Многооборотный сборно-разборный металлический контейнер

 

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортирования изделий, а более конкретно, к контейнерам для боеприпасов, выполненных в виде поддонов с боковыми составными стенками.

Многооборотный сборно-разборный металлический контейнер, оснащенный фиксаторами штабелирования, содержит днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки с жесткими поперечными стяжками, две противоположные из которых опираются на днище и несут подвешенные на них две другие стенки.

Новым является то, что быстроразъемные соединения выполнены винтовыми, посредством силового замыкания гайками, связанными со стационарными резьбовыми штырями, служащими для базирования и геометрического замыкания примыкающих структурных элементов посадочными сквозными пазами, при этом днище размещено в коробчатом основании, на которое опираются боковые стенки, ограниченные сверху и через коробчатое основание снизу фланцами торцевых стенок, жестко связанных с последним и дополнительно с решетчатой крышкой, на стяжках которой смонтированы фиксаторы штабелирования, сопрягаемые с пазами опорных брусьев вышерасположенного контейнера, причем на торцевых стенках закреплены такелажные проушины и наклонный козырек над быстроразъемными соединениями с коробчатым основанием.

Предложенное техническое решение сообщает контейнеру новое качество: функциональную надежность в служебном обращении по назначению за счет геометрического и силового замыкания состыкованных формообразующих элементов в жесткую конструкцию, мобильную и автономную транспортную единицу, пригодную для всех видов перевозок и такелажных работ.

Полезная модель относится к таре для хранения и транспортирования изделий, а более конкретно, к контейнерам для боеприпасов, выполненных в виде поддонов с боковыми составными стенками.

Уровень данной области техники характеризует универсальный многооборотный сборно-разборный ящик, описанный в патенте RU 2113107, А01F 25/14, 1998 г., содержащий днище с опорными выступами типа брусьев и четырех стенок, связанные быстроразъемными соединениями.

Недостатком описанного контейнера является то, что все сплошные стенки являются несущими и прикреплены к днищу, что затрудняет сборку-разборку и увеличивает балластную массу тары из-за большой материалоемкости, которая повышает потребительскую стоимость и усложняет технологию в служебном обращении при упаковке изделий, грузов для хранения и перевозки, разборки и укладки в сложенном виде при доставке потребителю.

Отмеченные недостатки устранены в более совершенном многооборотном сборно-разборном контейнере по патенту RU 2198494, А01F 25/14, В65D 6/24, 2003 г., который по числу совпадающих признаков выбран в качестве наиболее близкого аналога предложенному.

Известный контейнер содержит днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки, укрепленные поперечными стяжками.

Две противоположные стенки опираются на днище и являются несущими, на них подвешены две другие стенки.

Контейнер имеет фиксаторы для штабелирования, выполненные в форме закрепленных на верхних стяжках уголков, полки которых обращены наружу.

Достоинством известного контейнера является то, что для его сборки и разборки не требуется специального инструмента.

Быстроразъемное соединение выполнено в виде скобы, жестко соединенной с нижним концом крайних стоек несущей стенки и охватывающей концы крайнего бруса днища, при этом по крайней мере одна, самая нижняя горизонтальная стяжка несущей стенки выполнена из двух половин по горизонтали, а стойки, соединенные с внутренними концами этих половин, установлены с наклоном по меньшей мере на одном из участков по высоте и охвачены подвижно установленным на них хомутом, стягивающим эти стойки в одном из крайних своих положений.

Однако, продолжением описанных достоинств являются присущие недостатки, в частности, в контейнере отсутствует крышка, формирующая его как автономную, мобильную транспортируемую единицу, поэтому известный

контейнер невозможно перегружать непосредственным зацепом сверху, так как стенки между собой и с днищем вертикально не скреплены, а соединены посредством геометрического замыкания, что ограничивает технологические возможности такелажных работ, усложняет процесс загрузки контейнеров в трюмы плавсредств, железнодорожных платформ и т.п.

