМ.468349.005 и антенна АСВ-МВ2 ИСКМ.464641.016 соответственно.

Использование заявляемой системы радиосвязи позволяет повысить надежность системы за счет дополнительного блокирования в наземном и бортовом антенных коммутаторах выходных радиосигналов передатчиков, что обеспечит защиту входных цепей приемника наземной и бортовой приемопередающих станций от мощных радиосигналов наземного и бортового передатчиков соответственно, в том числе и от прямого «пролезания» мощных радиосигналов. Кроме того, уменьшаются расходы на изготовление и эксплуатацию системы.

ЛИТЕРАТУРА

1. АС №1401626, М. кл. Н04В 7/26, H04L 27/00 БИ №21, 1988.

2. Патент РФ №2195774, М. Кл. Н04В 7/26. БИ №31, 2002 (прототип).

Система радиосвязи с подвижными объектами, содержащая в наземной приемопередающей станции последовательно соединенные передатчик и модулятор, блок регистрации данных, блок выдачи данных, первый и второй элементы И, последовательно соединенные дешифратор сообщений, буферный регистр адресов подвижных объектов, счетчик числа объектов, счетчик загрузки системы, генератор тактовых импульсов свободного доступа, ключ свободного доступа и буферный запоминающий блок, последовательно соединенные формирователь временного окна и генератор тактовых импульсов адресного опроса, последовательно соединенные m-разрядной шиной дешифратор приоритетов сообщений, состоящий из m регистров приоритетов, и коммутатор-распределитель сообщений, блок таймеров приоритетных сообщений, состоящий из m таймеров, счетчик числа переспросов и генератор импульсов сброса, причем выход демодулятора соединен с первым входом первого элемента И, второй выход буферного регистра адресов подвижных объектов соединен с вторым входом первого элемента И, выход которого соединен с входом дешифратора приоритетов сообщений, выход которого соединен m-разрядной шиной с управляющим входом блока регистров приоритетных сообщений, первый выход коммутатора-распределителя сообщений соединен с информационным входом ключа свободного доступа и с информационным входом ключа адресного опроса, выход которого соединен со вторым входом буферного запоминающего блока, второй выход коммутатора-распределителя сообщений соединен со входом блока регистрации данных, выход блока выдачи данных соединен с третьим входом буферного запоминающего блока, выход счетчика числа переспросов соединен с вторым входом счетчика загрузки системы, второй выход которого соединен с входом формирователя временного окна, второй выход которого соединен с входом линии задержки, первый выход которой соединен с первым входом второго элемента И, выход генератора тактовых импульсов адресного опроса соединен с вторым входом второго элемента И, выход которого соединен с управляющим входом ключа адресного опроса, выход линии задержки соединен с четвертым входом буферного запоминающего блока, первый выход которого соединен с входами модулятора, счетчика числа переспросов и генератора импульсов сброса, выход которого соединен m-разрядной шиной с входом сброса блока регистров приоритетных сообщений, соединенный с магистральными входами/выходами аналогичных модемов двух соседних удаленных наземных приемопередающих станций, модем наземной связи, информационный вход которого соединен с выходом коммутатора-распределителя сообщений, а информационный выход - через преобразователь формата данных соединен со вторым входом дешифратора сообщений, датчик местоположения, выход которого соединен со вторым входом блока выдачи данных, пульт управления наземной приемопередающей станцией, выход которого соединен с входами соответствующего блока регистрации данных и блока выдачи данных, а в бортовой приемопередающей станции - последовательно соединенные антенный коммутатор, приемник, демодулятор и дешифратор адреса, последовательно соединенные модулятор и передатчик, выход которого соединен с входом антенного коммутатора, блок регистрации данных и блок выдачи данных последовательно соединенные n-разрядной шиной, блок регистров сообщений, шифратор приоритетов сообщений и коммутатор-распределитель сообщений, последовательно соединенные генератор тактовых импульсов, ключ адресного опроса, реле времени, линию задержки и генератор случайных чисел, дешифратор режима, последовательно соединенные анализатор несущей частоты, генератор псевдослучайной задержки и ключ свободного доступа, причем выход дешифратора адреса соединен с входом дешифратора режима, первый выход которого соединен с входом блока регистрации данных, второй и третий выходы дешифратора режима соединены со вторым входом соответственно ключа адресного опроса и ключа свободного доступа, выход блока выдачи данных соединен n-разрядной шиной с входом блока регистров сообщений, выход коммутатора-распределителя сообщений соединен с третьим входом ключа адресного опроса и с третьим входом ключа свободного доступа, второй выход генератора тактовых импульсов соединен с четвертым входом ключа свободного доступа, выход которого соединен с первым входом модулятора, выход генератора случайных чисел соединен со вторым входом модулятора, второй выход приемника соединен с входом анализатора несущей частоты, последовательно соединенные антенну, приемник и блок обработки данных глобальной навигационной системы, причем выход последнего через (n+1)-й канал блока регистров сообщений подключены к (n+1)-му входу шифратора приоритетов сообщений, а блок самолетного адреса, выход которого через (n+2)-й канал блока регистров сообщений - к (n+2)-му входу шифратора приоритетов сообщений, пульт управления бортовой приемопередающей станцией, выход которого соединен с входом блока регистрации данных и через (n+3)-й канал блока регистров сообщений с (n+3)-м входом шифратора приоритетов сообщений, отличающаяся тем, что в наземную приемопередающую станцию введены последовательно соединенные антенна и антенный переключатель, выход которого подключен к входу приемника, вход - к выходу передатчика, а управляющий вход - к второму выходу буферного запоминающего блока, в бортовой приемопередающей станции выход ключа свободного доступа подключен также к управляющему входу антенного переключателя, n - число датчиков ПО, m - число таймеров в блоке таймеров приоритетных сообщений и число регистров в блоке регистров приоритетных сообщений.



 

Наверх