Ходовая часть горной машины

 

Полезная модель относится к горной промышленности, в частности, к проходческим комбайнам и погрузочным машинам с гусеничными ходовыми частями.

Задачей полезной модели является повышение технологичности и снижение трудоемкости изготовления ответственных узлов, расширение области применения ходовой части и горной машины в целом за счет возможности работы на более мягких породах почвы и в выработках с увеличенными углами наклона.

Ходовая часть горной машины включает гусеничные ходовые тележки, установленные на раме машины, приводные звезды и обводные ролики с осями. Новым является то, что оси обводных роликов гусеничных тележек закреплены неподвижно относительно рамы машины, а гусеничные тележки соединены с рамой машины с возможностью относительного перемещения в сторону задней части машины.

1 н.п., 2 з.п. ф-лы, 6 иллюстр.

Полезная модель относится к горной промышленности, в частности, к проходческим комбайнам и погрузочным машинам с гусеничными ходовыми частями.

Известна ходовая часть горнопроходческого комбайна, выполненная в виде двух гусеничных тележек, каждая из которых приводится в движение через редуктор от электродвигателя, крепится к раме комбайна двумя цапфами, имеет подвижный обводной ролик ("ленивец") для натяжения гусеничной цепи (см. Братченко Б.Ф. и др. Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. М., Недра, 1975, с.50, рис.2.1 и 2.3).

Недостатком конструкции аналога является необходимость обеспечения высокой точности межцентрового расстояния между цапфами рамы комбайна и расточками под цапфы рамы гусеничной тележки для облегчения их собираемости, а также то, что подвижный обводной ролик для натяжения цепи при его перемещении не обеспечивает увеличение опорной поверхности гусениц, а, следовательно, снижение удельных давлений гусениц на почву.

Известна ходовая часть горнопроходческого комбайна, выполненная в виде двух гусеничных тележек, которые приводятся в движение от одного электродвигателя через единый редуктор. Натяжение гусеничных цепей осуществляется натяжным устройством в виде подвижного обводного ролика, опирающегося на гусеничную цепь (см. Братченко Б.Ф. и др. Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. М., Недра, 1975, с.57 рис.2.10 и с.59 рис.2.13).

Недостатком конструкции аналога является ограниченная возможность перемещения обводного ролика вперед для натяжения цепи и увеличения опорной поверхности гусениц из-за близко расположенного погрузочного устройства в виде наклонного стола с нагребающими лапами.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является принятая за прототип ходовая часть горнопроходческого комбайна, выполненная в виде двух гусеничных тележек, установленных на раме комбайна, каждая из которых включает раму тележки с натяжным устройством, приводную звезду, обводной ролик, гусеничную цепь. Рама гусеничной тележки крепится к раме комбайна на цапфах (см. Братченко Б.Ф. и др. Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных горных выработок. М., Недра, 1975, с.64, рис.2.13, с.66 рис.2.22 и 2.23)

Недостатком такой конструкции является необходимость достижения при изготовлении высокой точности межцентрового расстояния между цапфами рамы комбайна и расточками под цапфы рамы гусеничной тележки для обеспечения их собираемости, ограниченная возможность перемещения обводного ролика вперед для натяжения цепи и увеличения опорной поверхности гусениц из-за близко расположенного погрузочного устройства в виде наклонного стола с нагребающими лапами, изменяющаяся устойчивость комбайна в продольном направлении при проведении наклонных выработок вниз в зависимости от положения обводного ролика.

Указанные недостатки усложняют и удорожают конструкцию рамы комбайна и рам гусеничных тележек, ограничивают возможность увеличения опорной поверхности гусениц при работе комбайна на мягких породах почвы выработки, снижают устойчивость комбайна в продольном направлении при проведении наклонных выработок вниз.

Учитывая необходимость повышения технологичности изготовления и снижения стоимости отдельных узлов и комбайна в целом, а также расширения области применения комбайна за счет возможности его работы на более мягких породах почвы и в выработках с увеличенными углами наклона, устранение указанных недостатков является актуальной задачей.

В основу полезной модели поставлена задача: в ходовой части горной машины, путем изменения конструкции узлов крепления гусеничных

тележек к раме машины, обеспечить повышение технологичности и снижение трудоемкости изготовления ответственных узлов, расширение области применения ходовой части и горной машины в целом за счет возможности работы на более мягких породах почвы и в выработках с увеличенными углами наклона.

Поставленная задача решается за счет того, что в ходовой части горной машины, содержащей гусеничные ходовые тележки, установленные на раме машины, приводные звезды и обводные ролики с осями, согласно полезной модели, ходовые тележки установлены на раме машины с возможностью их продольного перемещения относительно рамы, а оси обводных роликов установлены в раме машины неподвижно, при этом рама машины снабжена направляющими, а ходовые тележки - ползунами с возможностью перемещения ползунов в направляющих.

