Всасывающий глушитель герметичного холодильного компрессора

 

Данное техническое решение относится к области компрессоростроения, в частности к устройствам звукопоглощения и отделения из поступающего в цилиндр компрессора хладагента находящегося в нем во взвешенном состоянии масла. Всасывающий глушитель содержит корпус с входным и выходным отверстиями, разделенный перегородкой на две камеры, в первой из которых расположена дроссельная трубка, соединяющая входное отверстие со второй камерой и имеющая щель в стенке у входного отверстия. Начало и конец дроссельной трубки выполнены в виде конфузоров, входного - со щелью у стенки корпуса, и выходного - со щелью у цилиндрической части дроссельной трубки. При этом диаметры входного отверстия в корпусе и проходного сечения цилиндрического участка дроссельной трубки меньше диаметров сопряженных с ними отверстий, соответственно, входного и выходного конфузоров. Кроме того, с целью расширения компоновочных решений, в плане пространственного расположения глушителя - вертикально или наклонно, щель во входном, как и выходном конфузорах выполнена по окружности с радиальными перемычками. Техническим же результатом, достигнутым благодаря вышеприведенным новым конструктивным элементам, является увеличение степени очистки хладагента от масла, а также - снижение шума за счет большего поглощения звуковых волн стенками корпуса всасывающего глушителя.

Данное техническое решение относится к области компрессоростроения, в частности к устройствам звукопоглощения и отделения масла из поступающего в цилиндр компрессора хладагента, которое в нем находится во взвешенном состоянии.

Известен всасывающий глушитель, используемый в герметичных холодильных компрессорах, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, разделенный на две камеры, между которыми проходит дроссельный канал, соединяющий эти отверстия, при этом стенки камер имеют щели (см. патент №6206135 США, опубликованный 27 марта 2001 г.).

Недостатком такого устройства является усложненность конструкции и невысокая степень отделения масла из хладагента - из-за низкой величины статического давления в дроссельном канале при прохождении хладагента по нему со значительной скоростью.

Наиболее близким аналогом является техническое решение по заявке №10323526 Германии, опубликованной 03.02.05 г., которое и выбрано в качестве прототипа. Его корпус с входным и выходным отверстиями разделен перегородкой на две камеры, в первой из которых расположена дроссельная трубка, соединяющая входное отверстие со второй камерой и у этого отверстия выполненная со щелью.

При простоте конструкции, данный всасывающий глушитель недостаточно эффективен, как по отделению масла, так и по погашению звука, поскольку в месте расположения щели скорость прохождения хладагента по трубке не меняется, и соответственно - статическая составляющая его давления ниже, чем в камере, что уменьшает степень направления в щель звука и масла.

Технической задачей полезной модели является повышение степени отделения масла из хладагента, направляемого в цилиндр герметичного холодильного компрессора, а также - снижение шума за счет большего поглощения звуковых волн стенками первой камеры.

Поставленная задача решается за счет того, что во всасывающем глушителе герметичного холодильного компрессора, содержащим корпус с входным и выходным отверстиями, разделенный перегородкой на две камеры, в первой из которых расположена дроссельная трубка, соединяющая входное отверстие со второй камерой и имеющая щель в стенке у входного отверстия, начало и конец дроссельной трубки выполнены в виде конфузоров, входного - со щелью у стенки корпуса, и выходного - со щелью у цилиндрической части дроссельной трубки, при этом диаметры входного отверстия корпуса и проходного сечения цилиндрического участка дроссельной трубки меньше диаметров сопряженных с ними отверстий, соответственно, входного и выходного конфузоров.

Кроме того, с целью расширения компоновочных решений, в плане пространственного расположения глушителя - вертикально или наклонно, щель во входном, как и выходном конфузорах выполнена по окружности с радиальными перемычками.

