Транспортное средство для кабеленаматывателя
Полезная модель относится к области нефтегазодобывающей промышленности и может быть использована при ремонте подземного скважинного оборудования, а именно может применяться для наматывания и разматывания бронированного кабеля при спускоподъемных операциях на скважинах с электропогружными насосами. Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности, уменьшение металлоемкости, улучшение эксплуатационных качеств и выполнение требований охраны окружающей среды (сохранение дорожного покрытия и почвы при перетаскивании и транспортировке). Решение поставленной задачи достигается применением транспортного средства для кабеленаматывателя, состоящего из саней-полозьев с дышлом, колесной пары, кабелеукладчика, электродвигателя и привода. Новым является то, что в транспортном средстве для кабеленаматывателя ось кабелеукладчика расположена параллельно продольной оси саней-полозьев. Новым является и то, что в транспортном средстве для кабеленаматывателя кабелеукладчик снабжен рычагом страховки порыва кабеля с концевым выключателем. Новым является также то, что в транспортном средстве для кабеленаматывателя роль рессор колесной пары, обеспечивающих амортизацию, выполняют консольные подвески в виде пластинчатых пружин. Две иллюстрации.
Полезная модель относится к области нефтегазодобывающей промышленности и может быть использована при ремонте подземного скважинного оборудования, а именно может применяться для наматывания и разматывания бронированного кабеля при спускоподъемных операциях на скважинах с электропогружными насосами.
Предпосылки для создания полезной модели. Анализ существующего уровня техники в данной области показал следующее:
Из производственной практики известны установки для наматывания и разматывания кабеля при ремонте подземного оборудования скважины, которые состоят из роликовых опор, кабелеукладчика, привода и узла натяжки цепи, смонтированных на санях с дышлом.
Недостатками данных установок является большая металлоемкость, неудобство и ненадежность в эксплуатации, не исключены повреждения дорогостоящего кабеля, при этом данные установки не отвечают требованиям экологии при перемещении, а именно, происходит разрушение дорожных покрытий, нарушение земельного покрова (остаются глубокие борозды на пашнях), в связи, с чем необходимо дополнительные оборудование и техника при перевозке.
Существует транспортное средство для перевозки оборудования установок электропогружных центробежных насосов, включающее в себя шасси, к раме которого прикреплена платформа для установки оборудования, на продольной оси которой выполнено углубление для размещения барабана, и дополнительное углубление для саней кабеленаматывателя (ПМ РФ №11763, В60P 1/48 «Транспортное средство для перевозки оборудования установок электропогружных центробежных насосов»).
Недостатками данного транспортного средства являются большая металлоемкость, дороговизна конструкции и ненадежность эксплуатации на колесах, так как при этом требуются дополнительные упоры (тормозные башмаки).
Известен кабеленаматыватель на колесах, состоящий из рамы, кабелеукладчика, барабана с приводом, домкрата и выдвижных мостков. (2636.00.000.РЭ, Руководство по эксплуатации, «Кабеленаматыватель на колесах», Альметьевская ЦБПО РНО ОАО «Татнефть» - копия прилагается).
Недостатками известного кабеленаматывателя являются большая металлоемкость, ненадежность обслуживания и эксплуатации.
Задачей полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности, уменьшение металлоемкости, улучшение эксплуатационных качеств и выполнение требований охраны окружающей среды (сохранение дорожного покрытия и почвы при перетаскивании и транспортировке).
Решение поставленной задачи достигается применением транспортного средства для кабеленаматывателя, состоящего из саней-полозьев с дышлом, колесной пары, кабелеукладчика, электродвигателя и привода.
Новым является то, что в транспортном средстве для кабеленаматывателя ось кабелеукладчика расположена параллельно продольной оси саней - полозьев.
Новым является и то, что в транспортном средстве для кабеленаматывателя кабелеукладчик снабжен рычагом страховки порыва кабеля с концевым выключателем.
Новым является также то, что в транспортном средстве для кабеленаматывателя роль рессор колесной пары, обеспечивающих амортизацию, выполняют консольные подвески в виде пластинчатых пружин.
Транспортное средство для кабеленаматывателя поясняется
чертежами, где:
На фиг.1 представлена конструкция транспортного средства вид сбоку;
На фиг.2 представлена конструкция транспортного средства вид сверху.
Транспортное средство для кабеленаматывателя выполнено в виде саней-полозьев 1 с дышлом 2, и снабжено расположенным параллельно продольной оси саней-полозьев 1 кабелеукладчиком 3 с рычагом страховки порыва кабеля 5, с концевым выключателем, силовым приводом 4 и электродвигателем 13, приводной опорой 6, осевым упором 7, с двумя роликовыми опорами 8 для восприятия веса барабана 16, узлом натяжения цепи 9, правым и левым качающимися маятниками 10 и 11 для подвешивания колесной пары 12, двумя грузовыми винтами 14 и стопором 15 для фиксации дышла 2.
