Двигатель

 

Полезная модель направлена на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей, увеличение надежности работы устройств, увеличение диапазона возможных видов топлива. Указанный технический результат достигается тем, что ротор двигателя выполнен в виде храпового колеса, а выпускное отверстие выполнено так, что в процессе сгорания топлива образуется струя продуктов сгорания, движение которой направлено по касательной по отношению с окружности ротора.

В результате улучшается степень балансировки двигателя, а также снижаются требования к точности изготовления ротора и других элементов устройства.

Полезная модель относится к области машиностроения и, в частности к двигателям.

В настоящее время известны различные виды поршневых двигателей [1]. Основной недостаток таких двигателей связан с постоянным разгоном и остановкой поршней, на что тратиться часть энергии топлива. Наиболее близкими к предлагаемой полезной модели являются роторные двигатели, содержащие корпус, впускное и выпускное отверстия для топлива и несимметричный ротор, обеспечивающий всасывание, сжатие и выброс топлива после его сгорания [1]. Недостатками указанных устройств, являются: несимметричность ротора и сложность его формы, необходимая для обеспечения нужной степени сжатия топлива.

Заявляемая полезная модель направлена на улучшение эксплуатационных характеристик двигателей, расширения диапазона возможных видов топлива, а также на снижение требований к точности изготовления элементов устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в двигателе, содержащем корпус, ротор, впускное и выпускное отверстия, расположенные друг за другом по ходу вращения ротора, ротор имеет форму храпового колеса, а впускное отверстие выполнено так, что в процессе сгорания топлива образуется струя продуктов сгорания, движение которой направлено по касательной по отношению с окружности ротора. В результате ротор становится симметричным, что облегчает процесс его балансировки, снижаются требования к точности изготовления элементов устройства.

На Фиг.1 показан принцип работы устройства. Из рисунка видно, что если в результате сгорания топлива 1 во впускном отверстии 2 образуется струя продуктов сгорания 3, то ротор двигателя 4 будет вращаться в направлении выпускного отверстия 5, где отработанные газы будут выталкиваться из двигателя под действием центробежных сил.

Предложенная полезная модель может быть использована в качестве двигателей автомобилей и других транспортных средств, в электрогенераторах и других устройствах с автономным силовым приводом.

Библиографические данные

[1] Двигатели внутреннего сгорания. Вырубов Д.И., Алексеев В.П. М., 1968.

Двигатель, содержащий корпус, ротор, впускное и выпускное отверстия, расположенные друг за другом по ходу вращения ротора, отличающийся тем, что ротор двигателя имеет форму храпового колеса, а впускное отверстие выполнено так, что в процессе сгорания топлива образуется струя продуктов сгорания, движение которой направлено по касательной по отношению с окружности ротора.



 

Похожие патенты:
Наверх