Дорожный знак

 

Для обеспечения надежности и долговечности работы простоты конструкции, обеспечения разных вариантов внешней подсветки, удобства в установке и техническом обслуживании дорожный знак с внутренним освещением и внешней подсветкой содержит раму, по меньшей мере одну штангу, связанную с рамой, закрепленный на раме корпус с источником внешней подсветки, две светопроницаемые панели, соединенные с рамой с образованием внутренней полости, в которой расположен источник внутреннего освещения знака, при этом блок питания источника внешней подсветки расположен внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями, и подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака.

Полезная модель относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, в частности, к дорожным знакам с внутренним освещением.

Аналогами полезной модели являются следующие технические решения, описанные в следующих источниках информации: DE 19736270 - система оповещения водителя при приближении к пешеходному переходу о наличии на нем пешеходов; RU 2076264 - освещение проезжей части улицы в темное время суток; JP 2003193444 - использование источника света с увеличенной светимостью и минимизацией расхода электрической энергии; JP 2004150152 - средство для освещения дороги, чтобы привлечь внимание водителя транспортного средства на перекрестке к пешеходу или велосипедисту; JP 2006011600 - средство для обеспечения безопасности перехода дороги слепыми; JP 2006104693 - устройство со светильником, устанавливаемое на перекрестке для обеспечения безопасности перехода; GB 2423145 - дорожный знак со светящимся «воротником», например, для пешеходного перехода, при этом в качестве осветительного элемента используются светодиоды.

Наиболее близким аналогом полезной модели является дорожный знак «пешеходный переход», дополнительно оснащенный источником света для освещения пешеходного перехода при присутствии на нем пешеходов. Источник света включается при помощи датчика движения в зоне пешеходного перехода (JP 2005090018).

Задачей, решаемой полезной моделью, является создание простой компактной влагозащищенной конструкции знака с внутренним освещением, обеспечивающей также внешнюю подсветку проезжей части дороги и

тротуара для обеспечения безопасности пешеходов и возможности правильного зрительного ориентирования участников движения - водителей автотранспорта в зоне пешеходного перехода.

Поставленная задача решается за счет того, что дорожный знак содержит раму, одну или две штанги, разъемно связанные с рамой, корпус с источником внешней подсветки, закрепленный на раме, две светопроницаемые панели, соединенные с рамой с образованием внутренней полости, в которой расположен источник внутреннего освещения знака, при этом во внутреннюю полость, образованную светопроницаемыми панелями, введен кабель (или провод) внешней сети переменного напряжения (220 В), причем блок питания источника внешней подсветки расположен внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями, и подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака.

Источник внутреннего освещения дорожного знака в предпочтительном варианте исполнения представляет собой одну или несколько люминесцентных ламп.

Корпус источника внешней подсветки может быть выполнен в виде незамкнутого металлического профиля, обращенного открытой частью вниз, при этом снизу металлический профиль закрыт светопроницаемым материалом.

Источник внешней подсветки преимущественно выполнен в виде светодиодной линейки или светодиодной матрицы, причем могут использоваться светодиоды с линзовым стеклом.

Люминесцентные лампы и источник внешней подсветки (светодиоды) соединены параллельно посредством клеммной колодки, подключенной к внешней сети переменного тока.

Светодиоды светодиодной линейки или светодиодной матрицы расположены внутри незамкнутого металлического профиля в верхней его части или по его нижней открытой части.

Рама знака может быть выполнена из алюминиевого профиля.

Рама знака для обеспечения влагозащищенности соединена со светопроницаемыми панелями через уплотнитель посредством резьбовых крепежных элементов.

Для крепления к опоре наружного освещения дорожный знак снабжен силовой рамой и соединенными с ней хомутами, при этом силовая рама посредством штанг соединена с рамой дорожного знака.

При креплении к самостоятельной опоре штанги соединены с рамой дорожного знака, причем свободным концом штанги непосредственно соединены с самостоятельной опорой знака.

Техническим результатом от использования полезной модели является обеспечение надежности и долговечности работы знака за счет создания влагозащищенного объема, в котором расположены электрические разъемы знака, простота и разъемность конструкции, обеспечение разных вариантов внешней подсветки, удобство в установке и техническом обслуживании. Технический результат достигается за счет наличия только одного ввода для кабеля (провода, эл. шнура) от внешнего источника переменного тока, а также за счет параллельного соединения блока питания светодиодов и люминесцентных ламп, расположения элементов электрической схемы в герметизированной уплотнителем полости, образованной светопрозрачными панелями. Выполнение корпуса источника внешней подсветки в виде незамкнутого металлического профиля, обращенного открытой частью вниз упрощает конструкцию соединения корпуса с рамой знака, позволяет обеспечить подвод питания к светодиодам без нарушения влагоизоляции внутренней полости, в которой расположены основные элементы электросхемы знака, и обеспечение собственной влагоизоляции корпуса за счет возможности перекрытия открытой части профиля светопрозрачным материалом (оргстеклом) или собственно светодиодной линейкой или светодиодной матрицей. Люминесцентные лампы и светодиоды надежны,

