Подвижная контрольно-ремонтная станция

 

Полезная модель относится к диагностике радиоэлектронных узлов и может быть использована для ремонта и технического обслуживания радиотехнических систем, например, радиолокационных станций. Подвижная контрольно-ремонтная станция (ПКРС) обеспечивает возможность контроля цифровых и аналоговых узлов. Подвижная контрольно-ремонтная станция содержит автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов и генератор эталонных напряжений. Выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов, генератора эталонных напряжений и являются выходами питающих напряжений, выходы генератора тест-сигналов соединены с входами генератора эталонных напряжений и являются выходами тестовых сигналов, выходы генератора эталонных напряжений являются выходами эталонных сигналов. В аппаратуре ПКРС используются электронные узлы и блоки, входящие в состав радиотехнической системы, для ремонта которой предназначена станция, а также узлы из состава заводской сервисной аппаратуры. Это позволяет использовать при ремонте те же методики проверки, что и при производстве аппаратуры и обеспечивать качественный ремонт как цифровых, так и аналоговых электронных узлов.

Полезная модель относится к диагностике радиоэлектронных узлов и может быть использована для ремонта и технического обслуживания радиотехнических систем, например, радиолокационных станций.

Известен встроенный измеритель напряжений [Л1], которые формируют блоки и узлы системы вторичного электропитания. Измеритель содержит регистр, коммутатор, масштабирующий каскад, симметрирующий каскад, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), шинный формирователь. Работой устройства управляет микро-ЭВМ.

На информационные входы коммутатора поступают напряжения от блоков питания, которые подлежат контролю. Адресные входы коммутатора соединены с выходами регистра, которым управляет микро-ЭВМ и в который записан код контролируемого в данный момент блока питания.

С выхода коммутатора через масштабирующий и симметрирующий каскады контролируемое напряжение поступает в АЦП, преобразуется в двоичный код и через шинный формирователь передается в микро-ЭВМ. Здесь принимается решение о продолжении работы или остановке для ремонта в зависимости от того, на сколько контролируемое напряжение отличается от номинала.

В процессе работы системы происходит непрерывный и цикличный опрос всех блоков вторичного электропитания. При этом оператор не отвлекается для визуального контроля индикаторов "исправно", как в том случае, когда эти индикаторы размещены на передних панелях блоков питания.

Недостаток устройства в том, что оно достаточно сложно. В процессе разработки системы функционального контроля всегда ищется компромисс между надежностью и уровнем автоматизации системы.

Известно устройство для испытания цифровых схем [Л2], которое впоследствии стало широко известным как "сигнатурный анализатор" [Л3]. Устройство содержит генератор стимулирующих воздействий, шестнадцатиразрядный регистр сдвига с обратной связью, активный зонд для ввода данных, дешифратор, четырехзначный семисегментный индикатор.

С выхода генератора стимулирующих воздействий на испытуемый цифровой узел поступают тест-сигналы, которые обеспечивают форсированное переключение логических состояний элементов, входящих в состав узла. Кроме того, здесь формируются сигнал "ПУСК", который сбрасывает регистр сдвига и определяет начало "окна" измерения, сигнал "СТОП", который определяет конец "окна" измерения.

На выходах логических элементов, входящих в схему испытуемого узла, формируются двоичные последовательности, которые могут считываться с помощью зонда и передаваться на информационный вход регистра сдвига, который синхронизируется теми же тактовыми сигналами, что и обрабатываемая двоичная последовательность.

В конце обработки прекращается синхросигнал и дешифруется двоичный код, который остается в регистре сдвига с обратной связью. Эти 16 бит воспроизводятся в шестнадцатеричном формате на индикаторе и являются "сигнатурой" обработанной двоичной последовательности, например 5P7F. Правильные сигнатуры определяются разработчиком на заведомо исправной эталонной схеме узла для заданного тест-сигнала и вносятся в техническую документацию изделия.

В процессе эксплуатации при поиске неисправности техник ищет элемент, у которого правильные входные, но ошибочные выходные сигнатуры.

