Система для проведения игр в сетях операторов мобильной связи и выполнения расчетно-денежных операций по их результатам


G07F19 - Полные банковые системы; устройства с кодированными картами для размена и приема денег или подобных предметов и передачи информации о таких операциях на существующие счета, например "автоматический банковский кассир" (механизмы, приводимые в действие предметами иными, чем монеты, вообще G07F 7/00; оборудование обработки данных для банковских расчетов G06F 17/60,G06F 19/00; операции с монетами или бумажными купюрами без помощи монетных и им подобных аппаратов G07D)

 

Полезная модель относится к области конструирования электронных игр, в частности к устройствам для проведения дистанционных электронных игр с выплатой вознаграждений участникам по итогам игры, и может быть использована для организации дистанционных игр между абонентами сетей различных операторов мобильной связи.

Система включает игровой центр с игровым компьютером и соединенные с ним в единую игровую сеть персональные устройства связи с дисплеями, преимущественно мобильные телефоны.

Новым является то, что внутри каждого из операторов сети предусмотрен отдельный игровой координационный центр, взаимосвязанный посредством внутрисетевого игрового компьютера с электронной базой данных абонентов сети, а система дополнительно снабжена межсетевым главным игровым центром, выполненным в виде компьютерного устройства с электронной библиотекой игр и банком игровых компьютерных программ, и соединенным с игровым координационным центром каждого из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, причем координационные центры вышеупомянутых операторов связи соединены между собой посредством их внутрисетевых игровых компьютеров.

Полезная модель позволяет в условиях деления сети связи на отдельные сектора в зависимости от количества обслуживающих ее операторов связи реализовывать возможность проведения дистанционных электронных игр одновременно между абонентами разных операторов мобильной связи.

Полезная модель относится к области конструирования электронных игр, в частности к устройствам для проведения дистанционных электронных игр, в том числе типа «карточных, шахмат, домино и им подобных», преимущественно на денежные ставки с осуществлением взаиморасчетов и выплатой вознаграждений участникам по итогам игры, и может быть использована для организации осуществления любых видов дистанционных электронных игр между абонентами сетей различных операторов мобильной связи.

Известна система игровых устройств для проведения игры (см. описание изобретения к патенту РФ №2174258, кл. G07F 17/32, G06F 19/00, 161:00, A63F 13/12, 2001.09.27), содержащая несколько находящихся на удалении друг от друга игровых устройств, например мобильных телефонов, соединенных посредством соответствующей линии дистанционной передачи данных с игровым центром в составе взаимосвязанных между собой общего центрального компьютера и генератора случайных чисел для определения выигрышной комбинации игровых элементов.

Недостатком указанного технического решения является невозможность его использования для осуществления игры между находящимися на расстоянии (в различных местах) игроками непосредственно друг с другом (а не с центральным игровым компьютером), а также ограниченные возможности проведения среди

пользователей системы любых других, кроме «лото», азартных электронных игр, например типа «карточных, шахмат, домино и им подобных».

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым в качестве ближайшего аналога (прототипа) предлагаемой полезной модели, являются «Игровая система для дистанционной игры на денежные ставки» по свидетельству РФ на полезную модель №26011, кл. A63F 9/24, G06F 17/00, G07F 17/00, публ. 10.11.2002 г.

Указанная игровая система содержит игровой центр с предусмотренными электронными функциональными блоками (компьютеризированными устройствами) для осуществления электронной игры, включенный в единую игровую сеть посредством соединенных с ним переносных игровых устройств, выполненных в виде мобильных телефонов сети связи, например сотовой связи, снабженных блоком электронных игр, программатором игр, сумматором результатов игр и др.устройствами, причем сумматор результатов игр соединен с блоком электронных платежей, представляющим собой кредитно-платежное учреждение, находящееся в составе игровой системы и связанное с блоком обмена данных игрового центра.

Недостатками прототипа являются:

- ограниченные функциональные возможности, обусловленные невозможностью осуществления электронных игр непосредственно между находящимися на расстоянии игроками-пользователями данной игровой сети;

- отсутствие возможности осуществления электронной игры одновременно в нескольких сетях различных операторов мобильной связи;

- недостаточные игровые возможности игровой системы, обусловленные ограниченным выбором электронных игр, размещенных в дополнительно установленных блоках игр мобильных телефонов;

- необходимость выделения дополнительных затрат на переоборудование мобильных средств связи в периферийные игровые автоматы на базе мобильных телефонов.

Кроме того, недостатком примененного в прототипе автоматизированного перечисления выигрыша или списывания проигрыша по результатам проведения игры со счета пользователя в кредитно-платежном учреждении, является сложность проведения расчетов между игроками и необходимость выделения дополнительных затрат на создание специально предусмотренного кредитно-платежного учреждения, а также - затрат на открытие индивидуальных игровых счетов игроков-пользователей сети в этом кредитно-платежном учреждении и, как следствие этого, - сужение круга пользователей.

Полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога - прототипа, включая расширение функциональных и увеличение игровых возможностей в отношении одновременного осуществления в режиме реального времени большего количества различных типов и видов электронных дистанционных игр, как непосредственно между находящимися на расстоянии игроками-абонентами внутри собственной сети каждого отдельного оператора мобильной связи, так и - между игроками-абонентами различных операторов мобильной связи, входящих в единую игровую сеть.

Кроме того, полезная модель направлена на упрощение выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения электронных дистанционных игр, как между игроками-абонентами внутри одного отдельного оператора мобильной связи, так и - между игроками-абонентами различных операторов мобильной связи, входящих в единую игровую сеть.

При этом решена задача создания системы (игровых устройств) для проведения игр в сетях операторов мобильной связи и выполнения расчетно-денежных операций по их результатам, позволяющей в условиях

существующего на практике деления сети связи на отдельные сектора в зависимости от количества обслуживающих ее операторов, реализовать с ее помощью возможность проведения дистанционных электронных игр одновременно между абонентами разных операторов мобильной связи.

