Устройство для сборки растяжки с рычагом передней подвески

 

Полезная модель относится к сборочному оборудованию и может быть применена в машиностроении для сборки деталей с резьбовым соединением, затягиваемым заданным моментом, например для сборки растяжки с рычагом передней подвески автомобиля, а также в машиностроении в других отраслях промышленности Устройство для сборки деталей с резьбовым соединением содержит приспособление для установки и фиксации собираемых деталей 1 и закрепленный на нем пневмоцилиндр 2. Шток пневмоцилиндра имеет возможность взаимодействовать с кареткой 3, на которой в свою очередь закреплены две ограничительные муфты 4, содержащие соответственно выходной вал 5 и закрепленную на нем с возможностью передачи крутящего момента и осевого перемещения с помощью роликов 6 пневмокамеру 7. С другой стороны пневмокамера 7 герметично, с возможностью вращения и осевого перемещения, закреплена на входном валу 8. Также пневмокамера 7 и входной вал 8 связаны между собой двумя, симметрично расположенными и шарнирно закрепленными рычагами 9, повернутыми на некоторый исходный угол, который всегда меньше 90° по отношению к оси муфты. Положение рычагов 9 в исходном состоянии определяется специальным упором «Г» на входном валу 8, имеющем осевое отверстие, по которому герметично подается сжатый воздух в пневмокамеру 7 из ресивера 10, где поддерживается постоянное давление пневморедуктором 11. На корпусе каждой муфты 4 с возможностью передачи крутящего момента на входной вал 8, закреплены гайковерты 12, а также закреплены с возможностью взаимодействия с пневмокамерой 7 конечные выключатели 13, отключающие подачу воздуха к гайковертам после затяжки гаек заданным моментом.

Полезная модель относится к сборочному оборудованию и может быть применена в машиностроении для сборки деталей с резьбовым соединением, затягиваемым с заданным моментом, например для сборки растяжки с рычагом передней подвески автомобиля, а также и в других отраслях промышленности.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является "Стенд для сборки растяжки с рычагом передней подвески" применяемый на Волжском автомобильном заводе для сборки растяжки с рычагом передней подвески автомобиля ВА3-2115, черт.854-7826-4262, код 614.723.453. Стенд включает в себя приспособление для установки и фиксации собираемых деталей, пневмоцилиндр и каретку, на которой закреплены два пневмогайковерта фирмы GARDNER-DENVER модель 60 AT для одновременной сборки двух деталей. На выходных валах гайковертов закреплены головки под гайку соответствующего размера. Каждый гайковерт оснащен регулируемой ограничительной муфтой, в которой заданный момент затяжки определяется углом поворота пружины кручения, при этом кулачок, однозначно связанный с пружиной, своей угловой частью нажимает на иглу, а та в свою очередь закрывает клапан подачи сжатого воздуха в пневмодвигатель гайковерта. Регулировка момента затяжки производится изменением угла поворота пружины кручения с помощью шлицевого соединения на корпусе гайковерта.

Недостатком известного устройства является то, что под влиянием остаточной деформации пружины, под действием сил инерции со стороны вращающихся деталей гайковерта, а также сил трения в месте контакта кулачок-игла пружина муфты гайковерта имеет возможность закручиваться на угол отличный от угла соответствующего моменту затяжки, что снижает качество сборки. Следующим недостатком устройства является влияние процесса отключения гайковерта на качество затяжки, так как при достижении пружиной муфты гайковерта угла, соответствующего моменту затяжки, клапан отключения подачи

сжатого воздуха в пневмодвигатель гайковерта может не закрыться (износ в месте контакта кулачок-игла, износ клапана), вследствие чего пневмодвигатель будет продолжать нагружать пружину муфты, а следовательно увеличивать момент затяжки гайки. Также недостатком данной конструкции является ступенчатая (с помощью шлицевого соединения) регулировка момента затяжки.

Предлагаемая полезная модель решает техническую задачу повышения качества затяжки гаек и получение более точного момента затяжки.

Техническим результатом использования полезной модели является возможность нагружения механизма отключения муфты постоянной, плавно регулируемой под заданный момент затяжки, силой, а также исключение влияния процесса отключения гайковерта на качество затяжки.

Для достижения указанного технического результата предлагаемое устройство включает в себя приспособление для установки и фиксации собираемых деталей, каретку, два пневмогайковерта и две ограничительные муфты, причем каждая муфта содержит пневмокамеру, которая с возможностью вращения и осевого перемещения закреплена на входном валу муфты, пневмокамера и входной вал также связаны между собой двумя, симметрично расположенными и шарнирно закрепленными рычагами, повернутыми на некоторый исходный угол, который всегда меньше 90° по отношению к оси муфты. Рычаги служат для передачи крутящего момента затяжки от входного вала к пневмокамере, а при достижении заданного момента затяжки, имеют возможность поворачиваться и уменьшать угол своего положения относительно оси муфты. При этом происходит плавное уменьшение окружной (момента затяжки) и увеличение осевой сил, которые действуют на пневмокамеру со стороны входного вала. Пневмокамера получает возможность перемещаться в осевом направлении и взаимодействовать с роликом конечного выключателя, который отключает подачу сжатого воздуха в гайковерт, а также пневмокамера, под действием силы сжатого воздуха после отключения гайковерта, имеет возможность перемещаться в обратном осевом направлении до специального упора на входном

валу, который ограничивает поворот рычагов на угол больше чем исходный. Сжатый воздух в пневмокамеру муфты поступает герметично через осевое отверстие во входном валу из ресивера, объем которого на много больше объема пневмокамеры муфты. Давление воздуха в ресивере поддерживается постоянным, настроенным на определенный момент затяжки, и имеет возможность плавно регулироваться под другой момент затяжки пневморедуктором.