Обработка длинных двоичных последовательностей с помощью регистра сдвига с обратной связью позволяет обнаруживать однобитовые и многобитовые ошибки с достоверностью 99,998%.

Дополнительное время, которое затрачивается при разработке изделия, компенсируется при эксплуатации, так как для работы с сигнатурным анализатором не требуется квалифицированный персонал.

Недостаток устройства в том, что сигнатурный анализатор не удается использовать для контроля аналоговых электронных схем.

Известна подвижная контрольно-ремонтная станция (ПКРС) [Л4] наиболее близкая к предлагаемой. Данная ПКРС содержит автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, рабочее место с сигнатурным анализатором, специальной цифровой вычислительной машиной (СЦВМ), устройством сопряжения и обмена, телевизионным знаковым табло (ТЗТ), видеоконтрольным устройством (ВКУ), алфавитно-цифровой клавиатурой (АЦК), устройством коммутации и проверки каналов (УКПК), фотосчитывающим механизмом (ФСМ).

ПКРС предназначена для обслуживания автоматизированной системы управления специального назначения (АСУ СП).

Команды оператора, набираемые на АЦК, и результаты проверки отображаются на ВКУ с помощью ТЗТ. Тест-программы, хранимые на перфолентах, вводятся с помощью ФСМ через СЦВМ и УКПК. Сигнатурный анализатор определяет сигнатуры в контрольных точках.

Недостаток устройства в том, что с его помощью проводится диагностика только цифровых узлов, из которых состоит АСУ СП.

Предлагаемой полезной моделью решается задача расширения области применения устройства, в частности использования его для диагностики аналоговых узлов.

Для достижения этого технического результата в подвижную контрольно-ремонтную станцию, содержащую автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, введены генератор тест-сигналов и генератор

эталонных напряжений. Причем выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов, генератора эталонных напряжений и являются выходами питающих напряжений, выходы генератора тест-сигналов соединены с входами генератора эталонных - напряжений и являются выходами тестовых сигналов, выходы генератора эталонных напряжений являются выходами эталонных сигналов.

Предлагаемая подвижная контрольно-ремонтная станция содержит автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, генератор тест-сигналов и генератор эталонных напряжений. Выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов, генератора эталонных напряжений и являются выходами питающих напряжений, выходы генератора тест-сигналов соединены с входами генератора эталонных напряжений и являются выходами тестовых сигналов, выходы генератора эталонных напряжений являются выходами эталонных сигналов.

В качестве кузова-фургона удобно использовать серийно выпускаемый кузов, например К 2.4320, который укомплектован электрооборудованием, обеспечивающим работу освещения, отопления, кондиционирования, фильтровентиляционной установки (ФВУА).

Для освещения используются потолочные плафоны с лампами 28 Вт. При открытой двери кузова обеспечивается светомаскировка, включаются плафоны синего цвета.

Для отопления используется отопитель, например ОВ-65, и электрокалорифер. Питание отопителя топливом осуществляется от специального топливного бака. Электрокалорифер предназначен для дополнительного обогрева кузова-фургона.

ФВУА предназначена для защиты экипажа от заражения загрязненным воздухом, который очищается специальным фильтром, при

этом внутри герметизированного кузова-фургона создается избыточное давление (подпор) воздуха.

Автомобиль повышенной проходимости, например УРАЛ, может быть оборудован системой встроенного электропитания (СВЭП), которая - содержит вал отбора мощности, генератор 220 В, 400 Гц, частотомер ЧФ4-2 для контроля частоты вращения генератора СВЭП, вольтметр ВФ-0,4-250 В, 400 Гц для контроля напряжения СВЭП, счетчик времени ЭСВ-2 для счета наработки двигателя автомобиля на отбор мощности при работе СВЭП. Вместо СВЭП может быть использована дизельная электростанция на прицепе.

Блоки вторичного электропитания вырабатывают напряжения обычно +27В, ±15 В, +5 В и другие, которые используются для запитки контролируемых электронных узлов, а также напряжения питания для генераторов тест-сигналов и эталонных напряжений. Эти блоки взяты из состава РЛС, для обслуживания которой предназначена ПКРС.