долговечны и экономичны, их использование в предложенной полезной модели позволяет дополнительно снизить трудозатраты на обслуживание знака. Выполнение источника внешней подсветки в виде светодиодной линейки или светодиодной матрицы позволяет получить разные варианты внешней подсветки за счет разных комбинаций расположения светодиодов. В зависимости от конструкции светодиодной линейки или светодиодной матрицы, а также формы и размеров профиля, из которого выполнен корпус источника внешней подсветки, и выбранной технологии изготовления светодиоды светодиодной линейки или светодиодной матрицы могут располагаться в верхней части профиля, при этом снизу профиль можно закрыть светопроницаемым материалом (оргстеклом). Линейка или матрица светодиодов могут располагаться в нижней части профиля, замыкая при этом открытую часть профиля. Эти признаки также позволяют получить разные варианты интенсивности освещения и формы «светового пятна» внешней подсветки. Дополнительный результат, заключающийся в простоте монтажа-демонтажа знака на самостоятельной опоре или на любой другой опоре (или столбе), достигается за счет наличия соединенных с рамой знака штанг, которые могут или непосредственно закрепляться на опоре или крепиться с помощью хомутов, закрепляемых на дополнительной внешней силовой раме, ориентированной вертикально или горизонтально.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - вариант закрепления дорожного знака на опоре внешнего освещения;

на фиг.2 - вариант установки дорожного знака на самостоятельной опоре;

на фиг.3 - дорожный знак со средствами крепления к опоре внешнего освещения, главный вид;

на фиг.4 - дорожный знак со средствами крепления к опоре внешнего освещения, вид сверху;

на фиг.5 - сечение Б-Б с фиг.3;

на фиг.6 - разрез Д-Д с фиг.3 - силовая рама;

на фиг.7 - вид Г с фиг.3 (увеличено), вариант 1 - с верхним расположением светодиода;

на фиг.8 - вид Г с фиг.3 (увеличено), вариант 2 - с нижним расположением светодиода;

на фиг.9 - сечение А-А с фиг.3 (увеличено);

на фиг.9а - место В с фиг.9 (увеличено);

на фиг.10 - дорожный знак со средствами крепления к самостоятельной опоре, главный вид;

на фиг.11 - дорожный знак со средствами крепления к самостоятельной опоре, вид сверху;

на фиг.12 - дорожный знак со средствами крепления к самостоятельной опоре, вид сбоку;

на фиг.13 - дорожный знак со средствами крепления к самостоятельной опоре, фрагмент главного вида;

на фиг.14 - схема электрическая внутреннего освещения знака;

на фиг.15 - электрическая схема подключения дорожного знака к сети электропитания.

Дорожный знак 1, например, знак «Пешеходный переход» (5.19.1, 5.19.2 по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ 52290-2004) с внутренним освещением может использоваться в двух вариантах. По первому варианту дорожный знак крепится к опоре 2 наружного освещения (фиг.1). По второму варианту дорожный знак 1 устанавливается на самостоятельной опоре 3 (фиг.2). В обоих случаях на опоре 2 или 3 с кабелем 4 наружного освещения устанавливается бокс 5 с УЗО и автоматическим выключателем. Конструкция дорожного знака для обоих случаев использования одинакова, различие состоит в средствах крепления штанг дорожного знака к опоре 2 или 3.

Дорожный знак содержит раму 6, выполненную, например, из алюминиевого профиля. На раме 6 закреплены две отформованные панели 7 из светопроницаемого материала с нанесенной на них с двухсторонней аппликацией из виниловой пленки 8 с изображением дорожного знака «Пешеходный переход». В изолированной от внешней среды (влагонепроницаемой) полости, образованной светопроницаемыми панелями 7, расположены источники внутреннего освещения дорожного знака - люминесцентные лампы.

К опоре 2 наружного освещения дорожный знак прикреплен хомутами, которые связаны с силовой рамой 9, разъемно присоединенной штангами 11 и 12 к раме 6 дорожного знака посредством болтового соединения 10 как показано на фиг.3. Форма силовой рамы 9 показана на фиг.3, 4 и 6.

При использовании дорожного знака в варианте установки на самостоятельной опоре 3 штанги 11 и 12, разъемно связанные с рамой 6 дорожного знака болтовым соединением 10, свободным концом непосредственно соединяются с опорой 3 (фиг.10).

