Устройство автоматической коррекции объема нефтепродукта

 

Полезная модель относится к области реализации нефтепродуктов, позволяющая обеспечивать реализацию нефтепродуктов потребителю через измерительные устройства топливораздаточных колонок (ТРК) с учетом его фактической температуры на автозаправочных станциях.

Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в обеспечении выдачи нефтепродукта через ТРК одинакового энергетического содержания и достигается постоянной коррекцией объема нефтепродукта проходящего через ТРК, в зависимости от показаний датчика температуры, находящегося в емкости, либо другой подобной измерительной системы, при этом обеспечивается возможность выдачи нефтепродукта потребителю через измерительное устройство ТРК с учетом фактической температуры в режиме реального времени.

Внедрение данной полезной модели на автозаправочных станциях России позволит снизить потери нефтепродуктов на 1,5÷2,0% по сравнению с существующей методикой настройки ТРК на выдачу доз ГСМ при температуре +20°С.

Предприятия нефтепродуктообеспечения получат дополнительный доход и, соответственно, увеличится налогооблагаемая база.

1 ИЛЛ.

Полезная модель относится к области реализации нефтепродуктов, позволяющая обеспечивать реализацию нефтепродуктов потребителю через измерительные устройства топливораздаточных колонок (ТРК) с учетом его фактической температуры на автозаправочных станциях.

В настоящее время реализацию нефтепродуктов через топливораздаточные колонки производят в единицах объема (литрах), а измерительные устройства (объемометры) настраивают на выдачу доз при температуре +20°С по МИ 1864-88 «Колонки топливораздаточные. Методика поверки», хотя в действительности нефтепродукт реализуемый через ТРК имеет фактическую температуру отличающуюся на 10÷16°С от температуры +20°С. В результате чего ТРК выдает одинаковый объем, но постоянно разного энергетического и массового содержания.

Предлагаемая полезная модель «Устройство автоматической коррекции объема нефтепродукта» позволяет автоматически корректировать объем дозы нефтепродукта при температуре +20°С до его объема при фактической температуре путем введения в электронный блок ТРК коэффициента коррекции на который должен измениться объем отпускаемой дозы.

где Vотп.дозы - объем отпускаемой (вычисленной) через ТРК дозы при фактической температуре нефтепродукта;

V20 - объем заданной дозы при настройке объемометра ТРК на температуру +20°С;

К=[1+(20°С - t датчика) - коэффициент коррекции, где

- физический температурный коэффициент равный 0,00123 для бензинов и 0,00081 для дизтоплива;

20°С - температура настройки объемомера ТРК по МИ 1864-88

t датчика - фактическая температура нефтепродукта замеренная в емкости АЗС.

На практике это означает, что при снижении температуры нефтепродукта на n°С от +20°С объем нефтепродукта проходящей через объемометр ТРК будет уменьшен устройством автоматической коррекции на величину n×0,00123 при этом отпускаемый объем дозы при фактической температуре будет всегда равен объему нефтепродукта приведенного к +20°С.

Наиболее близким по содержанию к заявленной модели является «Автоматический температурный компенсатор» (АТК) производства фирмы Torheim inc США и Gilbarko Ltd Великобритания, который корректирует объем отпускаемого топлива в зависимости от изменения его температуры, которое проходит через измерительное устройство (объемометр) ТРК, приводя его к стандартной температуре+20°С. Алгоритм коррекции объема учитывает, так же как и в заявленной модели, физический температурный коэффициент объема топлива, но при снижении температуры топлива на n°С от +20°С объем топлива, проходящий через объемометр ТРК будет увеличен АТК на величину n×0,00123.

Отличие данного АТК от заявленного устройства состоит в том, что он приводит объем отпускаемого через объемометр ТРК топлива к стандартной температуре +20°С. А заявленное устройство приводит объем отпускаемого через объемометр ТРК топлива к объему при фактической температуре который равен объему топлива приведенного к +20°С.