В состав генератора тест-сигналов входят в основном электронные узлы, которые используются в заводской сервисной аппаратуре, предназначенные для проверки как аналоговых, так и цифровых узлов. Это позволяет применять для проверки блоков ремонтируемой РЛС заводские методики и избегать разночтений в интерпретации результатов проверки.

Генератор эталонных напряжений состоит из наиболее сложных блоков РЛС, которую обслуживает контрольно-ремонтная станция. С помощью этих блоков воспроизводятся отдельные каналы РЛС, например, приемное устройство, система селекции движущихся целей (СДЦ), следящая система сопровождения цели по дальности. При ремонте блока из состава РЛС он устанавливается на место эталонного. Измеряются параметры сигналов с помощью стандартных радиоизмерительных приборов в контрольных точках, сравниваются с эталонными, ищется субблок с правильными входными сигналами и неправильными выходными. Эти субблоки могут быть как аналоговыми, так и цифровыми.

ПКРС комплектуется теми же радиоизмерительными приборами, что и рабочие места заводских сервисов. Если отдельные приборы не соответствуют требованиям по механическим и климатическим воздействиям, которые предъявляются к ПКРС, то ищется их равноценная замена.

ПКРС придается обычно к нескольким изделиям, например к батарее зенитных установок, в состав которых входят обслуживаемые РЛС. Получив запрос на обслуживание, ПКРС выезжает на место дислокации РЛС, которая подлежит ремонту. Включается СВЭП или дизельная электростанция, в зимнее время - отопитель, летом - кондиционер, развертывается рабочее место.

Система функционального контроля (ФК) РЛС разрабатывается с учетом избранного способа ремонта. Если в качестве запчастей используется субблочный ЗИП (запасное имущество и принадлежности), то ФК РЛС выявляет неисправный блок по интегральному критерию работоспособности.

В этом блоке в ПКРС с помощью генератора тест-сигналов или генератора эталонных напряжений в соответствии с разработанными методиками ищется неисправный электронный узел (субблок), который заменяется исправным из состава ЗИП.

Так как в аппаратуре ПКРС используются блоки из состава ремонтируемой РЛС и узлы из состава заводской сервисной аппаратуры, то методики проверки заимствуются из технических условий, разработанных для этих узлов.

При этом обеспечиваются минимальные затраты при разработке. Поиск неисправностей успешно проводится как в цифровых, так и аналоговых электронных схемах. В этом технический результат, который достигается предлагаемым устройством.

Литература

1. Вопросы специальной радиоэлектроники. Серия радиолокационная техника. Выпуск 11, 1989 г., стр.98, С.В.Быстрицкий и др. Исследование характеристик встроенного измерителя напряжений автоматизированной - системы контроля РЭА.

2. Патент США №3976864, кл. 235-153, 1976 г.

3. "Электроника" №5, 1977 г., том 50, стр.23, Гордон и Надиг, Локализация неисправностей в микропроцессорных системах при помощи шестнадцатеричных ключевых кодов.

4. Вопросы специальной радиоэлектроники. Серия системы и средства автоматизированной обработки информации и управления специальной техникой. Выпуск 13, 1988 г., стр.74. В.Д.Руденко. Выбор варианта построения подвижной контрольно-ремонтной станции.

1. Подвижная контрольно-ремонтная станция, содержащая автомобиль с кузовом-фургоном, автономный источник электропитания, систему жизнеобеспечения и связи, блоки вторичного электропитания, стандартные радиоизмерительные приборы, отличающаяся тем, что в нее введены генератор тест-сигналов и генератор эталонных напряжений, причем выходы блоков вторичного электропитания соединены с входами генератора тест-сигналов, генератора эталонных напряжений и являются выходами питающих напряжений, выходы генератора тест-сигналов соединены с входами генератора эталонных напряжений и являются выходами тестовых сигналов, выходы генератора эталонных напряжений являются выходами эталонных сигналов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортных средств, оборудованных под мастерские, и может быть использована для транспортировки персонала и оборудования и в ходе проведения ремонтных работ на объектах, расположенных вдали от стационарных ремонтных мастерских
Наверх