Завод для утилизации автомобильных покрышек

 

Завод для утилизации автомобильных покрышек предназначен для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом. Покрышки с помощью средств доставки (1) поступают в цех (2) доставки и хранения, откуда они поступают в цех (3), где они сортируются по типоразмерам и моются. Затем посредством транспортера (11), представляющего собой цепной конвейер с поводками, оснащенными крюками, на которые подвешиваются покрышки (10), последние поступают в цех (4) охлаждения, где они попадают в желоба (12) с жидким хладагентом, полученным в цехе (8) сжиженных газов. Под действием сильного охлаждения покрышки твердеют и с помощью транспортера (11) попадают в цех (5) деструкции и разрушения, где измельчаются. После срабатывания коммутаторов (16) конденсаторные батареи (17) разряжаются на импульсные катушки (13), которые создают импульсное магнитное поле. Данное поле индуцирует в металлокорде покрышек (10) вихревые токи, взаимодействие которых с импульсным полем приводит к возникновению электромагнитных сил, действующих на металлокорд. В результате покрышка (10) прижимается к упорной плите (14) и большая часть резины покрышки (10) крошится. Затем по транспортеру (15) смесь резиновой крошки с остатками текстильного корда и фрагментами металлокорда поступает в цех (6) озоновой обработки, где происходит окончательное разрушение резиновой крошки и отделение от текстильного корда. В цехе (7) упаковки и отправки металлические части притягиваются к подъемному электромагниту (20), находящемуся сверху ленты транспортера (15), а резиновая крошка с транспортера (15) попадает в контейнер (21). За счет полного отделения резиновой фракции покрышки и от металлокорда и от текстильного корда, повышается эффективность работы завода, 2 ил.

Полезная модель относится к экологии и представляет собой средство производства, предназначенное для очистки окружающей среды от свалок автомобильных покрышек, оснащенных металлокордом.

Известен завод по утилизации автомобильных покрышек (Патент РФ 2026183, В29В 17/00, опубл. 2002.04.07, Б.И. 12). На данном заводе для повышения экологичности утилизации автомобильных покрышек, уменьшения выбросов вредных отходящих газов и твердых частиц, а также сохранения ценных материалов в виде резины и металлокорда, автомобильные покрышки сначала поступают в цех охлаждения, в который с помощью средств доставки поставляются сжиженные газы из цеха получения сжиженных газов. После охлаждения автомобильные покрышки поступают в цех деструкции и разрушения, где покрышки измельчаются в желобах с помощью ударных механических разрушающих средств в виде молотов и мельниц.

Использование для разрушения охлажденных автомобильных покрышек ударных механических средств, а именно молотов и мельниц, обуславливает невысокую эффективность работы завода для утилизации автомобильных покрышек.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является завод по утилизации автомобильных покрышек (Патент РФ №55679, МПК В29В 17/00 приоритет от 29 марта 2005 г., опубл. 27.08.06. Б.И. №24), выбранный в качестве прототипа, содержащий транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения с желобами и конденсаторными батареями, через коммутаторы электрически соединенными с импульсными катушками, которые жестко закреплены на боковых стенках желобов и цех упаковки и отправки.

Недостатком прототипа является то, что металлокорд располагается в брекере покрышки, который расположен под протектором, а боковины покрышки снабжены текстильным кордом. В текстильном корде вихревые токи не возбуждаются, поэтому на боковины покрышки электромагнитная сила деструкции не действует.В результате отдельные части боковины покрышки могут содержать неотделившиеся нити текстильного корда, что отрицательно сказывается на качестве получаемой резиновой крошки. Отмеченный факт характеризует невысокую эффективность работы прототипа

Задача настоящей полезной модели - повышение эффективности работы завода для утилизации автомобильных покрышек, путем введения в технологическую линию завода цеха озоновой обработки, что позволяет обеспечить полное отделение резиновой фракции покрышки и от металлокорда и от текстильного корда.

Технический результат достигается тем, что в заводе для утилизации автомобильных покрышек, содержащем транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки, между цехом деструкции и разрушения и цехом упаковки и отправки расположен цех озоновой обработки.

На фиг.1 показана блок-схема завода для утилизации автомобильных покрышек. Завод для утилизации автомобильных покрышек содержит транспортные средства 1, цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 охлаждения, цех 5 деструкции и разрушения, цех 6 озоновой обработки, цех 7 упаковки и отправки. Кроме того, показаны цех 8 получения сжиженных газов, например, жидкого воздуха или азота; могут использоваться воздушные турбохолодильные установки российского производства, например, ВТХУ1-11, средства 9 доставки сжиженных газов. Цех 5 деструкции и разрушения снабжен средствами электромагнитного разрушения.

