Механизм блокирования подвески

 

Механизм блокирования рессорной подвески колесного транспортного средства содержит крюк 18, шарнирно установленный на башмаке 11. Башмак 11 связан серьгами 10 с гайками 5, 6, расположенными на винте 4, имеющем ручной привод. С гайками 5, 6 связаны серьги 7 для их связи с рамой транспортного средства. Технический результат - обеспечение надежного блокирования подвески с небольшим мускульным усилием при любом расстоянии между рамой и колесной балкой транспортного средства.

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их подвескам. Оно касается блокирования рессорной подвески транспортного средства.

Известны различные механизмы блокирования рессорной подвески транспортного средства. Механизмы блокирования подвески, изображенные в выданных в СССР авторских свидетельствах №№660858, 839746, 1041319, B60G 25/00, содержат винт, установленный в закрепленной на раме гайке и соединенный посредством специального шарнира с тягой, которая соединена с рычагом, имеющим внизу палец, помещаемый при блокировании подвески в паз кронштейна, закрепленного на рессоре. Однако в этих механизмах слишком сложная конструкция упомянутого специального шарнира, соединяющего винт с тягой. В другом выданном в СССР авторском свидетельстве №1154115, МПК B60G 25/00, механизм блокирования подвески содержит закрепленную на раме транспортного средства гайку, состоящую из двух сегментов червячного колеса, расположенных вдоль винта, связанного посредством специального цилиндрического элемента с рычагом, несущим палец, вставляемый в паз кронштейна, закрепленного на рессоре. Однако упомянутая специальная гайка имеет весьма сложную конструкцию, трудоемкую в изготовлении. Причем упомянутый палец может попасть в паз кронштейна лишь при определенном расстоянии между рессорой и рамой, а именно при постоянной, то есть не изменяющейся нагрузке на рессору. Из-за этого данный механизм пригоден для использования только на автомобильном стреловом кране. Механизм блокирования подвески транспортного средства, изображенный в патенте РФ №2151072, B60G 17/005, содержит рычаг, установленный на концах поперечного вала, закрепленного на раме, и соединенный через серьгу с кронштейном, закрепленном на рессоре. На боковой стенке рамы установлен кронштейн для фиксации положения рычага, сделанный в виде вилки с отверстиями в проушинах, в которых установлен кулачок, шарнирно соединенный с другой серьгой, которая шарнирно связана со штоком силового гидроцилиндра. На

кулачке вверху сделан выступ, а рычаг, связанный с первой упомянутой серьгой, имеет консольный участок, взаимодействующий нижней поверхностью с выступом кулачка. Это устройство пригодно для применения только на автомобильных кранах, так как оно лишь удерживает колесо в подвешенном положении при поднятии рамы выдвижными опорами.

Более близким аналогом является механизм блокирования рессорной подвески, показанный в заявке №2033656, B60G 25/00, опубликованной в ФРГ. Этот механизм содержит крюк для захвата пальца, закрепленного в кронштейне, установленном на рессоре, и рукоятку, соединенную пружиной с крюком для его фиксации. Однако этот механизм может блокировать рессорную подвеску только при определенном расстоянии между рессорой и рамой транспортного средства, а именно только на ровной опорной поверхности и при отсутствии груза.

Задача - создание механизма, обеспечивающего с небольшим мускульным усилием надежное блокирование рессорной подвески колесной балки транспортного средства при любом расстоянии между колесной балкой и рамой независимо от массы перевозимого груза и рельефа опорной поверхности, на которой находится транспортное средство.

Решение этой задачи обеспечено тем, что механизм блокирования подвески транспортного средства, содержащий крюк, снабжен винтом с гайками, башмаком, на котором шарнирно установлен крюк, серьгами, связывающими башмак с гайками, расположенными на винте, и серьгами для связи гаек с рамой транспортного средства.

Вследствие наличия в механизме блокирования подвески транспортного средства, содержащем крюк, винта с гайками, связанными серьгами с башмаком, на котором шарнирно установлен крюк, башмак вручную может быть прижат сверху к колесной балке транспортного средства при любом расстоянии ее от рамы независимо от массы перевозимого груза и профиля опорной поверхности, а установленный на башмаке крюк после его поворота в рабочее положение подхватывает колесную балку, обеспечивая надежную ее фиксацию относительно башмака при блокировании подвески. Причем для перемещения башмака и поворота крюка требуется лишь небольшое мускульное усилие, так как при блокировании подвески этим механизмом прогиб рессоры не изменяется.

