Устройство для взвешивания груза

 

Устройство предназначено для взвешивания непрерывно движущихся грузов на крюковом конвейере и может быть использовано в весоизмерительной техники, а также в металлургической и других отраслях промышленности. Технический эффект, заявляемой полезной модели, заключается в повышении достоверности и точности взвешивания. Устройство для взвешивания груза содержит монорельс конвейера с расположенными над ним платформенными весами, включающими весовую платформу, закрепленную на основании на тензодатчиках, каретки с крюками, установленные с возможностью передвижения по монорельсу конвейера. Тензодатчики расположены на основании по углам весовой платформы. В основании и весовой платформе выполнены окна и соответственно, расположенные друг против друга, сквозь которые проходят жестко прикрепленный снизу к весовой платформе кронштейн с шарнирно закрепленным на нем вилочным захватом, и тяга, которая одним концом подвижно закреплена на вилочном захвате, а другим - шарнирно связана с кривошипным валом привода вилочного захвата. На весовой платформе установлены привод и портал для контрольных грузов. На основании жестко закреплен упор для ограничения свободного поворота крюка при взвешивании. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области весоизмерительной техники и может быть использована в металлургической и других отраслях промышленности для взвешивания непрерывно движущихся грузов на крюковом конвейере.

Известны монорельсовые весы, содержащие грузоприемное устройство, включающее несущую и опорную балки, силоизмерительные датчики, измерительный участок монорельса и С-образные кронштейны, сочлененные с измерительным участком монорельса. Взвешиваемый груз навешивается на крюковые подвески, которые закреплены на тяговой цепи, с помощью которой все подвески перемещаются по монорельсу и последовательно накатываются на весоизмерительный участок монорельса. При взвешивании, кроме груза, взвешивается участок монорельса, крюковая подвеска и участок тяговой цепи, равный двум расстояниям между крюковыми подвесками. Затем от общего веса вычитаются все веса, кроме груза, которые известны заранее. (Патент РФ №2057302, кл. G01G 19/06, 1996).

Недостатком этих весов является низкая точность взвешивания из-за того, что вес разных крюковых подвесок не одинаков и эта разница достигает до 10% от веса подвески (по паспорту на конвейер). При сильном натяжении тяговой цепи вес цепи практически не оказывает влияния на взвешивание. Однако, при ослаблении натяжения цепи, при остановке конвейера для взвешивания цепь начинает провисать и уже вес всего участка цепи, находящегося в зоне взвешивания, участвует во взвешивании. То есть погрешность возникает от неравномерности натяжения тяговой цепи при остановках конвейера. Все это приводит к погрешности измерений до 20%.

Наиболее близким к предлагаемому устройству для взвешивания груза по технической сущности и достигаемому результату является устройство

для взвешивания непрерывно движущихся подвесных грузов, содержащее монорельс конвейера, транспортер подачи грузоносителя, средство для захвата грузоносителя, платформенные весы. Грузоноситель содержит каретку с катками и упором, петлю, крюк для подвески груза. При работе конвейера грузоноситель с грузом снимается с крюка захвата, подается на рабочую секцию весов, взвешивается, и вновь навешивается на крюк захвата конвейера. (Патент РФ №1097897, кл. G01G 19/06, 1984).

Недостатком данного устройства является недостаточная точность измерений, заключающаяся в том, что грузоноситель взвешивается вместе с грузом и разница в весе грузоносителей может достигать 10% от веса грузоносителя (по паспорту на конвейер), за счет этого значительно снижается точность измерения веса груза.

Задачей создания полезной модели является повышение достоверности и точности взвешивания грузов на крюковом конвейере.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом устройстве для взвешивания груза, содержащем монорельс конвейера с расположенными над ним платформенными весами, включающими весовую платформу, закрепленную на основании, каретки с крюками, установленные с возможностью передвижения на монорельс конвейера, согласно полезной модели, в основании и весовой платформе выполнены окна, расположенные друг против друга, сквозь которые проходят жестко прикрепленный снизу к весовой платформе кронштейн с шарнирно закрепленным на нем вилочным захватом, и тяга, которая одним концом подвижно закреплена на вилочном захвате, а другим - шарнирно связана с кривошипным валом привода вилочного захвата, установленного на весовой платформе. Дополнительно на весовой платформе установлен портал для контрольных грузов, а основание снабжено упором для ограничения свободного поворота крюка при взвешивании.

