Комбинированный червячно-планетарный редуктор

 

Полезная модель относится к механическим передачам червячно-планетарного типа и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, где требуется высокая кинематическая точность и большие передаточные числа.

Комбинированный червячно-планетарный редуктор, содержащий корпус и установленные в нем выходной вал, червячную одноступенчатую зубчатую передачу с червяком и червячным колесом и планетарную одноступенчатую зубчатую передачу с вал-шестерней, водилом включающим два сателлита, и центральным колесом, при этом червячное колесо соединено шпонкой с вал-шестерней, расположенной на одной оси с выходным валом, на котором посажено водило с сателлитами, находящимися в зацеплении с внешними зубьями вал-шестерни и внутренними зубьями центрального колеса, при этом центральное колесо неподвижно зафиксировано в корпусе редуктора, а червячное колесо установлено на валу-шестерне.

Технический результат - повышение надежности и долговечности редуктора. Ил.2

Полезная модель относится к механическим передачам червячно-планетарного типа и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, где требуется высокая кинематическая точность и большие передаточные числа.

Известен (SU 1732082 A1, F16H 1/30, 07.05.1992) комбинированный червячно-планетарный редуктор, содержащий корпус, установленный в нем зубчатый венец, центральный червяк, взаимодействующий с червячными колесами-сателлитами установленными на водиле и наружное центральное колесо с косозубой внутренней нарезкой, находящейся в зацеплении с аналогичной нарезкой выполненной по бокам сателлитов.

Недостатками этого редуктора являются:

- недостаточно высокое передаточное отношение, так как, хотя редуктор и назван червячным, вторая ступень у него выполнена с косозубым зацеплением;

- недостаточные надежность и долговечность передачи, так как косозубая нарезка на сателлитах выполнена на их бочкообразных конических краях и предполагает неустранимые зазоры и люфты, что в свою очередь вызовет ударные нагрузки в процессе работы редуктора и приведет его к быстрому износу.

Наиболее близким, к заявляемой полезной модели, является комбинированный червячно-планетарный редуктор, содержащий корпус и установленные в нем выходной вал, червячную одноступенчатую зубчатую передачу с червяком и червячным колесом и планетарную одноступенчатую зубчатую передачу с вал-шестерней, водилом включающим два сателлита, и

центральным колесом, при этом червячное колесо соединено шпонкой с вал-шестерней, расположенной на одной оси с выходным валом, на котором посажено, водило с сателлитами, находящимися в зацеплении с внешними зубьями вал-шестерни и внутренними зубьями центрального колеса. (US 4994001 А, 19.02.1991, Wilkinnson et al.).

Недостатком этого редуктора является низкая надежность и недостаточная долговечность из-за того, что червячное колесо своей опорной поверхностью свободно установлено на выходном валу и имеет торцевое шпоночное соединение с валом-шестерней, которое приводит последнюю к перекосу и неравномерному износу, как шпоночного соединения, так и зубчатого зацепления с сателлитами, которые в свою очередь еще и входят в зацепление с внутренними зубьями центрального колеса, которое также при этом имеет недостаточную жесткость.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности и долговечности редуктора.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что в комбинированном червячно-планетарном редукторе, содержащем корпус и установленные в нем выходной вал, червячную одноступенчатую зубчатую передачу с червяком и червячным колесом и планетарную одноступенчатую зубчатую передачу с вал-шестерней, водилом включающим два сателлита, и центральным колесом, при этом червячное колесо соединено шпонкой с вал-шестерней, расположенной на одной оси с выходным валом, на котором посажено водило с сателлитами, находящимися в зацеплении с внешними зубьями вал-шестерни и внутренними зубьями центрального колеса, при этом новым является то, что центральное колесо неподвижно зафиксировано в корпусе редуктора, а червячное колесо установлено на валу-шестерне.

На фиг.1 показан продольный разрез комбинированного червячно-планетарного редуктора по червячной передаче.

На фиг.2 показан разрез по А-А на фиг.1.

Комбинированный червячно-планетарный редуктор содержит корпус 1 и установленные в нем выходной вал 2, червячную одноступенчатую зубчатую передачу с червяком 3 и червячным колесом 4 и планетарную одноступенчатую зубчатую передачу с вал-шестерней 5, водилом 6 включающим два сателлита 7, и центральным колесом 8, при этом червячное колесо 4 соединено шпонкой 9 с вал-шестерней 5, расположенной на одной оси с выходным валом 2, на котором посажено водило 6 с сателлитами 7, находящимися в зацеплении с внешними зубьями вал-шестерни 5 и внутренними зубьями центрального колеса 8, при этом центральное колесо 8 неподвижно зафиксировано в корпусе 1 редуктора, а червячное колесо 4 установлено на валу-шестерне 5.

Комбинированный червячно-планетарный редуктор работает следующим образом.

Приводной двигатель (на чертеже не показан), например, электродвигатель постоянного тока малой мощности с высоким числом оборотов, приводит во вращение червяк 3, который в свою очередь вращает червячное колесо 4, установленное на валу-шестерне 5, и соединенное с ним шпонкой 9. Далее крутящий момент от вала-шестерни 5 передается на сателлиты 7, которые совершают сложное планетарное движение, вращаются вокруг своей оси и оси выходного вала 2. Из-за того, что центральное колесо 8 неподвижно зафиксировано в корпусе 1, сателлиты 7 обкатываются без перекоса, по внутренним зубьям центрального колеса 8, и при этом приводят, во вращение, водило 6, посаженное на выходном валу 2.

Таким образом, благодаря непосредственной установке червячного колеса на валу-шестерне, а центрального колеса неподвижно в корпусе редуктора повышается его надежность и долговечность.

Комбинированный червячно-планетарный редуктор, содержащий корпус и установленные в нем выходной вал, червячную одноступенчатую зубчатую передачу с червяком и червячным колесом и планетарную одноступенчатую зубчатую передачу с вал-шестерней, водилом включающим два сателлита, и центральным колесом, при этом червячное колесо соединено шпонкой с вал-шестерней, расположенной на одной оси с выходным валом, на котором посажено водило с сателлитами, находящимися в зацеплении с внешними зубьями вал-шестерни и внутренними зубьями центрального колеса, отличающийся тем, что центральное колесо неподвижно зафиксировано в корпусе редуктора, а червячное колесо установлено на валу-шестерне.



 

Наверх