Крюк механизма сделан в виде двуплечего рычага и снабжен фиксатором, сделанным в виде штыря, расположенного в плече крюка, образующем рукоятку, с возможностью установки штыря в отверстии, сделанном в башмаке.

На фигуре 1 представлен механизм блокирования рессорной подвески транспортного средства в положении перед блокированием.

На фигуре 2 показан этот механизм в положении, обеспечивающем блокирование подвески транспортного средства.

Представленный на фигуре 1 механизм блокирования рессорной подвески транспортного средства, содержащего колесную балку 1, подвешенную на листовых рессорах 2, содержит пантограф 3, образованный винтом 4 с расположенными на нем гайками 5 и 6. Гайки 5 и 6 шарнирно связаны серьгами 7 с рамой 8 транспортного средства с закрепленным на ней кронштейном 9. Другими серьгами 10 гайки 4 и 5 шарнирно связаны с башмаком 11, расположенным над колесной балкой 1. Винт 4 снабжен наконечником 12, расположенным под поперечиной 13 рамы 8 транспортного средства и связанным карданной передачей 14 с валом 15, установленным в раме 8 ниже ее лонжерона на кронштейне 16. Вал 15 на свободном конце имеет граненый хвостовик 17 под ключ для ручного привода винта 4.

На башмаке 11 шарнирно установлен поворотный крюк 18, сделанный в виде двуплечего рычага, имеющего форму клюшки. Крюк 18 шарнирно соединен с башмаком 11 посредством цилиндрического шарнира 19. Расположенное ниже шарнира 19 плечо 20 крюка 18, подставляемое при блокировании подвески под колесную балку 1, выполнено Г-образной формы. Другое плечо рычага, образующего крюк 18, представляет собой рукоятку 21. Крюк 18 снабжен фиксатором 22, сделанным в виде штыря, расположенного в рукоятке 21 с возможностью его установки в сделанном в башмаке 11 отверстии 23 при блокировании подвески либо в другом отверстии 24 (фигура 2) в башмаке 11 при разблокировании подвески.

Для блокирования подвески колесной балки 1 надевают на граненый хвостовик 17 вала 15 ключ-трещотку и вращают им вал 15. При вращении вала 15 происходит вращение связанного с ним карданной передачей 14 винта 4. При повороте винта 4 происходит перемещение по нему гаек 4 и 5, которые

сближаются между собой. При сближении гаек 4 и 5 опускается винт 4 и вместе с ним опускается связанный серьгами 10 с гайками 4 и 5 башмак 11, который ложится сверху на колесную балку 1. После упора башмака 11 в колесную балку поворачивают крюк 18, взявшись за рукоятку 21, и заводят его Г-образное плечо 20 под колесную балку 1 в положение, показанное на фигуре 2. При заблокированной подвеске башмак 11 образует упор колесной балки сверху, а крюк 18 образует упор снизу, исключая перемещение колесной балки относительно рамы.

Для разблокирования подвески колесной балки после выполнения транспортным средством технологических операций, при которых нужно блокирование подвески, поворачивают крюк 18, взявшись за рукоятку 21, и выводят его плечо 20 из-под колесной балки 1. При этом крюк 18 устанавливают в положении, показанном на фигуре 1, и фиксируют его путем установки штыря фиксатора 22 в отверстие 24. Затем ключом-трещоткой, надетым на хвостовик 17 вала 15, вращают винт 4 в обратную сторону. При вращении винта 4 в обратном направлении гайки 4 и 5 расходятся, в результате чего винт 4 и связанный с ним серьгами 10 башмак 11 поднимаются над колесной балкой 1. Подъем винта 4 происходит до упора наконечника 12 в поперечину рамы 8.

Созданный механизм блокирования рессорной подвески колесной балки транспортного средства обеспечивает надежное жесткое соединение колесной балки с рамой при любом расстоянии между ними, а, значит, независимо от массы перевозимого груза и рельефа поверхности под колесной балкой. Оно имеет простой и надежный ручной механический привод, не требующий больших мускульных усилий, так как при блокировании подвески этим механизмом прогиб рессоры не изменяется.

1. Механизм блокирования подвески, содержащий крюк, отличающийся тем, что он снабжен винтом с гайками, башмаком, на котором шарнирно установлен крюк, серьгами, связывающими башмак с гайками, расположенными на винте, и серьгами для связи гаек с рамой транспортного средства.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что крюк сделан в виде двуплечего рычага и снабжен фиксатором, сделанным в виде штыря, расположенного в плече крюка, образующем рукоятку, с возможностью установки штыря в отверстии, сделанном в башмаке.



 

Наверх