Поставленная задача решается также за счет того, что в качестве обводных роликов применены приводные звезды.

Таким образом, предложенная конструкция в сравнении с известными более технологична, имеет меньшую трудоемкость изготовления и монтажно-демонтажных работ. Закрепление осей обводных роликов неподвижно, а гусеничных тележек подвижно относительно рамы машины обеспечивает повышенную устойчивость горной машины в продольном направлении при проведении наклонных выработок, позволяет в более широком диапазоне регулировать длину опорной поверхности гусениц и, тем самым, расширить область работы горной машины на более слабые породы почвы, требующие меньших удельных давлений.

На фиг.1 и 2 изображены вид сбоку и вид сверху на заявляемую ходовую часть в составе горнопроходческой машины.

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2.

На фиг.5 и 6 - положение машины соответственно при движении вниз и вверх по наклонной выработке.

Горнопроходческая машина с заявляемой ходовой частью включает погрузочное устройство 1 с центрально расположенным конвейером 2, раму машины 3, гусеничные ходовые тележки 4, состоящие из рамы тележки 5, обводного ролика 6, кронштейна 7 и гусеничную цепь 8. Обводной ролик 6 с кронштейном 7 соединены с рамой машины 3 осью 9, рама тележки 5 с рамой машины 3 - ползуном 10, перемещающимся в направляющих 11 рамы машины 3. Кроме того, рама тележки 5 охватывает кронштейн 7 и соединена с последним механизмом натяжения 12.

Обводные ролики гусеничных тележек могут быть выполнены в виде приводных звезд 13, установленных в подшипниковых опорах рамы гусеничной тележки 5, которая посредством кронштейна с осью 14 неподвижно закреплена относительно рамы машины 3 (фиг.3, левая гусеничная тележка).

При работе ходовой части обводные ролики 6 с кронштейнами 7 соединены неподвижно с рамой машины 3 осями 9. При этом обводные ролики 6 располагаются в непосредственной близости от погрузочного устройства 1, образуя минимальный постоянный зазор между последним и гусеничными цепями 8 обеих гусениц. Это дает возможность иметь минимальный размер К (расстояние между проекцией центра масс машины на опорную поверхность и ближайшей крайней точкой гусеничной цепи, находящейся в контакте с опорной поверхностью), обеспечивающий устойчивость машины при предельном угле наклона выработки (фиг.5).

При натяжении гусеничной цепи 8 механизм натяжения 12 перемещает раму тележки 5 в направляющих рамы машины 3. При этом удлинение гусеничной цепи происходит в сторону задней части машины, свободной от элементов конструкции, препятствующих удлинению.

Механизм натяжения 12 может обеспечить максимальное удлинение Н межцентрового расстояния между осями приводных звезд и обводных роликов, причем удлинение Н не ограничивается конструкцией самой машины и может быть реализовано в значительно более широком диапазоне

5÷6 шагов гусеничной цепи вместо 1,5÷2 для конструкций с подвижным обводным роликом.

Это также дает возможность обеспечить устойчивость машины при предельном угле подъема выработки (фиг.6), кроме того, регулирование в широком диапазоне длины, а следовательно и площади опорной поверхности гусениц обеспечивает возможность работы машины на более слабых породах почвы, требующих меньших удельных давлений.

1. Ходовая часть горной машины, содержащая гусеничные ходовые тележки, установленные на раме машины, обводные ролики с осями и приводные звезды, отличающаяся тем, что ходовые тележки установлены на раме машины с возможностью их продольного перемещения относительно рамы, а оси обводных роликов установлены в раме машины неподвижно.

2. Ходовая часть горной машины по п.1, отличающаяся тем, что рама машины снабжена направляющими, а ходовые тележки - ползунами с возможностью перемещения ползунов в направляющих.

3. Ходовая часть горной машины, содержащая гусеничные ходовые тележки, установленные на раме машины, приводные звезды, отличающаяся тем, что в ней размещены дополнительные приводные звезды, а ходовые тележки установлены на раме машины с возможностью их продольного перемещения относительно рамы.

4. Ходовая часть горной машины по п.3, отличающаяся тем, что рама машины снабжена направляющими, а ходовые тележки - ползунами с возможностью перемещения ползунов в направляющих.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к горному оборудованию и может быть использована для обеспечения работ по перегону электрических карьерных экскаваторов типов ЭКГ-10, ЭКГ-12 в условиях карьера
Наверх