Это достигается тем, что в предлагаемом системе для проведения игр в сетях операторов мобильной связи и выполнения расчетно-денежных операций по их результатам, включающей, по крайней мере один, игровой центр с игровым компьютером и соединенные с ним в единую игровую сеть персональные устройства связи с дисплеями, преимущественно мобильные телефоны абонентов операторов связи, в которой, в отличие от прототипа, внутри каждого из операторов сети предусмотрен отдельный игровой центр, выполненный в виде игрового координационного центра, взаимосвязанного посредством внутрисетевого игрового компьютера с электронной базой данных абонентов сети, а система дополнительно снабжена, по крайней мере одним, межсетевым главным игровым центром, выполненным в виде компьютерного устройства с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр и банком игровых компьютерных программ, и соединенным с игровым координационным центром каждого из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, причем игровые координационные центры вышеупомянутых операторов связи единой игровой сети соединены между собой посредством их внутрисетевых игровых компьютеров.

Внутрисетевой игровой компьютер игрового координационного центра каждого из операторов связи, а также компьютерное устройство связи межсетевого главного игрового центра снабжены (известным образом установленным) соответствующим программным обеспечением, на практике в качестве внутрисетевых игровых компьютеров могут быть использованы персональные компьютеры с набором стандартных мультимедийных средств.

Программное обеспечение внутрисетевого игрового компьютера представляет собой в общем случае набор взаимосвязанных между собой программ для координации, контроля и управления действиями игроков-абонентов в процессе осуществления конкретной игры и работой межсетевого главного игрового центра, посредством двухсторонней связи с предусмотренным в составе последнего компьютерным устройством с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр и банком игровых компьютерных программ, а также - для выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры, включая переводы денежных средств со счета на счет игроков-абонентов сети.

На практике межсетевой главный игровой центр по своей технической сущности представляет собой компьютерное устройство хранящее в себе библиотеку дистанционных электронных игр, взаимосвязанную с заранее предусмотренным и также размещенным в нем банком непрерывно пополняемых игровых компьютерных программ.

Для выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игр в сетях операторов мобильной связи внутри каждого из операторов связи сформирован внутрисетевой игровой расчетный счет, преимущественно в виде абонентского счета игрового координационного центра данного оператора.

В случае необходимости единая игровая сеть может быть дополнительно снабжена заранее предусмотренным кредитно-платежным учреждением (органом), например банком-партнером, включающим в свой состав устройство для осуществления электронных платежей, а межсетевой главный игровой центр - соединен, например посредством мобильной связи, с упомянутым устройством для осуществления электронных платежей последнего. В этом случае кредитно-платежное учреждение, например банк-партнер, может быть дополнительно снабжено сформированными внутри него и взаимосвязанными между собой, например посредством блока электронных платежей, расчетными счетами

игрового координационного центра и каждого из абонентов-игроков единой игровой сети, соответственно.

Наиболее распространенным (оптимальным) вариантом выполнения системы игровых устройств является конструктивное решение, при котором персональные устройства связи индивидуальных игроков соединены с единой игровой сетью, в том числе с внутрисетевыми игровыми координационными центрами операторов связи, входящих в единую игровую систему, посредством мобильных телефонов.

В другом варианте, персональные устройства связи, могут быть соединены с внутрисетевыми игровыми координационными центрами, например одного из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, посредством пейджинговой связи и выполнены в виде персональных пейджеров, в штатной комплектации оборудованных дисплеями для отображения визуальной информации.

Во всех случаях и вариантах все вышеупомянутые и любые другие, входящие в состав заявляемой системы игровых устройств узлы, устройства, технические средства, приборы и другие необходимые для ее технической реализации компоненты, в зависимости от необходимости, могут быть соединены между собой либо посредством проводной связи, например кабельных соединений, и/или беспроводной связи, например радиотелефонной, спутниковой и т.п., и любых других известных технических способов, приемов и средств.

Таким образом, система позволяет сформировать единую игровую сеть для проведения дистанционных игр, состоящую из неограниченного числа операторов мобильной связи, например из двух операторов связи, и т.д. При этом, система позволяет проводить дистанционные электронные игры с последующими взаиморасчетами по их результатам одновременно, как непосредственно между абонентами внутри каждого отдельного оператора связи, так и непосредственно между абонентами различных операторов связи, входящих в единую игровую сеть.

В одном из вариантов посредством предлагаемой системы единая игровая сеть может быть сформирована путем включения в нее, например в качестве одного из операторов мобильной связи, - оператора пейджинговой связи.

На начальном этапе проведения игр сообщение абонента о его участии в игре может быть направлено путем выполнения обычного телефонного звонка и передачи голосового сообщения, например на сервисный тарификационный номер оператора связи, соединенный с соответствующим номером игрового центра оператора связи, или непосредственно на специальный телефонный номер игрового центра оператора связи.

Идентификация участников дистанционных электронных игр, например для производства взаиморасчетов по их результатам и осуществления взаимообратной связи в процессе осуществления игр, может быть осуществлена любым известным способом на основании зарегистрированных у операторов связи в их электронных базах данных реквизитов абонентов сети, например номеров SIM-карт, PIN-кодов и т.п., которые в свою очередь могут быть использованы в качестве дополнительных средств контроля за проведением игр с помощью предлагаемой системы игровых устройств.

Идентификацию каждого из абонентов-участников игры могут осуществлять на любом ее этапе, например перед началом каждой конкретной игры или, например перед началом выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры после ее окончания.

При необходимости, по окончании игры перед ее продолжением система позволяет проводить проверку денежно-расчетного баланса каждого из абонентов-участников игры.