Процесс охлаждения, разрушения автомобильных покрышек и сепарации приведен на фиг.2. Вначале автомобильные покрышки 10 подвешены на крюках поводков цепного транспортера 11, расположенного над желобами 12. Средства электромагнитного разрушения, представляющие собой импульсные катушки 13, которые вертикально жестко закреплены в цехе 5 деструкции и разрушения. На расстоянии, не меньшем ширины автомобильной покрышки 10, параллельно импульсным катушкам 13 жестко закреплена упорная плита 14. Импульсные катушки 13 и упорная плита 14 расположены в начале ленточного транспортера 15. Импульсные катушки 13 через коммутаторы 16 соединены с батареей конденсаторов 17. По ходу движения лента транспортера 15, входит в цех 6 озоновой обработки, который представляет собой замкнутое помещение с системой вентиляции, оснащенное датчиками концентрации озона (не показаны) и озонаторами газоразрядными высокой концентрации (ОГВК) 18 производства ЗАО «МЭЛП» г.Санкт-Петербург (Ким К.К., Спичкин Г.Л. Быстров Е.Я. Применение озона в технологиях санитарной обработки // Железнодорожный транспорт, №10, 2005. С.54-55). Далее лента транспортера 15 входит в цех 7 упаковки и отправки. Над лентой транспортера 15 на направляющих 19 подвешен электромагнит сепарации 20 с возможностью возвратно-поступательного движения в направлении, перпендикулярном направлению движения ленты транспортера 15. На конце транспортера 15 располагается контейнер 21.

На фиг.1 видно, что цех 2 доставки и хранения, цех 3 сортировки и подготовки, цех 4 охлаждения автомобильных покрышек, цех 5 деструкции и разрушения, цех 6 озоновой обработки, цех 7 упаковки и отправки связаны последовательной технологической цепочкой. Цех 8 получения сжиженных газов связан с цехом 4 охлаждения автомобильных покрышек с помощью средств 9 доставки сжиженных газов. Транспортные средства 1 представляют собой грузовики, автокары, электрокары и т.п. средства. Цех 2 доставки и хранения, а также цех 7 упаковки и отправки являются складскими помещениями

с контейнерами, упаковочными столами, стеллажами, подъемниками, авто- и электропогрузчиками. Цех 7 снабжен электромагнитом сепарации 20 (фиг.2), например, грузоподъемным электромагнитом легкой серии ЭМГ 078-30А. Цех 3 сортировки и подготовки (фиг.1) включает в себя моечные средства, столы, транспортер на базе цепного конвейера, например ТОЦ 16-5 и авто-электрокары. Цех 4 охлаждения снабжен желобами 12 (фиг.2), в которые заливается хладагент. Средства разрушения электромагнитного действия представляют собой конденсаторные батареи 17 через коммутаторы 16 электрически соединенные с импульсными катушками 13, расположенные в цехе 5 деструкции и разрушения (фиг.1). Цех 8 получения сжиженных газов, содержит детандерные установки и сосуды Дьюара для хранения сжиженных газов ожижение. Средства доставки 9 сжиженных газов представляют собой. трубопроводы и автоэлектрокары.

Завод утилизирует автомобильные покрышки следующим образом. Покрышки с помощью средств доставки 1 (фиг.1) поступают в цех 2 доставки и хранения, откуда они поступают в цех 3, где они сортируются по типоразмерам и моются. Затем посредством транспортера 11 (фиг.2), представляющего собой цепной конвейер с поводками, оснащенными крюками, на которые подвешиваются покрышки 10, последние поступают в цех 4 охлаждения, где они попадают в желоба 12 с жидким хладагентом, полученным в цехе 8 сжиженных газов. Под действием сильного охлаждения покрышки твердеют (например, время охлаждения покрышки размера 165/75-14" составляет 5 минут) и с помощью транспортера 11 попадают в цех 5 деструкции и разрушения, где измельчаются следующим образом. После срабатывания коммутаторов 16 конденсаторные батареи 17 разряжаются на импульсные катушки 13, которые создают импульсное магнитное поле. Данное поле индуцирует в металлокорде покрышек 10 вихревые токи, взаимодействие которых с импульсным полем приводит к возникновению электромагнитных сил, действующих на металлокорд. В результате покрышка 10 прижимается к упорной плите 14 и большая часть резины покрышки 10 крошится. Затем по

транспортеру 15 смесь резиновой крошки с остатками текстильного корда и фрагментами металлокорда поступает в цех 6 озоновой обработки, где происходит окончательное разрушение резиновой крошки и отделение от текстильного корда. В цехе 7 упаковки и отправки металлические части притягиваются к подъемному электромагниту 20, находящемуся сверху ленты транспортера 15, а резиновая крошка с транспортера 15 попадает в контейнер 21.

В отличие от прототипа в заявляемой полезной модели происходит полное отделение резиновой фракции покрышки и от металлокорда и от текстильного корда, что обуславливает более высокую эффективность работы завода.

Завод для утилизации автомобильных покрышек, содержащий транспортные средства, цех доставки и хранения, цех сортировки и подготовки, цех охлаждения, связанный с помощью средств доставки сжиженных газов с цехом получения сжиженных газов, цех деструкции и разрушения, цех упаковки и отправки, отличающийся тем, что между цехом деструкции и разрушения и цехом упаковки и отправки расположен цех озоновой обработки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам переработки и утилизации отходов полимерных материалов и может быть использована при переработке полимерных отходов

Изобретение относится к области изготовления изделий из полимерных материалов и может быть использовано для производства термоусаживаемых изделий, преимущественно трубок, которые предназначены для использования в качестве покрывного материала, обладающего защитными, изоляционными, антикоррозийными свойствами

Изобретение относится к устройствам для дозирования сыпучих материалов, в частности к объемным дозаторам и может быть использовано в химической, пищевой промышленности а также в производстве охотничьих патронов, где необходимо наполнение материалами (порохом и дробью) тары (коробок, флаконов, гильз охотничьих патронов)
Наверх