Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля ваз

 

Полезная модель направлена на улучшение технико-эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежной защиты картера двигателя силового агрегата от ударных нагрузок колебания силового агрегата при движении легкового автомобиля. Указанный результат достигается за счет того, что в известном защитном поддоне для силового агрегата легкового автомобиля, содержащего металлическую панель с козырьком, закрепленную передними элементами к поперечной балке автомобиля, а задними - к штатным крепежным элементам панели расположенными за силовым агрегатом автомобиля, высота передних и задних элементов крепления к автомобилю выбрана исходя из математической зависимости:

H=H1+B=(102-213);

h 1=h1+B=(20-50),

Где, Н - высота переднего (кронштейна) элемента крепления, мм

Н 1 - высота от переднего крепежного элемента, до силового агрегата, мм;

Н - высота заднего (кронштейна) элемента крепления, мм

h1 - высота от заднего крепежного элемента, до силового агрегата, мм

B 1 - величина зазора между силовым агрегатом и поддоном, мм,

с учетом обеспечения зазора между панелью и силовым агрегатом

автомобиля, причем зазор между панелью и силовым агрегатом автомобиля составляет 5-15 мм.

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а более конкретно, к защитным поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме двигательного отсека и предохраняющим силовой агрегат от ударных нагрузок и износа наезда на препятствие и уменьшающим загрязнение двигательного отсека легкового автомобиля ВАЗ.

Известен защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля содержащий панель с элементами жесткости и окнами, элементами крепления панели к автомобилю и жесткую накладную металлическую пластину, прикрепленную к панели под картером двигателя силового агрегата для его защиты. Панель выполнена из синтетического материала с образованием комбинированной конструкции с накладной пластиной.(см патент РФ на ИЗ №2140371, МПК B 62 D 25/20).

Известная конструкция защитного поддона довольно сложна в изготовлении, так как используется два неоднородных материала.

Наиболее близким по технической сущности является защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля содержащий стальную панель с козырьком, передними и задними элементами крепления панели к автомобилю посредством штатных крепежных элементов. Передние элементы крепления выполнены в виде жестко закрепленных на поддоне кронштейнов, верхние части которых представляют собой скобообразные захваты с внутренними поверхностями, соответствующими внешнему диаметру передней поперечной балки автомобиля и обеспечивающими плотное соединение между ними (см патент РФ на ПМ №33923, МПК B 62 D 25/20).

К недостаткам известной конструкции защитного поддона следует отнести то, что технико-эксплуатационные характеристики такого поддона недостаточно велики, так как такая конструкция не всегда надежно защищает картер двигателя силового агрегата от ударных нагрузок, потому что не учитывает колебания силового агрегата при движении автомобиля.

Технической задачей на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение технико-эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежной защиты картера двигателя силового агрегата от ударных нагрузок с учетом колебания силового агрегата при движении легкового автомобиля.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в известном защитном поддоне для силового агрегата легкового автомобиля, содержащий металлическую панель с козырьком, закрепленную передними элементами к поперечной балке автомобиля, а задними - к штатным крепежным элементам панели расположенными за силовым агрегатом автомобиля, высота передних и задних элементов крепления к автомобилю выбраны исходя из математической зависимости:

H-H1+B-(102-213);

h 1=h1+B-(20-50),

учетом обеспечения зазора между панелью и силовым агрегатом автомобиля, причем зазор между панелью и силовым агрегатом автомобиля составляет 5-15 мм. Наличие такого зазора позволяет учитывать колебания силового агрегата при любой ударной нагрузке деформировать только панель, не задевая силовой агрегат. Обычно для поддонов используют Ст.3, которая по ГОСТ 380-94 имеет следующие характеристики: модуль упругости - 200000 МПа, модуль сдвига - 74000 МПа и предел прочности - 420 МПа. При таких прочностных характеристиках - 15 мм - это «пограничный» предел, когда поддон деформируется без его разрушения. Увеличивать зазор более 15 мм не имеет смысла, так как это будет отрицательно влиять на ходовые характеристики автомобиля. Стендовые

испытания, проведенные на производственной базе заявителя выявили параметрическую зависимость высот кронштейнов относительно силового агрегата (Н - переднего элемента крепления (кронштейна), h - заднего элемента крепления (кронштейна). Высота Н переднего кронштейна определена как H1+B и находится в пределах (103-213) мм, а высота h1, равная h1+B, определена в пределах (20-50)мм.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, где на Фиг.1 - изображен общий вид защитного поддона;

вид А - упорная стойка с поперечной балкой автомобиля;

вид В - задний элемент крепления в виде уголков.

Фиг.2 - изображена схема поддона, с параметрическими зависимостями.

Защитный поддон содержит стальную панель с козырьком 1, передние элементы крепления в виде упорных стоек 2 высотой (h) к передней поперечной балке автомобиля 3 и задние элементы крепления в виде уголков (бобышек) 4, которые выбраны с высотой (h1) и соединены на штатных местах крепления за силовым агрегатом автомобиля 5. Между панелью 1 и силовым агрегатом автомобиля (картером) 5 за счет выбора высот (Н) и (h1) выполнен зазор (В1), который может составлять от 5 мм до 15 мм, в зависимости от дорожных условий эксплуатации автомобиля. Расстояние между передними упорными стойками 2 и задними элементами крепления - уголками 4, выбирают исходя из конкретного типа автомобиля и расположения его силового агрегата. В качестве крепежных изделий, обеспечивающих надежное соединение через элементы крепления, могут быть использованы: хомуты ГОСТ 24137-80, скобы ГОСТ 24137-80, зажимы, винты и т.п.

В связи с очевидностью осуществления крепления защитного поддона к автомобилю, этот раздел не описывается.

Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобилей ВАЗ 2109, 2110, 2118, содержащий металлическую панель с козырьком, закрепленную передними элементами к поперечной балке автомобиля, а задними - к штатным крепежным элементам панели, расположенными за силовым агрегатом автомобиля, отличающийся тем, что зазор между панелью и силовым агрегатом автомобиля составляет 5-15 мм, высоты передних и задних элементов крепления определены из математической зависимости:

H-H1+B 1=(103-118);

h=h1+B 1=(20-35),

где Н - высота переднего (кронштейна) элемента крепления, мм;

Н1 - высота от переднего крепежного элемента, до силового агрегата, мм;

h - высота заднего (кронштейна) элемента крепления, мм;

h1 - высота от заднего крепежного элемента, до силового агрегата, мм;

В - величина зазора между силовым агрегатом и поддоном, мм.



 

Похожие патенты:

Стальная круглая тонкостенная водосточная секционная труба относится к средствам отвода сточной воды, преимущественно дождевой и талой воды, от стоков крыш на тротуары, при этом она относится также к конструкциям труб, из которых изготавливаются секции водосточной трубы; усиленный нержавеющий хомут-стяжка из оцинкованной стали относится к средствам соединения секций водосточной трубы.
Наверх