На практике для участия в проведении дистанционных электронных игр, возможен запрос-заказ заранее выбранных игр путем отправки SMS-сообщений с кодами, например цифровыми, присвоенными конкретным

играм, размещенным для всеобщего ознакомления, например на сайтах операторов связи или опубликованным любым известным способом в средствах массовой информации.

В зависимости от целевого назначения в одном из вариантов при формировании единой игровой сети может быть предусмотрено взаимосвязанное с входящими в ее состав операторами связи кредитно-платежное учреждение (орган), например банк-партнер единой игровой сети, предназначенное для осуществления по желанию игрока-победителя перевода части или всей суммы денежного выигрыша (денежных средств) на свой заранее предусмотренный расчетный счет в вышеупомянутом кредитно-платежном (банковском) учреждении. Для этого, по окончании игры система осуществляет обмен информацией о ее результатах между абонентами-участниками игры, игровыми центрами операторов связи и кредитно-платежным учреждением, на основании которых производят выполнение расчетно-денежных операций с использованием заранее сформированных внутрисетевых игровых расчетных счетов операторов связи и расчетного счета кредитно-платежного учреждения, входящего в единую игровую сеть.

Для наиболее простого и эффективного выполнения расчетно-денежных операций по результатам проведения игр в сетях операторов мобильной связи предлагаемая система игровых устройств позволяет сформировать внутри каждого из операторов связи внутрисетевой игровой расчетный счет, преимущественно в виде абонентского счета игрового координационного центра данного оператора, и по окончании игры производить (например, посредством блока электронных платежей), в том числе между абонентами различных операторов связи, одновременное для всех операторов связи, входящих в единую игровую сеть, начисление и перевод денежных средств выигрыша с внутрисетевого игрового расчетного счета игрового координационного центра оператора на абонентский счет каждого абонента данного оператора, например игрока-

победителя, и - с абонентского счета проигравшего игрока другого оператора на внутрисетевой игровой расчетный счет игрового координационного центра этого же оператора, при этом вышеупомянутые действия по начислению и переводу денежных средств выигрыша система производит одновременно, как внутри оператора игрока-победителя, так и внутри другого оператора - проигравшего игрока, а синхронизация начисления и перевода денежных средств выигрыша по времени осуществляется посредством взаимосвязанных между собой внутрисетевых игровых компьютеров игровых координационных центров операторов связи, входящих в единую игровую сеть.

Возможен вариант, при котором по желанию абонента, например игрока-победителя, осуществляют перевод части или всей суммы денежного выигрыша (денежных средств) с его абонентского счета внутри оператора связи на заранее предусмотренный его расчетный счет в кредитно-платежном учреждении, например банке-партнере единой игровой сети, для чего посредством мобильного телефона игрока-победителя посылают сообщение в игровой координационный центр оператора с информацией о переводе требуемой суммы денежных средств, на основании которого, например посредством внутрисетевого игрового компьютера и базы данных абонентов, осуществляют идентификацию игрока-победителя и сравнительную проверку денежно-расчетного баланса его абонентского счета и размера заявленной для перевода денежной суммы, причем, если размер последней равен или меньше величины абонентского счета игрока-победителя, то осуществляют перевод заявленной суммы с его абонентского счета на абонентский счет игрового координационного центра, после чего производят перевод обозначенной денежной суммы с заранее сформированного расчетного счета игрового координационного центра в кредитно-платежном учреждении на заранее

сформированный в этом же кредитно-платежном учреждении расчетный счет соответствующего абонента, например игрока-победителя.

Во всех вышеупомянутых случаях и вариантах все используемые в предложенных технических решениях расчетные счета, например абонентские, банковские и т.д., взаимосвязаны между собой таким образом, что с их использованием возможно осуществление любых видов электронных платежей, денежных переводов и любых других осуществляемых на расстоянии посредством известных технических средств и способов расчетно-денежных операций.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на фиг.1 которых схематично изображена предлагаемая система игровых устройств с "функционально" обозначенными основными устройствами и элементами, входящими в ее состав, на фиг.2 - схематичное изображение экрана дисплея мобильного телефона с игровой информацией в момент осуществления дистанционной электронной игры.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является система игровых устройств для проведения дистанционных электронных игр в сетях операторов мобильной связи, для наглядности - среди абонентов 2-х (по количеству) операторов мобильной связи (сотовой связи), например «MTC-GSM» и «Skylink» или «Мегафон» и «Би Лайн GSM», с помощью подключенных в установленном порядке персональных мобильных телефонов абонентов соответствующих операторов связи, оборудованных в штатном исполнении дисплеями (дисплейными экранами) для визуального отображения приходящей и исходящей по линиям мобильной связи текстовой и изобразительной информации, включая любого вида изображения заставок дисплея, в т.ч. содержащие динамические (движущиеся элементы) как черно-белые, так и выполненные в различных цветовых сочетаниях, в зависимости от конструктивного выполнения мобильных телефонов, соответственно.

Система игровых устройств для проведения дистанционных электронных игр в заранее сформированной единой игровой сети 2-х операторов мобильной связи, например в составе «Оператора А» и «Оператора Б», содержит: предусмотренный внутри «Оператора А» игровой координационный центр (далее - «КЦ-А») 1, включающий взаимосвязанные между собой внутрисетевой игровой компьютер 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) для его функционирования, электронную базу данных 3 абонентов «Оператора А», мобильные телефоны 4 абонентов «Оператора А»; предусмотренный внутри «Оператора Б» игровой координационный центр (далее - «КЦ-Б») 5, включающий взаимосвязанные между собой внутрисетевой игровой компьютер 6 с программным обеспечением (на чертеже не показано) для его функционирования, электронную базу данных 7 абонентов «Оператора Б», мобильные телефоны 8 абонентов «Оператора Б»; дополнительно предусмотренный для формирования единой игровой сети и взаимосвязанный с «Оператором А» (игровым координационным центром 1) и «Оператором Б» (игровым координационным центром 5), межсетевой главный игровой центр (далее - «ГИЦ») 9, включающий компьютерное устройство 10 с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ, при этом межсетевой главный игровой центр («ГИЦ») 9 взаимосвязан с игровым координационным центром («КЦ-А») 1 «Оператора А» и игровым координационным центром («КЦ-Б») 5 «Оператора Б», соответственно, посредством мобильной связи.

