Устройство управления электронными датчиками положения и скорости электроприводов машин непрерывного литья заготовок

 

Устройство управления электронными датчиками положения и скорости электроприводов машины непрерывного литья заготовок. Полезная модель относится к области управления электроприводами механизмов и может быть использована на металлургических предприятиях в схемах управления электроприводами в конвертерных и электросталеплавильных цехах на сортовых и слябовых машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Техническая задача - снижение аварийных простоев МНЛЗ. Устройство включает сельсин - датчик, один из входов которого соединен с рабочим механизмом, а другой вход соединен с источником питания. Выход сельсина - датчика соединен с входом сельсина - приемника, выход которого соединен с электронным датчиком скорости и положения, выход которого соединен с системой автоматического управления электроприводами МНЛЗ.

Полезная модель относится к области управления электроприводами механизмов, например, металлургических предприятий и может быть использована в схемах управления электроприводами в конвертерных и электросталеплавильных цехах, на сортовых и слябовых машинах непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).

Известно устройство автоматического управления электроприводами слябов МНЛЗ включающее рабочий механизм, на котором находятся электронные датчики импульсов типа ПДФ-392 для измерения пройденного пути и электронные путевые выключатели типа ВПФ 11 для контроля исходного положения механизма (ВНИПИ «Тяжпром электропроект Волгоградское отделение BO-1326 черт. №В 1326-4-9, 4-10).

Недостатками данного устройства являются частые отказы в работе электронных датчиков ПДФ-392 и ВПФ 1] из-за воздействия повышенной запыленности и высокой температуры, более 40°, что приводит к аварийным простоям МНЛЗ из-за выхода из строя электрооборудования.

Ближайшим аналогом к заявленному устройству является устройство автоматического управления электроприводами МНЛЗ, включающее электронные датчики скорости или положения, датчик измерения длины слябов, соединенные с рабочим механизмом (АО ВНИПИ «Тяжпром электропроект» Екатеринбургский филиал, чертеж № С 38798-1373).

Недостатками ближайшего аналога являются малая механическая прочность, ограниченный диапазон рабочих температур (50÷90°С), попадание на электронные датчики скорости паров воды и конденсата из системы охлаждения МНЛЗ, что приводит к аварийным простоям оборудования.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является снижение аварийных простоев МНЛЗ за счет устойчивой работы электронных датчиков

положения и скорости, используемых в схемах автоматического управления электроприводами МНЛЗ.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство управления электронными датчиками положения и скорости электроприводов МНЛЗ, включающее электронный датчик скорости и положения, соединенный с рабочим механизмом, в отличие от ближайшего аналога снабжено сельсин - датчиком, один из входов которого соединен с рабочим механизмом, а другой с источником питания, выход сельсин - датчика соединен с входом сельсин - приемника, выход которого соединен с электронным датчиком скорости и положения, выход которого соединен с системой автоматического управления электроприводами МНЛЗ.

В предлагаемом устройстве электронные датчики положения и скорости снимаются с рабочего механизма и выносятся из зоны повышенной температуры и запыленности в электропомещение, где смонтирована система автоматического управления приводами МНЛЗ и поддерживаются комфортные климатические условия. Для передачи вращающего момента с рабочего механизма на электронный датчик организуется система: «гибкий электрический вал». Для этого применяются сельсин - датчики и сельсин - приемники (оба тип БД-1501), которые имеют статорную и якорную обмотки и не содержат электронных компонентов. Допустимая температура обмоток 160°С. Сельсин-датчик устанавливается на рабочем механизме, а сельсин-приемник - в электропомещении. Выходной вал этого сельсина механически соединен с электронным датчиком. При движении рабочего механизма поворачивается якорь сельсин - датчика и по «гибкой электрической связи» на такой же угол поворачивается якорь сельсин - приемника и электронного датчика (погрешность угла поворота составляет 0,25°, что приемлемо для любых практических целей). Далее сигнал с электронного датчика поступает в систему автоматического управления электроприводами МНЛЗ.

Сущность полезной модели поясняется блок-схемой заявленного устройства.

Предлагаемое устройство включает рабочий механизм 1, выход которого соединен с одним из входов сельсин - датчика 2. Другой вход соединен с выходом источника питания 3 (˜ 220 В). Выход сельсина - датчика 2 соединен со входом

сельсина - приемника 4. Выход сельсина - приемника 4 соединен со входом электронного датчика скорости 5, выход которого соединен со входом системы автоматического управления электроприводами 6.

Устройство работает следующим образом: при движении рабочего механизма 1 начинает поворачиваться якорь сельсина - датчика 2, а так как статорные обмотки сельсинов соединены последовательно и запитаны от источника 3 переменного напряжения (˜ 220 В), а якорные обмотки сельсинов соединены параллельно, то якорь сельсина - приемника 2 поворачивается на тот же угол, вращая электронный датчик скорости 5 с выхода которого электрические сигналы поступают в систему автоматического управления электроприводам 6 МНЛЗ.

Предлагаемое устройство было применено в Кислородно-конверторном цехе на МНЛЗ №1 в схемах электроприводов машины газовой резки и перемещения суппортов с резаками, что уменьшило число аварийных простоев и привело к увеличению производительности МНЛЗ №1.

Устройство управления электронными датчиками положения и скорости электроприводов машин непрерывного литья заготовок, включающее электронный датчик скорости и положения, соединенный с рабочим механизмом, отличающееся тем, что устройство снабжено сельсин-датчиком, один из входов которого соединен с рабочим механизмом, а другой - с источником питания, выход сельсин-датчика соединен с входом сельсин-приемника, выход которого соединен с электронным датчиком скорости и положения, выход которого соединен с системой автоматического управления электроприводами машины непрерывного литья заготовок.



 

Наверх