Перемещение транспортного средства для кабеленаматывателя вместе с барабаном 16 осуществляется при помощи тягача за дышло 2 саней-полозьев 1 на колесной паре 12.
Транспортное средство для кабеленаматывателя работает следующим образом.
Производится доставка транспортного средства для кабеленаматывателя к месту назначения. Установка транспортного средства для кабеленаматывателя согласно нормативам производится на расстоянии 25 метров от устья скважины.
Для перевода массы кабелеукладчика 3 на колесную пару 12 через качающиеся маятники 10 и 11 необходим отворот грузовых винтов 14 примерно на 100-150 мм. Колесная пара 12 находится примерно на центре тяжести кабелеукладчика 3, поэтому дышло 2 без усилия приподнимается за петлю и закрепляется к фаркопу тягача (на чертежах не представлены). При этом колесная пара 12 оказывается на консольных подвесках (на чертежах не указаны).
Кабель КРБК погружного насоса (УЭПН) со скважины продевается
через кабелеукладчик 3 с направляющими и рычаг страховки порыва кабеля 5, соединенный с концевым выключателем, и закрепляется на барабане 16 кабеленаматывателя. Питание электродвигателя 13 осуществляется с пульта управления оператора (на чертежах не указан) по четырехжильному кабелю с заземлением и позволяет производить смотку и размотку кабеля УЭПН. В случае обрыва кабеля УЭПН или его застревания в барабане 16 срабатывает рычаг страховки порыва кабеля 5, соединенный с концевым выключателем питания электродвигателя 13, что предотвращает самопроизвольное разматывание кабеля. По окончании работы обесточивается питание электродвигателя 13 с пульта управления, и другой конец кабеля прикрепляется к барабану 16.
Предлагаемое транспортное средство для кабеленаматывателя позволяет сматывать не только кабель УЭПН, но и применим для замены оснастки талевой системы канатной подвески передвижного подъемного агрегата Азинмаш-37А.
По окончании работ на скважине транспортное средство для кабеленаматывателя закрепляется при помощи дышла 2 к фаркопу тягача и заворачиванием грузовых винтов 14 при помощи качающихся маятников 10 и 11 колесная пара 12, установленная на консольных подвесках, приводится в начальное положение и транспортируется на новое место работы.
Преимущества предлагаемой полезной модели заключаются в следующем:
- Уменьшение металлоемкости и экономия одной колесной пары по сравнению с четырехколесным вариантом с поворотной осью.
- Отпадает необходимость посадки колесной пары на пневматическом ходу на рессоры, т.к. консольные подвески выполняют роль пластинчатой пружины, что обеспечивает лучшую амортизацию и положительно влияет на ходовые качества при доставке транспортного средства на объекты нефтедобычи по пересеченной местности.
- Увеличивается срок службы и надежность установки из-за работы кабелеукладчика на полозьях.
- При перевозке отпадает необходимость тормозного устройства из-за жесткого сцепления с тягачом, повышение надежности закрепления, уменьшение трудоемкости при стыковке.
- Расположение оси кабелеукладчика по ходу полозьев саней исключает необходимость тормозных башмаков при эксплуатации, и позволяет вписать в конструкцию колесную пару.
- Данное транспортное средство применимо для замены канатной подвески талевой системы передвижного подъемного агрегата Азинмаш-37А, что позволяет производить замену оснастки в процессе ремонта скважины при технологических перерывах без демонтажа подъемного агрегата и увеличить производительное время.
- Повышение безопасности эксплуатации, повышение маневренности.
- При движении по пересеченной местности в зависимости от дорожных условий достигается ориентировка перевозимого оборудования по горизонтали.
- Доведена до минимума вероятность повреждения кабеля из-за обеспечения конструкции устройством концевого выключателя.
Предлагаемая полезная модель соответствует условиям производства, и ее использование позволяет соблюдать правила безопасности труда, а для ее внедрения не требуется перестройки производственного процесса. При разработке транспортного средства для кабеленаматывателя учтены все современные требования по защите окружающей среды.
Транспортное средство для кабеленаматывателя, состоящее из саней-полозьев с дышлом, колесной пары, кабелеукладчика, электродвигателя и привода, отличающееся тем, что ось кабелеукладчика расположена параллельно продольной оси саней-полозьев, при этом кабелеукладчик снабжен рычагом страховки порыва кабеля с концевым выключателем, а амортизация колесной пары обеспечена ее установкой на консольных подвесках, выполняющих роль пластинчатых пружин.