Для выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры внутри игровых координационных центров («КЦ-А») 1 «Оператора А» и «КЦ-Б» 5 «Оператора Б» предусмотрены заранее сформированные игровые расчетные счета «Оператора А» и «Оператора Б» в виде абонентских счетов 13 и 14 игровых координационных центров 1 и 5 «Оператора А» и «Оператора Б», соответственно, взаимосвязанные с

заранее сформированными абонентскими счетами 15 и 16 абонентов (-игроков) «Оператора А» и «Оператора Б» с мобильными телефонами 4 и 8, соответственно.

В другом варианте «ГИЦ» 9 может быть снабжен игровыми расчетными счетами внутри «Оператора А» и внутри «Оператора Б» в виде заранее сформированных абонентских счетов (на чертеже не показаны) «ГИЦ» 9 внутри «Оператора А» и внутри «Оператора Б», соответственно, которые при необходимости могут выполнять функции абонентских счетов 13 и 14 игровых координационных центров 1 и 5, соответственно, посредством их взаимосвязи с теми же вышеперечисленными функциональными элементами системы, что и последние (13 и 14).

Главный игровой центр («ГИЦ») 9 имеет свой заранее предусмотренный банковский счет 17 в любом известном кредитно-платежном учреждении 18, который, при необходимости, может быть использован для выплаты выигрышей игрокам-победителям непосредственно наличными денежными средствами, например с помощью пластиковых карт (на чертеже не показаны), получаемых абонентами-игроками в кредитно-платежном (банковском) учреждении 18 при первом обращении, а в дальнейшем денежные выигрыши можно было бы перечислять прямо непосредственно на упомянутые именные пластиковые карты.

В общем случае выполнения системы игровых устройств каждый из внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6 снабжен программным обеспечением (на чертеже не показано), которое представляет собой набор взаимосвязанных между собой программ для координации, контроля и управления действиями игроков-абонентов в процессе осуществления конкретной игры и работы межсетевого главного игрового центра («ГИЦ») 9, посредством двухсторонней связи с предусмотренным в составе последнего компьютерным устройством 10 с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр 11 и банком игровых компьютерных

программ 12, а также - для выполнения расчетно-денежных операций по результатам игры, включая переводы денежных средств со счета на счет игроков-абонентов единой игровой сети.

Предложенная система для проведения игр в сетях операторов мобильной связи и выполнения расчетно-денежных операций по их результатам работает следующим образом.

Предположим, что абонент (далее - «Абонент-A1») «Оператора А» мобильной (сотовой) связи захотел осуществить игру с помощью своего мобильного телефона 4.

Для этого «Абонент-А1» со своего мобильного телефона 4 посылает SMS - сообщение (или телефонный звонок) о своем желании принять участие в игре в игровой координационный центр («КЦ-А») 1 - на один из специально заранее созданных внутри «Оператора А» (внутри «КЦ-А» 1) телефонных номеров единой игровой сети, получившей коммерческое наименование «Игровой SMS-Клуб» (в дальнейшем - «SMS-Клуб»). Это сообщение включает в работу координационный центр («КЦ-А») 1. После чего, «КЦ-А» 1 посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) находит персональные данные отправившего сообщение «Абонента-А1» в электронной базе данных 3 «Оператора А», проверяет состояние его денежно-расчетного баланса и, если сведения об «Абоненте-А1» удовлетворяют заданным требованиям, если баланс положительный (превышает установленный «SMS-Клубом» уровень), то «КЦ-А» 1, в одном из вариантов, посылает «SMS-сообщение» с просьбой подтвердить желание войти в игру (в «SMS-Клуб») и дать согласие следовать установленным «SMS-Клубом» правилам. Указанное подтверждение осуществляется посылкой «Абонентом-А1» соответствующего «SMS -сообщения», например, с паролем «SMS-Клуба», например, цифровым «1,2,3,4». В другом варианте, по результатам проверки состояния денежно-

расчетного баланса «Абонента-A1» последнему непосредственно после ее окончания направляют сообщение о возможности его участия в игре.

После этого, «КЦ-А» 1 «скидывает» на мобильный телефон 4 «Абонента-A1» функционально-тематическую схему «SMS-Клуба», либо как текстовое меню, либо посредством пиктограмм. Указанная тематическая схема «SMS-Клуба», может быть просмотрена «Абонентом-А1» на дисплее телефона 4 аналогично просмотру «Меню», например в следующем виде:

Зал 1 - «Покер» 5 карт»

Зал 2 - «Покер» 7 карт»

Зал 3 - «Блэк-джек»

Зал 4 - «Шахматы»

Зал 5 - «Домино» и т.д.

Затем «Абонент-A1», используя на панели управления мобильного телефона 4 стандартную кнопку, например пятипозиционную клавишу перемещения (навигации), позволяющую прокручивать пункты Меню вверх, вниз, влево, вправо, выделять их, изменять значения параметров и играть в игры (на чертеже не показана), знакомится со схемой «SMS-Клуба» и, например, останавливает свой выбор на Зале 3-«Блэк-джек», фиксируя его, например, стандартной командой «ОК» и передает сообщение (например «SMS-сообщение») с информацией об этом в «КЦ-А» 1, который тут же «скидывает» на мобильный телефон 4 «Абонента-А1» план-схему Зала 3-«Блэк-джек», например в следующем виде:

Стол 1, ставка 10 руб.

Стол 2, ставка 200 руб.

Стол 3, ставка 50 руб.

Стол 4, ставка 100 руб.