Кроме того, стяжка наклонных стоек посредством подвижного хомута по определению ненадежна при транспортировке, когда под воздействием вибраций и тряски хомут автоматически переместится по наклонной поверхности стоек вверх, ослабляя усилие их стягивания. В крайнем верхнем положении хомута усилие стягивания полностью исчезает, освобождая стенки, как это предусмотрено технологией принудительной разборки.

То есть контейнер несанкционированно теряет свою конструкционную жесткость и несущую способность в качестве транспортной тары, без дополнительных средств фиксации хомутов в рабочем положении которой служить в принципе не предназначен, что ограничивает область применения только для складского хранения изделий и товаров.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является усовершенствование известного сборно-разборного многооборотного контейнера, путем устранения отмеченных недостатков для повышения функциональной надежности и расширения области применения.

Требуемый технический результат достигается тем, что в известном многооборотном сборно-разборном металлическом контейнере, оснащенном фиксаторами штабелирования, содержащем днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки с жесткими поперечными стяжками, две противоположные из которых опираются на днище и несут подвешенные на них две другие стенки, по предложению авторов, быстроразъемные соединения выполнены винтовыми, посредством силового замыкания гайками, связанными со стационарными резьбовыми штырями, служащими для базирования и геометрического замыкания примыкающих структурных элементов посадочными сквозными пазами, при этом днище размещено в коробчатом основании, на которое опираются боковые стенки, ограниченные сверху и через коробчатое основание снизу фланцами торцевых стенок, жестко связанных с последним и дополнительно с решетчатой крышкой, на стяжках которой смонтированы фиксаторы штабелирования, сопрягаемые с пазами опорных брусьев вышерасположенного контейнера, причем на торцевых стенках закреплены такелажные проушины и наклонный козырек над быстроразъемными соединениями с коробчатым основанием.

Отличительные признаки сообщили контейнеру новое качество: функциональную надежность в служебном обращении по назначению за счет геометрического и силового замыкания состыкованных формообразующих элементов в жесткую конструкцию, мобильную и автономную транспортную единицу, пригодную для всех видов перевозок и такелажных работ.

Выполнение быстроразъемных соединений в виде винтовой пары стационарно

закрепленный резьбовой стержень-гайка силового зажима является простейшим, универсальным устройством подвижного соединения. Это быстроразъемное соединение служит для автоматического ориентирования и базирования совмещаемых структурных элементов конструкции посадочными отверстиями на штырях в необходимом взаимном положении, что обеспечивает их геометрическое замыкание, которое фиксируется жестким силовым прижимом посредством гайки.

Металлическое днище размещено в коробчатом основании для формирования габаритных ограничителей под установку стенок в продольные зазоры между заранее установленными рядами коробок с упакованными изделиями, что создает моноблочность контейнера и позволяет организовать технологическую последовательность его сборки.

Оснащение коробчатого основания по торцевым сторонам двумя резьбовыми штырями обеспечивает жесткую связь с примыкающими торцевыми стенками, формируя П-образный сборочный полуфабрикат, связанный силовыми гайками, при совмещении которого с установленными на днище основания боковыми стенками образуется геометрически замкнутая конфигурация контейнера. Это осуществляется за счет охвата закрепленными на торцевых стенках несущими уголками: коробчатого основания снизу и боковых стенок сверху.

Размещение на каждой торцевой стенке сверху по два резьбовых штыря под посадочные отверстия стяжек решетчатой крышки предназначено для создания замкнутого по периметру несущего контейнера, формообразующие элементы которого жестко связаны при эксплуатации в служебном обращении по назначению с более широкими функциональными возможностями как по транспортированию, так и на такелажных перегрузках.

Закрепление на торцевых стенках по две такелажных проушины стало целесообразным по назначению при выполнении контейнера в виде моноблочной силовой конструкции.