Электрическое питание от сети переменного тока подается параллельно на блок питания светодиодов и люминесцентные лампы через клеммную колодку. Внутреннее освещение дорожного знака осуществляется люминесцентными лампами 13. На фиг.14 показана электрическая схема внутреннего освещения знака. S1...S4 - стартеры, HL1...HL4 - лампы люминесцентные (поз.13), L1...L4 - дроссели, С - конденсатор, XT - клеммная колодка, к которой подведено питание от внешнего источника переменного тока. С одного выхода клеммной колодки питание (220 В) подведено к люминистцентным лампам, а с другого - к блоку питания источника внешней подсветки.

Влагозащищенность внутренней полости при соединении рамы 6 дорожного знака со светопроницаемыми панелями 7 обеспечивается уплотнителем 14, закрепленным посредством саморезов с пресс-шайбой 15.

К нижней штанге 12, соединенной с рамой 6, или непосредственно к раме 6 прикреплен корпус 16 источника внешней подсветки, выполненный в виде незамкнутого металлического профиля с установленными в нем светодиодами, преимущественно с линзовым стеклом (светодиодная линейка, светодиодная матрица и т.д.). Светодиоды с линзовым стеклом могут располагаться как в верхней части корпуса 16 (фиг.7), так и в нижней его части (фиг.8). Снизу незамкнутый профиль корпуса 16 может быть закрыт светопроницаемым материалом, например, оргстеклом (при верхней установке светодиодов), или непосредственно светодиодной линейкой, светодиодной матрицей при нижней установке светодиодов. Блок питания источника внешней подсветки (светодиодов) - преобразователь 17 (12В/пост. тока) расположен внутри дорожного знака в полости, образованной светопроницаемыми панелями 7, и прикреплен к раме 6. С выхода блока питания 17 напряжение постоянного тока подается на светодиоды источника внешней подсветки, для чего выполнены соосные отверстия в раме 6 или панелях 7 и незамкнутом профиля, образующем корпус источника внешней подсветки.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В темное время суток внутреннее освещение дорожного знака позволяет водителям видеть дорожный знак, обозначающий пешеходный переход. Внешняя подсветка, осуществляемая светодиодами, позволяет водителям заблаговременно заметить пешехода, намеревающегося перейти проезжую часть улицы. Расположение блока питания - преобразователя постоянного тока 17 внутри полости, образованной панелями 7, обеспечивает удобство в обслуживании электрической схемы знака, надежность и экономичность работы.

1. Дорожный знак, содержащий раму, корпус с источником внешней подсветки, закрепленный на раме, две светопроницаемые панели, соединенные с рамой с образованием внутренней полости, в которой расположен источник внутреннего освещения знака, отличающийся тем, что блок питания источника внешней подсветки расположен внутри полости, образованной светопроницаемыми панелями, и подключен к сети переменного тока параллельно с источником внутреннего освещения знака.

2. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что подключение к сети переменного тока и параллельное соединение источника внутреннего освещения дорожного знака и источника внешней подсветки осуществлено посредством клеммной колодки, расположенной во внутренней полости, образованной светопроницаемыми панелями, при этом источник внутреннего освещения выполнен в виде одной или нескольких люминесцентных ламп, а источник внешней подсветки выполнен в виде светодиодов.

3. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что корпус источника внешней подсветки выполнен в виде незамкнутого металлического профиля.

4. Дорожный знак по п.2 или 3, отличающийся тем, что источник внешней подсветки выполнен в виде светодиодной линейки или светодиодной матрицы.

5. Дорожный знак по п.2 или 3, отличающийся тем, что в качестве источника внешней подсветки использована светодиодная линейка или светодиодная матрица со светодиодами с линзовым стеклом.

6. Дорожный знак по п.2, отличающийся тем, что светодиоды расположены в верхней части незамкнутого металлического профиля, образующего корпус источника внешней подсветки, или в нижней его части.

7. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что он снабжен одной или двумя штангами, связанными с рамой, при этом рама выполнена из алюминиевого профиля.

8. Дорожный знак по п.1, отличающийся тем, что рама соединена со светопроницаемыми панелями через уплотнитель посредством резьбовых крепежных элементов.

9. Дорожный знак по п.7, отличающийся тем, что для крепления к опоре наружного освещения дорожный знак снабжен силовой рамой и соединенными с ней хомутами, при этом силовая рама посредством штанг соединена с рамой дорожного знака.

10. Дорожный знак по п.7, отличающийся тем, что при креплении к самостоятельной опоре штанги соединены с рамой дорожного знака, причем свободным концом штанги непосредственно соединены с самостоятельной опорой знака.



 

Похожие патенты:

Схема автономного инвертора-стабилизатора синусоидального напряжения 12в 220в относится к электротехнике и к импульсной силовой электронике, в частности - к преобразователям знакопостоянного напряжения в синусоидальное, т.е. к так называемым автономным инверторам и предназначена для использования в автономных системах электропитания и в электроприводах на перспективных авиакосмических летательных аппаратах с преимущественно или полностью электрифицированным приводным оборудованием.

Техническим результатом является снижение экономических затрат на выращивание посадочного материала для рыбоводных водоемов
Наверх