Стол 5, ставка 1000 руб.

и т.д.

«Абонент-A1» с помощью той же стандартной кнопки, например пятипозиционной клавиши перемещения (навигации), на панели управления мобильного телефона 4 просматривает схему Зала 3-«Блэк-джек» и, например, останавливает свой выбор на Столе 3, ставка 50 руб., затем посылает сообщение с информацией об этом в «КЦ-А» 1, который, в свою очередь посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) и базы данных 3 «Оператора А», осуществляют проверку соответствия величины денежно-расчетного баланса «Абонента-А1» сети размеру выбранной им денежной ставки игры, и, если баланс «Абонента-А1» соответствует выбранной ставке, «сбрасывает» на телефон «Абонента-А1» план-схему столов со ставкой 50 руб., например в следующем виде:

Стол 1 - Пусто

Стол 2 - 1 игрок

Стол 3 - Пусто

Стол 4-5 игроков

Стол 5 - Заказан

Стол 6-2 игрока

«Абонент-А1» с помощью все той же стандартной кнопки - пятипозиционной клавиши перемещения (навигации) на панели управления мобильного телефона 4 выбирает себе стол для игры, например «Стол 3-Пусто», за которым на данный момент отсутствуют другие игроки. В этом случае «Абонент-А1» будет осуществлять свою игру с игровым (компьютерным) устройством (на чертеже не показано) «SMS-Клуба» посредством использования компьютерного устройства 10 с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ межсетевого «ГИЦ» 9, взаимосвязанного, в свою очередь, с «КЦ-А» 1 «Оператора А».

Если «Абонент-A1» выбрал для игры «Стол 4-5 игроков» (за которым в данный момент уже находится 5 игроков) он становится шестым игроком за этим столом. В этом случае игра будет осуществляться между этими игроками-абонентами одновременно «Оператора А» и/или «Оператора Б» с помощью их мобильных телефонов 4 и/или 8, соответственно, и посредством компьютерного устройства 10 с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ межсетевого «ГИЦ» 9, одновременно взаимосвязанного с «КЦ-А» 1 «Оператора А» и координационным центром «КЦ-Б» 5 «Оператора Б». При необходимости посредством обмена «SMS-сообщениями» может быть введено ограничение по числу игроков, которые могут находиться одновременно за данным столом (например, - не более 7-ми).

Если «Абонент-А1» выбрал для себя игру с игровым устройством (на чертеже не показано) «SMS-Клуба» он посылает соответствующее сообщение («SMS-сообщение») в «КЦ-А» 1, который «скидывает» на телефон 4 «Абонента-A1» Меню игровых программ, из которых «Абонент-А1» выбирает предпочтительную и отправляет соответствующее сообщение в «КЦ-А» 1, который непосредственно после его получения начинает воспроизведение выбранной «Абонентом-А1» дистанционной электронной игры на дисплее его мобильного телефона 4.

При непосредственном осуществлении игры изображение на дисплее телефона 4 и схема управления игрой будут соответствовать выбранной игровой программе.

Если «Абонент-А1» выбрал для себя игру с реальными игроками, которые могут быть игроками-абонентами одновременно «Оператора А» и/или «Оператора Б» и оказались за этим конкретным игровым столом вследствие выполнения аналогичной последовательности действий посредством использования предлагаемой системы игровых устройств (по тому же алгоритму, что и «Абонент-А1») он посылает соответствующее

сообщение («SMS-сообщение») в «КЦ-А» 1, который посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 с программным обеспечением (на чертеже не показано) вносит соответствующие корректирующие изменения и дополнения в работу взаимосвязанного с ним компьютерного устройства 10 (межсетевого «ГИЦ» 9) с размещенными в нем в электронном виде библиотекой 11 электронных игр и банком 12 игровых компьютерных программ, например, в данном случае изменяет количество игроков за рассматриваемым столом (вместо 5-ти, включает в игру 6-ть) и, соответственно, изменяет количество сдач игральных карт. На дисплее своего мобильного телефона 4 «Абонент-A1» в реальном масштабе времени постоянно видит количество участвующих в игре (оставшихся) за столом игроков, количество набранных ими карт, а так же непосредственно те карты, которые сдаются ему известным образом в электронном виде, например в следующем виде - см. фиг.2 с изображением дисплея 19 мобильного телефона 4 «Абонента-A1».

Управление игрой осуществляется известным образом с помощью стандартных кнопок на панели управления мобильного телефона 4.

Если «Абонент-А1» выбрал для себя игру за специально заказанным столом («Стол 5 - Заказан») он должен подтвердить свое право на участие в игре за этим столом путем отправки в «КЦ-А» 1 установленного условного пароля (например, цифрового). Осуществление возможности проведения игры игроками-абонентами в режиме «Заказанный стол», или «Именной стол», или «Приватный стол» и т.д. является примером возможной дополнительной услуги, осуществляемой с помощью предлагаемой системы игровых устройств, для тех абонентов входящих в единую игровую сеть операторов связи, которые (абоненты), например, захотят осуществить игру только между строго определенными персональными игрокам без случайных посторонних игроков-абонентов единой игровой сети.

Аналогичным образом с помощью заявленной системы игровых устройств, следуя вышеописанному алгоритму, могут быть проведены любые другие дистанционные игры и игровые действия, процессы, игровые пари, ставки и т.п., которые будут включены в сферу деятельности «SMS-Клуба».

По окончании игры для выхода из единой игровой сети «Абонент-А1» посылает соответствующее сообщение («SMS-сообщение») в «КЦ-А» 1, при этом с помощью набора стандартных команд с панели управления своего мобильного телефона 4 «Абонент-A1» может проверить пополнение или убыль своего абонентского счета 15, а также перевести, при необходимости, денежные средства с абонентского счета 15 на свой банковский счет (электронную карту) (на чертеже не показаны) и наоборот.