Установка на стяжках решетчатой крышки выступов, совмещаемых с пазами опорных брусьев, обеспечивает фиксирование вышерасположенного контейнера при штабелировании.

Выполнение нижних поперечных стяжек торцевых стенок, закрепленных над быстроразъемными соединениями, в форме наклонных козырьков предохраняет последние от соударений при погрузочно-разгрузочных работах с другими массивными контейнерами, предотвращая их деформацию, которая могла бы затруднить или вообще исключить возможность разборки.

Конфигурация и геометрические размеры структурных элементов обеспечивают в разобранном виде совместимость их в плотной упаковке, объем которой вчетверо меньше, чем объем контейнера, что обеспечивает целесообразность возврата тары для многооборотного использования.

Следовательно, каждый существенный признак необходим, а их совокупность является достаточной для достижения новизны качества, неприсущего

признакам в разобщенности, то есть поставленная техническая задача решена не суммой эффектов, а новым сверхэффектом суммы признаков.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления многооборотного сборно-разборного металлического контейнера, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображены:

на фиг.1 - общий вид контейнера в сборе;

на фиг.2 - вид по стрелке А на торцевую стенку;

на фиг.3 - вид по стрелке Б, вид сверху;

на фиг.4 - упаковка структурных элементов контейнера в разобранном виде;

на фиг.5 - то же, вид сверху.

Предлагаемый контейнер, представляющий собой конструкционное единство в служебном обращении, предназначен для транспортирования малокалиберных снарядов, упакованных в герметичную металлическую тару по патентам RU 30967, 45182, 46348, 57884, и характеризуется возможностью быстрой сборки-разборки для многократного использования в качестве средства транспортирования изделий.

Коробки с уложенными снарядами рядами устанавливаются на металлическое днище 1, размещенное в коробчатом основании 2, выполненном в форме сварной рамы из уголкового профиля, и которое опирается на брусья 3 (фиг.1, 4, 5). На торцевых сторонах коробчатого основания 2 приварено по два резьбовых штыря 4 под крепежные гайки 5.

Сборка контейнера осуществляется в следующем порядке.

Две боковые решетчатые стенки 6 размещаются с противных сторон основания 2 и опирается на днище 1, примыкая к рядам коробок со снарядами, предварительно установленных на днище 1, заполнив предусмотренный для этого технологический зазор.

Боковые стенки 6 выполнены в виде сварной несущей рамы с тремя поперечными стяжками 7.

Решетчатые торцевые стенки 8 (фиг.2) рамной конструкции оснащены горизонтальной стяжкой 9, закрепленной над посадочными сквозными пазами 10 под базирующие штыри 4 основания 2 и выполненной в форме наклонного козырька (фиг.1).

Вверху торцевых стенок 8 приварены две такелажные проушины 11 и продольно на верхней стяжке 9 два резьбовых штыря 4.

В торец к стенкам 8 приварены габаритные уголки 12, образующие их фланцы, необходимые при сборке для геометрического замыкания стенок 6 с основанием 2 в несущую пространственную конструкцию.

Торцевые стенки 8, ориентируясь посадочными пазами 10 на штыри 4 коробчатого основания 2, устанавливаются по торцам боковых стенок 6 так, что верхний уголок 12 (фланец) охватывает стенки 6 сверху, а нижний уголок

12 (фланец) - основание 2 снизу, формообразуя открытую коробку. Это положение фиксируется гайками 5, наворачиваемыми на штыри 4 основания 2.

Далее на штыри 4 торцевых стенок 8 монтируется решетчатая крышка 13, продольные стяжки 14 которой посадочными отверстиями устанавливаются на резьбовых штырях 4 торцевых стенок 8, жестко связывая посредством гаек 5 собранный контейнер в моноблок.

Сверху крышки 13 на ее стяжках 14 закреплены выступы 15, предназначенные для фиксирования в пазах 16 (фиг.1) опорных брусьев 3 вышерасположенного контейнера при штабелировании.

