Подножка транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к подножкам и площадкам транспортных средств больших размеров. Подножка транспортного средства содержит горизонтальную площадку, два стержня со сквозными радиальными отверстиями, две пары кронштейнов и П-образную скобу для установки на колесо транспортного средства, причем горизонтальная площадка выполнена с консолями с обеих сторон и закрепленной на них парой кронштейнов, другая пара которых закреплена на концах стоек П-образной скобы, при этом стержни шарнирно соединены с соответствующими кронштейнами стоек скобы и консолей площадки. Кроме того каждый стержень выполнен, по крайней мере, с двумя отверстиями по его длине для установки подножки на колеса разного диаметра, что расширяет ее эксплуатационные возможности.. Полезная модель достаточно проста конструктивно, компактна, поскольку является складной, имеет небольшой вес и большой запас прочности, т.к. может выдержать вес человека до 200 кг, не портит диск автомобиля, что очень важно при ее эксплуатации на престижных машинах. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к подножкам и площадкам транспортных средств больших размеров.

Известна подножка тракторов и других самоходных машин, имеющая несколько ступеней, одна из которых установлена с возможностью перемещения и фиксации в требуемом положении (Авторское свидетельство СССР №317559, кл. B60R 3/02, опубл. 19.10.1971 г.).

Недостаток данного устройства состоит в том, что при необходимости оно не может быть демонтировано с транспортного средства, а механизм фиксации является достаточно сложным.

Известно устройство для доступа в кабину транспортного средства, выполненное в виде убирающейся в кабину подножки, шарнирно установленной на двухосном кронштейне, жестко закрепленном на полу кабины и размещенном в дверном проеме (патент США №4245716, кл. B60R 3/00, опубл. 20.01.1981 г.).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, большая металлоемкость, загромождение до 2/3 ширины дверного проема подножкой, установленной в транспортное положение, что затрудняет стандартный выход водителя из кабины без перевода подножки в рабочее положение, опасность травмирования ноги водителя о близкорасположенную верхнюю ступень подножки при встряхиваниях, толчках транспортного средства при движении по неровностям.

Известна подножка транспортного средства, содержащая горизонтальную площадку с отбортованными вверх отверстиями и с

изогнутой вниз наружной фиксирующей кромкой (см. Патент RU №2021926, кл. B60R 3/00, опубл. 30.10.1994 г.).

Недостатком данного устройства является то, что оно не может быть установлено на разной высоте относительно транспортного средства, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

Технической задачей, на решение которой направлена предложенная полезная модель, является обеспечение возможности быстрого доступа в любое место транспортного средства, имеющего большие габариты.

Технический результат заключается в повышение удобства использования за счет простоты конструкции подножки и ее компактности, поскольку она является складной, имеет небольшой вес и большой запас прочности, т.к. может выдержать вес человека до 200 кг, а кроме того данная конструкция может устанавливаться на колесах разного диаметра, что расширяет ее эксплуатационные возможности.

Указанный технический результат достигается тем, что подножка транспортного средства содержит горизонтальную площадку, два стержня со сквозными радиальными отверстиями, две пары кронштейнов и П-образную скобу для установки на колесо транспортного средства, причем горизонтальная площадка выполнена с консолями с обеих сторон и закрепленной на них парой кронштейнов, другая пара которых закреплена на концах стоек П-образной скобы, при этом стержни шарнирно соединены с соответствующими кронштейнами стоек скобы и консолей площадки. Кроме того каждый стержень выполнен, по крайней мере, с двумя отверстиями по его длине.

На фиг.1 изображена подножка в сложенном состоянии.

На фиг.2 - подножка в рабочем состоянии.

На фиг.3 - пример использования подножки на транспортном средстве.

Подножка содержит горизонтальную площадку 1 с консолями 2 с обеих сторон, на которых закреплены кронштейны 3, установленные шарнирно в

кронштейнах 3 с возможностью фиксации посредством фиксаторов 4 стержни 5 с радиальными отверстиями 6 по их длине и П-образную скобу 7, на стойках 8 которой закреплены кронштейны 9, в которых шарнирно установлены вторые концы стержней 5.

Подножка посредством П-образной скобы 7 устанавливается на колесо 10 (фиг.3) транспортного средства. Для обеспечения доступа в места, находящиеся на разной высоте автомобиля, П-образная скоба 7 перемещается по стержням 5 и фиксируется в требуемом положении в одном из отверстий 6 посредством фиксаторов 4. После окончания работы подножка складывается и убирается в багажник автомобиля. Подножка может быть использована на колесах разных диаметров.

Использование описанной полезной модели позволит обеспечить доступ на крыши крупногабаритных автомобилей для использования их в качестве дополнительного багажника или при проведении ремонта облегчить доступ в подкапотное пространство автомобиля.

1. Подножка транспортного средства, содержащая горизонтальную площадку, два стержня со сквозными радиальными отверстиями, две пары кронштейнов и П-образную скобу для установки на колесо транспортного средства, причем горизонтальная площадка выполнена с консолями с обеих сторон и закрепленной на них парой кронштейнов, другая пара которых закреплена на концах стоек П-образной скобы, при этом стержни шарнирно соединены с соответствующими кронштейнами стоек скобы и консолей площадки.

2. Подножка по п.1, в которой каждый стержень выполнен, по крайней мере, с двумя отверстиями по его длине.



 

Похожие патенты:

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Электрический пандус, аппарель для инвалидов относится к приспособлениям для беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями - инвалидов, граждан с детскими колясками в местах, где имеются ограничения для установки стационарного пандуса. Предлагаемая полезная модель особенно актуальна в настоящее время в целях реализации государственной программы «Безбарьерная среда».
Наверх