В случае, если например, «Абонент-А1» желает продолжить или возобновить игру, то ее проведение осуществляют в соответствии с вышеописанным алгоритмом выполнения последовательных действий и операций, начиная с повторной проверки состояния его денежно-расчетного баланса и (при необходимости) - других идентификационных данных игрока.

Аналогичным образом осуществляют проведение игры, если игроком единой игровой сети («SMS-Клуба»).) становится абонент «Оператора Б», например «Абонент-Б1».

Таким образом, в данном конкретном случае предложенная система игровых устройств позволяет осуществлять проведение дистанционных электронных игр, как между игроками-абонентами отдельно внутри каждого из операторов мобильной связи: «Оператора А» или «Оператора Б», так и - одновременно между игроками-абонентами двух различных, входящих в единую игровую сеть («SMS-Клуб») операторов мобильной связи: «Оператора А» и «Оператора Б», например, между «Абонентом-А1» и «Абонентом-Б1», т.е. за одним игровым столом могут осуществлять по

их желанию совместную (друг с другом) дистанционную электронную игру в реальном масштабе времени игроки: «Абонент-А1» и «Абонент-Б1», являющиеся абонентами (клиентами) «Оператора А» и «Оператора Б», соответственно.

По окончании игры, осуществляют обмен информацией о ее результатах между абонентами-участниками игры, например в данном случае между «Абонентом-A1», «Абонентом-Б1» (с помощью мобильных телефонов 4 и 8, соответственно) и внутрисетевыми игровыми координационными центрами «КЦ-А» 1 «Оператора А» и «КЦ-Б» 5 «Оператора Б» (с помощью внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6, соответственно), на основании которых производят выполнение расчетно-денежных операций с использованием заранее сформированных внутрисетевых игровых расчетных счетов 13 и 14 операторов, заключающихся (операций) в перечислении выигрыша на счет абонента-победителя и/или списывании проигрыша со счета абонента-проигравшего, которые осуществляют следующим образом.

Предварительно, как было указано выше, внутри каждого из операторов: «Оператора А» и «Оператора Б», формируют внутрисетевые игровые расчетные счета в виде абонентских счетов 13 и 14 игровых координационных центров: «КЦ-А» 1 и «КЦ-Б» 5 «Оператора А» и «Оператора Б», соответственно, и по окончании игры между абонентами различных операторов связи, например между «Абонентом-А1» и «Абонентом-Б1» осуществляют одновременное для «Оператора А» и «Оператора Б» начисление и перевод игровых денежных средств (выигрыша), например, с внутрисетевого игрового расчетного счета 14 игрового координационного центра - «КЦ-Б» 5 «Оператора Б» на абонентский счет 16 игрока-победителя данного оператора, например «Абонента-Б1», и - с абонентского счета 15 проигравшего игрока, например «Абонента-А1» другого оператора - «Оператора А» на внутрисетевой игровой расчетный счет 13 игрового координационного

центра - «КЦ-А» 1 этого же оператора - «Оператора А», при этом вышеупомянутые действия по начислению и переводу игровых денежных средств производят одновременно, как внутри оператора игрока-победителя: «Оператора Б», так и внутри другого оператора - проигравшего игрока: «Оператора А», а синхронизацию начисления и перевода игровых денежных средств по времени осуществляют посредством взаимосвязанных между собой внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6 «Оператора А» и «Оператора Б», соответственно.

Выполнение расчетно-денежных операций по результатам проведения игр в сетях операторов мобильной связи посредством предлагаемой системы игровых устройств применительно к варианту системы, изображенной схематично на фиг.1, поясняется следующими конкретными примерами.

Пример 1.

Участники дистанционной электронной игры: «Абонент-А1» и «Абонент-А2» являются абонентами одного оператора мобильной связи -«Оператора А», при этом по результатам проведенной конкретной игры посредством взаимосвязанных между собой мобильных телефонов 4, игрового компьютера 2 и компьютерного устройства 10, входящих в состав «КЦ-А» 1 и «ГИЦ» 9, соответственно, в автоматизированном режиме осуществляют обмен (в том числе между «КЦ-А» 1, «ГИЦ» 9, «Абонентом-A1» и «Абонентом-А2») информацией относительно суммы выигрыша, а также, например того, что «Абонент-А2» является игроком-победителем, а «Абонент-А1» - проигравшим игроком, на основании чего необходимо перевести денежный выигрыш со счета «Абонента-А1» на счет «Абонента-А2».

В данном случае перевод денежных средств (денежного выигрыша) осуществляют в пределах (внутри) «Оператора А» непосредственно с абонентского счета 15 «Абонента-А1» на абонентский счет (на чертеже не показан) «Абонента-А2» посредством использования мобильных

телефонов 4, при этом управление операцией (действиями) по переводу денежных средств осуществляют известным образом с помощью стандартных кнопок (стандартного набора программ) на панели управления упомянутых мобильных телефонов 4. После отправки с мобильного телефона 4 «Абонента-A1» сообщения с соответствующей информацией о переводе денежных средств, последнее направляют в игровой координационный центр - «КЦ-А» 1, затем в «КЦ-А» 1 посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 и базы данных 3 абонентов «Оператора А» осуществляют при необходимости для гарантированного исключения ошибки идентификацию «Абонента-A1», после чего вырабатывается команда на списание (происходит списание) требуемой суммы выигрыша с абонентского счета «Абонента-А1» с одновременной выработкой команды о начислении (происходит начисление) аналогичной денежной суммы (выигрыша) на счет (абонентский счет) «Абонента-А2».