АТК устанавливается внутри корпуса ТРК, изготавливается в корпусе взрывозащищенного исполнения и может обеспечить работу только одного раздаточного крана (пистолета). На ТРК, которая реализует три вида

топлива, необходимо установить три АТК. Стоимость одного комплекта импортного АТК на один вид топлива составляет от 2 до 2,5 тыс.долларов. Стоимость дополнительного оборудования (контроллера) «Устройство автоматической коррекции объема нефтепродукта» будет составлять на один вид топлива 2500÷2800 рублей, другим оборудованием АЗС укомплектована по проекту.

Технический результат, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, заключается в обеспечении выдачи нефтепродукта через ТРК одинакового энергетического содержания и достигается постоянной коррекцией объема нефтепродукта, проходящего через ТРК в зависимости от показаний автономного, либо находящегося в составе измерительной системы, датчика температуры нефтепродукта в емкости, при этом обеспечивается возможность выдачи нефтепродуктов потребителю через измерительные устройства ТРК с учетом фактической температуры в режиме реального времени.

На фиг.№1 представлено устройство автоматической коррекции объема нефтепродукта, которое состоит из блока коррекции дозы нефтепродукта (контроллера) 2, датчика температуры 1 расположенного в емкости (на Фиг.1 не обозначено), персональной ЭВМ 3 и ТРК 4 с измерительным устройством.

Данное устройство работает следующим образом: Датчик температуры 1 с первичным преобразователем измеряет температуру в емкости хранения нефтепродукта и выдает данные в режиме реального времени на контроллер 2 для дальнейшей обработки. Контроллер 2, получив значение температуры в виде токового сигнала, производит:

- Обработку сигнала для использования при расчете выдаваемого через ТРК 4 объема.

- Вычисление объема, предназначенного для прохождения через объемный счетчик ТРК по фактической температуре нефтепродукта.

- Прием данных с пульта оператора о заданной на выдачу дозе нефтепродукта.

- Передачу сформированной (вычисленной) с учетом температуры дозы выдачи на включение и остановку ТРК 4.

Алгоритм вычисления отпускаемого объема учитывает физический температурный коэффициент по видам нефтепродуктов и технические параметры, как погрешность измерений датчика температуры 1 и скорость обмена сигналами между электронными устройствами контроллера 2 и ЭВМ 3. Персональная ЭВМ 3 в составе автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) с программным обеспечением управляет ТРК 4.

Обмен данными между ЭВМ 3 и контроллером 2 осуществляется по линиям связи с использованием интерфейсов RS 232 и RS 485 и стандартных протоколов. Контроллер 2 устанавливается в помещении оператора АЗС вблизи ЭВМ 3 в любом удобном месте.

Таким образом предлагаемое устройство автоматической коррекции объема нефтепродуктов при реализации через ТРК 4 позволяет обеспечить постоянное соответствие энергетическому и массовому содержанию выдаваемой через ТРК дозы нефтепродукта при различной температуре. При этом не требуется внесения каких либо изменений в конструкцию ТРК 4 или установки внутри корпуса ТРК 4 дополнительного оборудования.

Внедрение данной полезной модели на автозаправочных станциях России позволит снизить потери нефтепродуктов на 1,5÷2,0% от объема реализации по сравнению с настройкой ТРК на отпуск доз ГСМ при температуре +20°С.

Указанное сокращение количества потерь нефтепродуктов дает увеличение дохода до 20÷30% и, соответственно, увеличивает налогооблагаемую базу.

Считаем, что сведений изложенных в материалах заявки достаточно для практического осуществления полезной модели.

Устройство автоматической коррекции объема нефтепродукта, состоящее из датчика температуры, контроллера, персональной ЭВМ и топливораздаточной колонки с измерительным устройством, отличающееся тем, что устройство автоматической коррекции объема изготовлено с возможностью постоянной коррекции объема нефтепродукта в зависимости от показаний датчика температуры, расположенного в емкости автозаправочной станции, при этом обеспечивается возможностью выдачи нефтепродуктов потребителю через измерительное устройство топливораздаточной колонки с учетом его фактической температуры в режиме реального времени.



 

Наверх