После сборки контейнера с установленными рядами металлической тары, несущей упакованные снаряды, все гайки 5 поочередно последовательно закручиваются на резьбовых штырях 4 до упора, выбирая зазоры и люфты в сборке и соединениях.

Техническими условиями эксплуатации штабелирование ограничено установкой четырех контейнеров.

При перегрузке контейнеров с грузом автопогрузчиками его несущие вилы располагаются под основанием 2 между опорными брусьями 3.

Разборка контейнера производится в обратном порядке, при этом структурные элементы ориентированно складываются в возвратную упаковку (фиг.4 и 5).

В свободное от груза коробчатое основание 2 на днище 1 укладываются две боковые стенки 6, сложенными между собой лицевой стороной вовнутрь. Сверху укладываются две торцевые стенки 8, которые сложены, примыкая лицевой стороной с разворотом на 180°, козырьками 9 вовнутрь, ориентируя проушины 11 на боковые стороны основания 2.

Комплект гаек 5 под соединение с резьбовыми штырями 4 в пакете прикрепляют к любой стяжке 7, 9, 14 внутри сборки.

На сформированную таким образом сборку укладывают крышку 13 выступами 15 наверх, после чего ошиновывают, пропуская ленту с внешней стороны выступов 15 крышки 13 и с внутренней стороны опорных брусьев 3.

Плотно упакованные структурные элементы контейнера в вышеописанную сборку можно кантовать, перекладывать и штабелировать без ограничений для хранения и возвратного транспортирования. Выступы 15 крышки 13 при этом располагаются в пазах 16 опорных брусьев 3 вышерасположенной сборки упакованных элементов другого контейнера.

Простая рамная сварная металлоконструкция из стандартного профиля структурных элементов сборки позволяет изготовить промышленную партию предложенного контейнера на любом машиностроительном предприятии.

Испытания опытного образца сборно-разборного контейнера показали его технологичность и функциональную надежность, удобство в служебном обращении. Ограничение многократности оборотного использования контейнера по изобретению не установлено.

Эта конструкция рекомендована для практического применения в поставках малокалиберных патронов, упакованных в коробки, на обеспечение армии и зарубежным заказчикам.

1. Многооборотный сборно-разборный металлический контейнер, оснащенный фиксаторами штабелирования, содержащий днище с опорными брусьями и связанные между собой быстроразъемными соединениями решетчатые стенки с жесткими поперечными стяжками, две противоположные из которых опираются на днище и несут подвешенные на них две другие стенки, отличающийся тем, что быстроразъемные соединения выполнены винтовыми, посредством силового замыкания гайками, связанными со стационарными резьбовыми штырями, служащими для базирования и геометрического замыкания примыкающих структурных элементов посадочными сквозными пазами, при этом днище размещено в коробчатом основании, на которое опираются боковые стенки, ограниченные сверху и через коробчатое основание снизу фланцами торцевых стенок, жестко связанных с последним и дополнительно с решетчатой крышкой, на стяжках которой смонтированы фиксаторы штабелирования, сопрягаемые с пазами опорных брусьев вышерасположенного контейнера.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что на торцевых стенках закреплены такелажные проушины и наклонный козырек над быстроразъемными соединениями с коробчатым основанием.



 

Похожие патенты:

Многоугольный сборно-разборный каркасный дачный дом (блок-контейнер) относится к области строительства, в частности, оперативной сборки дома, предназначенного для активного отдыха в горнолыжных курортах, на базах отдыха, для проживания, в частности, во время сезонных геологических и иных экспедициях, туристических переходах, на садово-дачных участках, а также его использования в качестве, например, беседки, гриль-домика, домика-сауны и для многих других иных целей, полезных для здоровья, труда и отдыха человека и создания комфортных условий его проживания.

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

 // 140001

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к станкам для ухода за конечностями лошадей
Наверх