Таким образом, если игрок-победитель (получатель денежного выигрыша) перевода или любого вида платежа является абонентом того же самого оператора связи, входящего в единую игровую сеть, что и проигравший игрок (отправитель денежного выигрыша), то денежные средства в размере суммы выигрыша известным образом переводятся (переходят), например посредством внутрисетевого игрового компьютера, входящего в состав игрового координационного центра данного оператора, со счета проигравшего игрока на счет игрока-победителя, например с абонентского счета «Абонента-А1» на абонентский счет «Абонента-А2», при этом, возможно, что за оказание данной услуги оператор связи, например «Оператор А», будет взимать установленное им соответствующее комиссионное вознаграждение.

Пример 2.

Участники дистанционной электронной игры: «Абонент-А1» и «Абонент-Б1» являются абонентами разных операторов мобильной связи -

«Оператора А» и «Оператора Б», соответственно, при этом по результатам проведенной конкретной игры посредством взаимосвязанных между собой мобильных телефонов 4 и 8, игровых компьютеров 2, 6 и компьютерного устройства 10, входящих в состав «КЦ-А» 1, «КЦ-Б» 5 и «ГИЦ» 9, соответственно, в автоматизированном режиме осуществляют обмен (в том числе между «КЦ-А» 1, «КЦ-Б» 5, «ГИЦ» 9, «Абонентом-A1» и «Абонентом-Б1») информацией относительно суммы выигрыша, а также, например того, что «Абонент-Б1» является игроком-победителем, а «Абонент-А1» - проигравшим игроком, на основании чего необходимо перевести денежный выигрыш со счета 15 «Абонента-A1» на счет 16 «Абонента-Б1».

Так как, в данном случае игрок-получатель денежного выигрыша («Абонент-Б1») является абонентом (клиентом) оператора связи («Оператора Б»), т.е. - другого, нежели игрок-отправитель денежного выигрыша («Абонент-А1»), который является абонентом оператора связи -«Оператора А», то перевод денежных средств (денежного выигрыша) на начальном этапе осуществляют в пределах (внутри) «Оператора А» - с абонентского счета 15 проигравшего игрока, т.е. «Абонента-A1», на абонентский счет 13 игрового координационного центра «КЦ-А» 1 «Оператора А», который («КЦ-А» 1) в автоматизированном режиме, например посредством взаимосвязанных между собой внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6 направляет в «КЦ-Б» 5 сообщение (информацию) о получении денежных средств на свой счет и одновременно дает команду (передает сообщение) игровому координационному центру «КЦ-Б» 5 «Оператора Б», о списании и переводе аналогичной суммы денежного выигрыша (денежных средств) с абонентского счета 14 игрового координационного центра «КЦ-Б» 5 на абонентский счет 16 игрока-победителя (в другом варианте «КЦ-Б» 5 автоматически вырабатывает команду о списании денежных средств после получения соответствующего сообщения от«КЦ-А» 1), т.е. «Абонента-Б1»,

который получает на свой абонентский счет 16 сумму денежных средств -в размере выигрыша (или, может быть, - за минусом комиссионных отчислений оператора). После чего, игровой координационный центр «КЦ-Б» 5 «Оператора Б», посредством взаимосвязанных между собой внутрисетевых игровых компьютеров 2 и 6 передает команду (передает сообщение) игровому координационному центру «КЦ-А» 1 «Оператора А» о начислении денежного выигрыша (денежных средств) на счет (абонентский счет) «Абонента-Б1», при этом игровой координационный центр «КЦ-А» 1 передает сообщение на мобильный телефон 4 «Абонента-A1» - отправителя о завершении операции по переводу денежного выигрыша (денежных средств) на счет получателя - «Абонента-B1». После этого «КЦ-А» 1 и «КЦ-Б» 5 направляют в «ГИЦ» 9 (в компьютерное устройство 10) окончательную информацию о завершении операции по переводу денежного выигрыша, где она принимается и архивируется известным образом посредством соответствующих известных программ.

В данном случае денежные средства перераспределяются между абонентами только внутри их собственного оператора связи, как бы не покидая общего счета данного собственного оператора, что принципиально важно для каждого операторов, входящих в единую игровую сеть. В условиях практической эксплуатации заявляемой системы игровых устройств за выполнение данной операции единая игровая сеть посредством использования абонентских счетов 13 и 14 игрового координационного центра «КЦ-А» 1 и игрового координационного центра «КЦ-Б» 5, соответственно, может получать определенную, заранее обусловленную, плату (% от переводимых сумм, причем, например, только с выигравшего абонента).

Пример 3.

В случае, если получивший денежный выигрыш (денежные средства) абонент, предположим, как в примере 2, «Абонент-B1», желает перевести часть или всю сумму денежных средств со своего абонентского счета 16

внутри «Оператора Б» на свой заранее предусмотренный расчетный счет (на чертеже не показан) в кредитно-платежном (банковском) учреждении 18, например банке-партнере единой игровой сети, то для этого он («Абонент-B1») может использовать непосредственно свой мобильный телефон 8, при этом управление операцией (действиями) по переводу денежных средств осуществляют известным образом с помощью стандартных кнопок (стандартного набора программ) на панели управления упомянутого мобильного телефона 8. После отправки с мобильного телефона 8 «Абонента-Б1» сообщения с соответствующей информацией о переводе денежных средств, последнее направляют в игровой координационный центр - «КЦ-Б» 5, затем в «КЦ-Б» 5 посредством внутрисетевого игрового компьютера 6 и базы данных 7 абонентов «Оператора Б» осуществляют идентификацию «Абонента-Б1» и сравнительную проверку состояния (величины) денежно-расчетного баланса его абонентского счета 16 и размера заявленной для перевода в банк-партнер 18 денежной суммы. Затем, если размер заявленной для перевода «Абонентом-Б1» суммы равен или меньше величины абонентского счета «Абонента-Б1», то вырабатывается команда на списание (происходит списание) требуемой суммы с абонентского счета «Абонента-Б1» и ее начисление на абонентский счет 14 игрового координационного центра «КЦ-Б» 5, после завершения этой операции внутрисетевой игровой компьютер 6 дает команду (отправляет сообщение) компьютерному устройству 10 главного игрового центра («ГИЦ») 9, который, например используя систему «Банк-Клиент», переводит обозначенную денежную сумму со своего заранее сформированного банковского расчетного счета 17 в кредитно-платежном учреждении 18 на заранее предусмотренный банковский счет (на чертеже не показан) «Абонента-Б1» в этом же кредитно-платежном учреждении 18 (или, по желанию абонента, в любом другом кредитно-платежном учреждении) или его пластиковую карту в этом же (или любом другом) кредитно-платежном

учреждении. При этом, за выполнение данной операции единая игровая сеть, например посредством использования банковского счета 17 главного игрового центра («ГИЦ») 9, может получать определенную, заранее обусловленную, плату (% от переводимых сумм).

