Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузопассажирских транспортных средств. Техническим результатом заявляемого решения является повышение технологичности изделия при сохранении высокой несущей способности. Технический результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненном из штампуемого листового материала, состоящем из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, прямолинейная часть сечения поверхности вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, вогнутых трапециевидных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящаяся между вогнутыми трапециевидными подштамповками, выполнена под углом =15-20° к горизонтальной плоскости, кольцевое ребро жесткости имеет радиус скругления R=5-9 мм, вентиляционные окна имеют трапециевидную форму со скругленными углами и ориентированны меньшим основанием к центру. 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузопассажирских транспортных средств.

Известно 13" колесо для переднеприводных автомобилей производства фирмы ВАЗ, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости [1].

Недостатком колеса этой конструкции является применение дорогостоящих клиновых штампов, используемых для пробивки вентиляционных отверстий, что, как следствие, делает технологию изготовления более трудоемкой и дорогостоящей.

Техническим результатом заявляемого решения является создание оптимальной конструкции без указанных недостатков с сохранением высокой несущей способности колеса.

Указанный результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненном из штампуемого листового материала, состоящем из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности вогнутых трапециевидных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящейся между трапециевидными подштамповками, выполнена под углом =15-20° к горизонтальной плоскости, кольцевое ребро жесткости имеет радиус скругления R=5-9 мм, a

вентиляционные окна имеют 2 трапециевидную форму со скругленными углами и ориентированны меньшим основанием к центру.

Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежами, на которых:

фиг.1 - сечение колеса А-А на фиг.2;

фиг.2 - вид колеса сверху

фиг.3 - увеличенные виды элементов диска колеса

Колесо транспортного средства содержит обод 1, диск 2, крепежные отверстия 3, вентиляционные окна 4 равномерно расположенные на вогнутых трапециевидных подштамповках 5, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось 15 колеса, поверхности вогнутых трапециевидных подштамповок 5 диска 2 выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось 15 колеса, поверхности 6 диска 2, находящейся между вогнутыми трапециевидными подштамповками 5, выполнена под углом =15-20° к горизонтальной плоскости; поверхность трапециевидных подштамповок 5 и прямолинейная часть поверхности 6 сопрягаются с конусной частью поверхности профиля 11 кольцевым ребром жесткости 7 радиусом R=5-9 мм, центральная часть 8 диска 2 содержит опорные поверхности 9 диска, находящиеся в одной горизонтальной плоскости и разделенные между собой на равные участки элементами 10, которые образованы от естественного пересечения конусной части поверхности профиля 11 с поверхностью, примыкающей к каждому крепежному отверстию, и с радиальными подштамповками 12 центральной части 8, центральное отверстие 13, расположено концентрично окружности 14, на которой расположены центры конусных крепежных отверстий 3, при этом центральная ось 15 и оси 16 крепежных отверстий 3 параллельны.

Рабочее состояние колеса обеспечивается установкой и закреплением его на ступичном узле при помощи болтов, конусные поверхности

которых сопрягаются с конусными поверхностями крепежных отверстий.

Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства является высокотехнологическим изделием с высокой несущей способностью, с более низкой себестоимостью изготовления по сравнению с прототипом.

Заявляемое техническое решение планируется реализовать на ОАО «ГАЗ» и поставлять для комплектации автомобилей и в запасные части.

Источник информации, принятый во внимание при составление заявки:

1. Руководство по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию и каталог запчастей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-21091, ВАЗ-21093, ВАЗ-21099. Москва: «Издательский Дом Третий Рим», 2001.

Колесо транспортного средства, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, находящиеся в одной горизонтальной плоскости, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и кольцевое ребро жесткости, отличающееся тем, что прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности вогнутых трапециевидных подштамповок диска, на которых расположены вентиляционные окна, выполнена под углом =15-18° к горизонтальной плоскости, прямолинейная часть сечения вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось колеса, поверхности диска, находящейся между вогнутыми трапециевидными подштамповками, выполнена под углом =15-20° к горизонтальной плоскости, кольцевое ребро жесткости имеет радиус скругления R=5-9 мм, а вентиляционные окна имеют трапециевидную форму со скругленными углами и ориентированы меньшим основанием к центру.



 

Наверх