Заявленное техническое решение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан общий вид всасывающего глушителя горизонтального компоновочного расположения;

- на фиг.2 - разрез всасывающего глушителя в плане, А-А на фиг.1;

- на фиг.3 - поперечный разрез передней стенки выходного конфузора, Б-Б на фиг.2;

- на фиг.4 - поперечный разрез передней стенки выходного конфузора для случая выполнения щели по окружности с радиальными перемычками, Б-Б на фиг.2;

- на фиг.5 - поперечный разрез входного конфузора по месту

расположения щели, В-В на фиг.2;

- на фиг.6 - поперечный разрез входного конфузора по месту расположения щели для случая ее выполнения по окружности с радиальными перемычками, В-В на фиг.2.

Всасывающий глушитель герметичного холодильного компрессора состоит из корпуса 1 (фиг.1.), имеющего входное 2 и выходное 3 отверстия и перегородку 4, разделяющую его на первую 5 и вторую 6 камеры. Входное 2 отверстие и отверстие 7 в перегородке 4 соединены дроссельной трубкой 8, имеющей входной 9 и выходной 10 конфузоры. Во входном 9 конфузоре выполнена щель 11, а в выходном 10 конфузоре щель 12. Для случая вертикально-наклонного расположения всасывающего глушителя щели 11 и 1 2 выполнены по окружности с перемычками, соответственно 13 и 14. В нижней стенке корпуса 1 (в зависимости от компоновочного решения) выполнено дренажное отверстие 15.

Всасывающий глушитель герметичного холодильного компрессора работает следующим образом.

Хладагент поступает (по стрелке на фиг.2) через входное 2 отверстие в корпусе 1 в полость входного 9 конфузора, значительно при этом расширяясь, т.е. резко теряя скорость, а значит, увеличивая составляющую часть статического давления. Уменьшение скорости и соответствующее увеличение давления хладагента приводят к тому, что капельки масла, захваченные им из корпуса герметичного холодильного компрессора (не показан), увлекаются устремившимся в щель 11 хладагентом в камеру 5, где оседая на дне, накапливаются, и через дренажное отверстие 15 масло сливается опять в корпус герметичного холодильного компрессора. При этом звуковые волны, отражаясь от стенок входного 9 конфузора, также частично через щель 11 попадают в камеру 5, поглащаясь ее стенками, что снижает уровень шума герметичного холодильного компрессора в целом. По мере сужения входного 9 конфузора скорость хладагента

увеличивается, приобретая постоянную величину в цилиндрическом участке дроссельной трубки 8. При попадании хладагента в выходной 10 конфузор вышеописанный процесс повторяется и, таким образом, осуществляется дополнительная очистка хладагента от масла, а также - снижение шума.

При вертикальном или наклонном расположении всасывающего глушителя щели 11 и 12 выполняются по окружности с перемычками 13 и 14 (фиг.4 и 6), что обеспечивает гарантированное удаление масла в камеру 5.

Выполнение во всасывающем глушителе герметичного холодильного компрессора дроссельной трубки с входным т выходным конфузорами со щелевидными отверстиями в каждом, расположенными, соответственно, у стенки корпуса и у цилиндрического участка дроссельной трубки, при этом с диаметрами входного отверстия в корпусе и проходного сечения цилиндрического участка дроссельной трубки, меньшими диаметров сопряженных с ними отверстий входного и выходного конфузоров, позволяет значительно увеличить степень очистки хладагента от масла, а также - снизить уровень шума. Кроме того, выполнение щели во входном и выходном конфузорах по окружности с радиальными перемычками расширяет сферу применения - не только во всасывающих глушителях горизонтального, но и др. пространственно-компоновочных решениях.

1. Всасывающий глушитель герметичного холодильного компрессора, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями, разделенный перегородкой на две камеры, в первой из которых расположена дроссельная трубка, соединяющая вторую камеру с входным отверстием и имеющая в стенке, рядом с этим отверстием, щель, отличающийся тем, что начало и конец дроссельной трубки выполнены в виде входного конфузора и выходного, со щелью у цилиндрического участка дроссельной трубки, при этом диаметры входного отверстия в корпусе и проходного сечения цилиндрического участка дроссельной трубки меньше диаметров сопряженных с ними отверстий, соответственно, входного и выходного конфузоров.

2. Всасывающий глушитель по п.1, отличающийся тем, что щель во входном, как и выходном конфузорах, выполнена по окружности с радиальными перемычками.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.
Наверх