Кроме того, пополнение счета 17 главного игрового центра («ГИЦ») 9 будет происходить за счет средств взаимосвязанных с ним абонентских счетов 13 и 14 игровых координационных центров: «КЦ-А» 1 и «КЦ-Б» 5, соответственно, операторов связи, входящих в единую игровую сеть, т.е.: «Оператора А» и «Оператора Б».

Пример 4.

В случае, если проигравший игрок, например, как в примере 2, «Абонент-A1», желает пополнить свой абонентский счет 15 (предусмотренный внутри «Оператора А» или абонентский счет любого другого игрока) путем перевода денежных средств со своего расчетного счета (на чертеже не показан) в кредитно-платежном (банковском) учреждении 18, например банке-партнере единой расчетной сети, или со своей пластиковой карточки (на чертеже не показана), то для этого он («Абонент-A1») может использовать непосредственно свой мобильный телефон 4, при этом управление операцией (действиями) по переводу денежных средств осуществляют известным образом с помощью стандартных кнопок (стандартного набора программ) на панели управления упомянутого мобильного телефона 8. После отправки с мобильного телефона 4 «Абонента-A1» сообщения с соответствующей информацией о переводе денежных средств, последнее направляют в игровой координационный центр «КЦ-А» 1 соответствующего оператора связи: в данном случае - «Оператора А», затем в «КЦ-А» 1 при необходимости посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 и базы данных 3 абонентов «Оператора А» осуществляют идентификацию «Абонента-A1», после ее окончания посредством внутрисетевого игрового компьютера 2 и взаимосвязанного с ним компьютерного устройства 10

главного игрового центра («ГИЦ») 9 вырабатывается команда, на основании которой осуществляют перевод обозначенной денежной суммы с расчетного счета (на чертеже не показан) «Абонента-А1» в кредитно-платежном (банковском) учреждении 18 на заранее сформированный банковский расчетный счет 17 главного игрового центра («ГИЦ») 9 в кредитно-платежном учреждении (органе) 18, после чего с помощью внутрисетевого игрового компьютера 2 в «КЦ-А» 1 вырабатывается команда на перевод эквивалентной суммы денежных средств с абонентского счета 13 игрового координационного центра «КЦ-А» 1 на абонентский счет 15 «Абонента-А1».

В дальнейшем, если «уровень» (общая сумма денежных средств) абонентского счета 13 «КЦ-А» 1 опускается ниже конкретной, заранее рассчитанной и установленной по согласованию с оператором связи («Оператором А») величины, то упомянутый абонентский счет 13 «КЦ-А» 1 может быть пополнен по команде «ГИЦ» 9 посредством использования банковского счета 17 межсетевого главного игрового центра «ГИЦ» 9 в кредитно-платежном учреждении (органе) 18.

Если «уровень» абонентского счета 13 «КЦ-А» 1 поднимается выше конкретной, заранее рассчитанной и установленной по согласованию с оператором связи величины, то с этого абонентского счета по команде «ГИЦ» 9 осуществляют пополнение банковского счета 17 «ГИЦ» 9 в кредитно-платежном учреждении (органе) 18 путем списания и перевода денежных сумм, превышающих величину вышеуказанного заранее согласованного с оператором связи «уровня».

1. Система для проведения игр в сетях операторов мобильной связи и выполнения расчетно-денежных операций по их результатам, включающая, по крайней мере, один игровой центр с игровым компьютером и соединенные с ним в единую игровую сеть персональные устройства связи с дисплеями, преимущественно мобильные телефоны абонентов операторов связи, отличающаяся тем, что внутри каждого из операторов сети предусмотрен отдельный игровой центр, выполненный в виде игрового координационного центра, взаимосвязанного посредством внутрисетевого игрового компьютера с электронной базой данных абонентов сети, а система дополнительно снабжена, по крайней мере, одним межсетевым главным игровым центром, выполненным в виде компьютерного устройства с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр и банком игровых компьютерных программ, и соединенным с игровым координационным центром каждого из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, причем игровые координационные центры вышеупомянутых операторов связи единой игровой сети соединены между собой посредством их внутрисетевых игровых компьютеров.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что внутри каждого из операторов связи сформирован внутрисетевой игровой расчетный счет, преимущественно в виде абонентского счета игрового координационного центра данного оператора.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что единая игровая сеть дополнительно снабжена заранее предусмотренным кредитно-платежным учреждением, например банком-партнером, а межсетевой главный игровой центр соединен, например посредством мобильной телефонной связи, с устройством для осуществления электронных платежей последнего.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что кредитно-платежное учреждение, например банк-партнер, дополнительно снабжено сформированными внутри него и взаимосвязанными между собой, например посредством блока электронных платежей, расчетными счетами игрового координационного центра и каждого из абонентов-игроков единой игровой сети, соответственно.

5. Система по п.4, отличающаяся тем, что персональные устройства связи индивидуальных игроков соединены с внутрисетевыми игровыми координационными центрами, например одного из операторов связи, входящих в единую игровую сеть, посредством пейджинговой связи и выполнены в виде персональных пейджеров.



 

Наверх