Таким образом, сила управляющая моментом затяжки, соответствующая давлению воздуха в пневмокамере муфты, имеет возможность плавно регулироваться с помощью пневморедуктора и иметь постоянную величину на протяжении всего процесса затяжки за счет использования ресивера, объем которого на много больше объема пневмокамеры муфты, а также исключено влияние процесса отключения гайковерта на качество затяжки, так как отключение гайковерта происходит в диапазоне осевого перемещения пневмокамеры, когда заданный момент затяжки уже достигнут и идет его плавное уменьшение, за счет уменьшения угла поворота рычагов относительно оси муфты, приводящее к уменьшению окружной силы, действующей на пневмокамеру со стороны входного вала.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.3.

Устройство для сборки деталей с резьбовым соединением содержит приспособление для установки и фиксации собираемых деталей 1, закрепленный на нем пневмоцилиндр 2, шток которого имеет возможность взаимодействовать с кареткой 3, на которой в свою очередь закреплены две ограничительные муфты 4, содержащие, соответственно, выходной вал 5 и закрепленную на нем, с возможностью передачи крутящего момента и осевого перемещения с помощью роликов 6, пневмокамеру 7, которая с другой стороны герметично, с возможностью вращения и осевого перемещения, закреплена на входном валу 8. Пневмокамера 7 и входной вал 8 связаны между собой двумя, симметрично расположенными и шарнирно закрепленными рычагами 9, повернутыми на некоторый исходный угол, который всегда меньше 90° по отношению к оси муфты (см. фиг.4). Положение рычагов 9 в исходном состоянии определяется

специальным упором «Г» на входном валу 8. Входной вал 8 имеет осевое отверстие, по которому герметично подается сжатый воздух в пневмокамеру 7 из ресивера 10, где поддерживается постоянное давление пневморедуктором 11. На корпусе каждой муфты 4, с возможностью передачи крутящего момента на входной вал 8, закреплены гайковерты 12, а также закреплены, с возможностью взаимодействия с пневмокамерой 7, конечные выключатели 13, отключающие подачу воздуха к гайковертам после затяжки гаек заданным моментом.

Устройство работает следующим образом. Растяжки, рычаги передней подвески и соответствующие шайбы устанавливаются и фиксируются на приспособление 1. На резьбовых концах растяжек наживляются затягиваемые гайки, после чего подается сжатый воздух в пневмоцилиндр 2, который перемещает каретку 3 с ограничительными муфтами 4 к затягиваемым гайкам на растяжках. При этом в пневмокамеры 7 муфт 4 герметично, через осевое отверстие во входном валу 8, под давлением, соответствующем заданному моменту затяжки, поступает сжатый воздух из ресивера 10, где оно автоматически поддерживается постоянным, а также может перенастраиваться под другой момент затяжки пневморедуктором 11. После чего подается сжатый воздух к гайковертам 12, при этом крутящий момент с входного вала 8 через рычаги 9, пневмокамеру 7, и ролики 6 передается на выходной вал 5. Происходит затяжка гаек. При достижении заданного момента затяжки выходной вал 5 и пневмокамера 7 останавливаются, а входной вал 8, связанный с гайковертом 12, продолжает вращаться. В это время рычаги 9, преодолевая сопротивление сжатого воздуха в пневмокамере 7, поворачиваются (см. фиг.4) и перемещают пневмокамеру 7 вперед до срабатывания конечного выключателя 13, отключающего подачу воздуха в соответствующий гайковерт 12. После чего под действием сжатого воздуха пневмокамера 7 перемещается назад до специального упора «Г» на входном валу 8, при этом рычаги 9 поворачиваются на исходный угол «». Каретка 3 с помощью пневмоцилиндра 2 возвращается в исходное положение, после чего собранные детали снимаются с устройства.

Устройство для сборки деталей с резьбовым соединением, содержащее приспособление для установки и фиксации собираемых деталей, каретку, пневмоцилиндр, выходной вал, два гайковерта и две ограничительные муфты, отличающееся тем, что каждая муфта содержит пневмокамеру, которая, с возможностью вращения и осевого перемещения, установлена на входном валу муфты и связана с ним посредством двух симметрично расположенных и шарнирно закрепленных рычагов, повернутых на исходный угол меньше 90° по отношению к оси муфты, и имеющих возможность передачи крутящего момента от входного вала к пневмокамере и возможность поворачиваться, уменьшая угол своего положения относительно оси муфты, а также пневмокамера взаимодействует с роликом конечного выключателя, отключающего подачу воздуха в гайковерт, и со специальным упором, размещенным на входном валу, причем пневмокамера муфты герметично соединена с осевым отверстием входного вала, связанного с ресивером, объем которого намного больше объема пневмокамеры муфты и который снабжен пневморедуктором, обеспечивающим поддержание постоянного давления и его плавную регулировку.



 

Похожие патенты:

Устройство относится к автомобилестроению, а именно к узлам крепления элементов передней подвески автомобиля и может быть использовано для увеличения жесткости конструкции передней подвески переднеприводных автомобилей.

Защитный экран относится к строительству, а именно к устройствам для защиты от пыли, строительного мусора и холода при проведении строительных, монтажных, отделочных и ремонтных работ, в том числе по замене и установке пластиковых окон в оконный проем здания, особенно зимой. Устройство содержит резиновую или полимерную пневмокамеру с воздушным клапаном, что позволяет снизить потери тепла внутри помещения при проведении строительных и ремонтных работ в зимний период.

Полезная модель относится к измерительной технике и может быть использована в прецизионных системах измерения утла на основе двухотсчетных индуктивных датчиков синусно-косинусных трансформаторов (СКТ) грубого и точного каналов с произвольным числом электрической редукции
Наверх