Скрепер

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам.

Скрепер с колесным одноосным тягачом содержащий: несущую раму 4, моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой 1, кабину с органами управления 20, гидросистему рулевого управления 3, передней ведущей оси 18 с колесами 19, поворотное устройство 2, хобот тяговой рамы 5, ковш 6, оснащенный ножами 8, задние ходовые колеса 7, отличается тем, что он дополнительно содержит движитель рыхлитель, состоящий из: несущей рамы 15, гидроцилиндров 9 для регулировки внедрения почвозацепов 14, редуктора 23, кардана приводного 24, ведущих звездочек 10 с валами 11 в кожухах 22, осей 16 в кожухах 21 ведомых звездочек 17, почвозацепы 14 установлены на гибких элементах 12, рейки 13 для поддержания почвозацепов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к строительным и дорожным машинам.

Известна землеройно-транспортная машина, прицепной скрепер ДЗ-172 с тягачом Т-170, содержащий:

- скрепер состоящий из передней оси с буксирным дышлом, ковша с заслонкой и задней стенкой, тяговой рамы с хоботом, задних колес и несущей их металлоконструкции с буфером (кн.; Плешков Д.И., Хейфец М.И. Яркин А.А. Бульдозеры скреперы грейдеры. М.; Высшая школа, 1980, 175 с.);

- тягач состоящий из плоской рамы; моторно-трансмиссионной установки; кабины с органами управления; редукторов; ведущий и направляющие колеса; каретки эластичной подвески; поддерживающие ролики; гусеничные цепи с зацепами на траках; а также гидроцилиндр и рычаги подъемно-навесного устройства (кн.; Анилович В.Я., Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.; Машиностроение, 1976, 456 с.), (кн.; Добронравов С.С. Строительные машины и оборудование. М.; Высшая школа, 1991, 137 с.).

Основными недостатками являются:

- уплотнение и упрочнение верхнего, слабо несущего грунта гусеничным движителем в последствии разрабатываемый ножом скрепера;

- пониженный тяговый коэффициент полезного действия.

Прототипом является полуприцепной скрепер ДЗ-11 с колесным одноосным тягачом МАЗ-546П, содержащий: одноосный тягач, несущую раму, моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой, переднюю ведущую ось с колесами, кабину с органами управления, поворотное устройство, гидросистему рулевого управления, ковш оснащен ножами, задние ходовые колеса, хобот тяговой рамы (кн.; Плешков Д.И., Хейфец М.И. Яркин А.А. Бульдозеры скреперы грейдеры. М.; Высшая школа, 1980, 183 с.).

Основными недостатками тягача-прототипа является его уплотняющее и упрочняющее воздействие колесного движителя на грунт глубиной от 0.5 до 0.7 м., что является причиной повышенных затрат энергии на обработку грунта.

- Недостаточная сила тяги при работе на 3 и 4 категории грунта, что приводит к необходимости в предварительной обработке рыхлителем.

- При работе на переувлажненных грунтах резко уменьшается сила тяги, возникает необходимость работы вместе с толкачом.

Задача изобретения состоит в том, чтобы уменьшить удельную массу скрепера, увеличить его производительность за счет улучшения тягово-сцепных свойств, снизить затраты энергии на резание грунта, устранить частично или полностью уплотнение, упрочнение разрабатываемого слоя.

Задача решается следующим образом.

Скрепер с колесным одноосным тягачом содержащий: несущую раму; моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой; кабину с органами

управления; гидросистему рулевого управления; передней ведущей оси с колесами; поворотное устройство; хобот тяговой рамы; ковш, оснащенный ножами; задние ходовые колеса; отличается тем, что он дополнительно содержит движитель рыхлитель, состоящий из несущей рамы, гидроцилиндров, редуктора, кардана приводного, ведущих звездочек с валами в кожухах, ведомых звездочек с осями в кожухах, почвозацепы установлены на гибких элементах, рейки для поддержания почвозацепов.

На чертеже: фигура 1 - изображен предлагаемый скрепер (транспортное положение), фигура 2 (рабочее положение), фигура 3 тяговый движитель-рыхлитель (вид сверху).

Скрепер с колесным одноосным тягачом содержащий: моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой 1, поворотное устройство 2, гидросистему рулевого управления 3, несущую раму 4, хобот тяговой рамы 5, ковш 6, задние ходовые колеса 7, ножи 8, гидроцилиндры 9, ведущие звездочки 10, валы 11, гибкие контура 12, поддерживающие рейки 13, почвозацепы 14, несущая рама 15, осей 16 ведомых звездочек 17, передней ведущей оси 18 с колесами 19, кабины с органами управления 20, кожуха 21 осей 16, кожуха 22 валов 11, редуктора 23, кардана приводного 24.

Скрепер работает следующим образом.

При переходе скрепера из транспортного положения в рабочее, машинист с помощью гидроцилиндров 9 опускает несущую раму 15 движителя рыхлителя в рабочее положение. Так как движитель-рыхлитель, а именно гибкие контура 12 с закрепленными на них почвозацепами 14 перематываются ведущими колесами 10 по ведомым колесам 17, установлен наклонно к обрабатываемой поверхности, т.е. ведомые колеса 10 расположены выше, чем ведущие колеса 17, происходит плавное погружение почвозацепов 14. С внедрением почвозацепов 14 в почву, на несущую раму 4 и гидроцилиндры 9 передается реакция силы тяги, как реакция сопротивления почвы расклини-ванию при перематывании гибких контуров 12. Машинист при движении скрепера опускает ковш 6, в результате силы тяги происходит резание грунта с помощью ножей 8. При полном заполнении ковша 6 грунтом, машинист поднимает ковш 6 с движителем-рыхлителем в транспортное положение, выключает раздаточную коробку 1 привода движителя-рыхлителя и на колесном ходу 19 продолжает движение скрепера к месту отвала.

Расчет с использованием экспериментальных результатов показывает, что коэффициент сцепления машины с движителем рыхлителем может достигать на влажной, рыхлой почве значений 1,8 и более.

Это позволяет считать, что при введении в конструкцию скрепера движителя рыхлителя, удельная масса машины, т.е. масса на единицу силы тяги может уменьшиться примерно в 1,5 раза в сравнении, с колесной или гусеничной. Что позволит уменьшить затраты энергии на передвижение порожнего скрепера и увеличить производительность за счет увеличения силы тяги при работе движителя рыхлителя.

Скрепер с колесным одноосным тягачом, содержащий несущую раму, моторно-трансмиссионную установку с раздаточной коробкой, кабину с органами управления, гидросистему рулевого управления, переднюю ведущую ось с колесами, поворотное устройство, хобот тяговой рамы, ковш, оснащенный ножами, задние ходовые колеса, отличающийся тем, что он дополнительно содержит движитель-рыхлитель, состоящий из несущей рамы, гидроцилиндров, редуктора, кардана приводного, ведущих звездочек с валами в кожухах, ведомых звездочек с осями в кожухах, почвозацепов, установленных на гибких элементах, рейки для поддержания почвозацепов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно, к комплектующим колесных транспортных средств, предназначенным для повышения их проходимости, надежности и плавучести, и может быть использована для переоборудования обычного автомобиля с прицепом в вездеходный комплекс

Изобретение относится к буксирным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства

Изобретение относится к разделу транспортного машиностроения, к подвеске колес или катков наземного транспортного средства (НТС)
Наверх