Технический эффект, который может быть получен при использовании полезной модели, заключается в повышении достоверности и точности взвешивания.

Технический эффект достигается за счет того, что в основании и весовой платформе выполнены окна, расположенные друг против друга, сквозь которые проходят жестко прикрепленный снизу к весовой платформе кронштейн с шарнирно закрепленным на нем вилочным захватом, и тяга, которая одним концом подвижно закреплена на вилочном захвате, а другим - шарнирно связана с кривошипным валом привода вилочного захвата, установленного на весовой платформе, что увеличивает точность взвешивания чистого веса груза приподнятого над крюком конвейера. Наличие упора для ограничения свободного поворота крюка, жестко закрепленного на основании, позволит повысить достоверность взвешивания за счет исключения касания крюка конвейера и взвешиваемого груза. Портал для контрольных грузов, установленный на весовой платформе, позволит значительно упростить тарирование, уменьшить раскачку весов, тем самым повысить достоверность взвешивания.

На фиг.1 изображен главный вид устройства, на фиг.2 - вид А, на фиг.3 - разрез Б-Б.

Устройство для взвешивания груза содержит монорельс 1 конвейера с расположенными над ним платформенными весами, включающими весовую платформу 2, закрепленную на основании 3 на тензодатчиках 4, каретки с крюками 5, установленные с возможностью передвижения по монорельсу 1 конвейера. Тензодатчики 4 расположены на основании 3 по углам весовой платформы 2. В основании 3 и весовой платформе 2 выполнены окна 6 и 7 соответственно, расположенные друг против друга, сквозь которые проходят жестко прикрепленный снизу к весовой платформе 2 кронштейн 8 с шарнирно закрепленным на нем вилочным захватом 9, и тяга 10, которая одним концом подвижно закреплена на вилочном захвате 9, а другим - шарнирно связана с кривошипным валом 11 привода 12 вилочного захвата 9.

На весовой платформе 2 установлены привод 12 и портал 13 для контрольных грузов. На основании 3 жестко закреплен упор 14 для ограничения свободного поворота крюка 4 при взвешивании.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении вилочный захват 9 находится в крайнем нижнем положении, не препятствуя свободному перемещению кареток с крюками 5 по монорельсу 1 конвейера. Конвейер периодически, через определенный интервал времени, останавливается для навешивания и съема груза 15. При остановке конвейера каретка с крюком 4 останавливается напротив вилочного захвата 9. После чего включается привод 12 вилочного захвата 9, передавая вращение на кривошипный вал 11, который поворачивается и тянет за собой тягу 10, поднимая вилочный захват 9. Вилочный захват 9 приподнимает груз 15 над крюком 5, который находится в середине вилочного захвата 9. Когда вилочный захват 9 находится в верхнем положении, привод 12 отключается. Проводится взвешивание груза 15. Информация о массе груза 15 поступает с тезодатчиков 4 на цифровой измерительный прибор. После чего включается привод 12, кривошипный вал 11 поворачивается, опуская тягу 10. Когда вилочный захват 9 опускается в крайнее нижнее положение, привод 12 отключается. При этом груз 15 опускается на крюк 4, а конвейер начинает движение. Далее цикл повторяется.

Предложенное устройство для взвешивания груза промышленно применимо и позволяет взвешивать грузы на крюковом конвейере с достаточно высокой достоверностью и точностью, исключая погрешности взвешивания от разности масс грузоносителей.

1. Устройство для взвешивания груза, содержащее монорельс конвейера с расположенными над ним платформенными весами, включающими весовую платформу, закрепленную на основании, каретки с крюками, установленные с возможностью передвижения на монорельс конвейера, отличающееся тем, что в основании и весовой платформе выполнены окна, расположенные друг против друга, сквозь которые проходят жестко прикрепленный снизу к весовой платформе кронштейн с шарнирно закрепленным на нем вилочным захватом, и тяга, которая одним концом подвижно закреплена на вилочном захвате, а другим - шарнирно связана с кривошипным валом привода вилочного захвата, установленного на весовой платформе.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на весовой платформе установлен портал для контрольных грузов.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание снабжено упором для ограничения свободного поворота крюка при взвешивании.



 

Наверх